ЧИНОВНИКИ “ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ”

НОВАЯ МОДЕЛЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

Подробнее >>>
СОЛИДАРНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ПО БОЛЬНИЦЕ

ДИАГНОЗ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Рыбья мудрость Последняя страница

Эльвира Сыздыкова
Известная писательница, поэтесса, драматург, продюсер Карина Сарсенова представила свое новое творение - оглушающе откровенный спектакль “В кубе”, поднимающий такие актуальные проблемы современности, как эксплуатация религиозного знания в корыстных целях, сиротство и непомерная ответственность человека за врученную ему жизнь

Спектакль развернулся на новой сцене экспериментального театра “Триумff”. Комфортная, идеально подстраивающаяся как под захватывающие драматические действа, так и под более камерные представления, площадка разместилась в новом монументальном здании Caspian University.

 

 

Признанная отечественная писательница и драматург Карина Сарсенова, не отступая от излюбленной темы, в рамках постановки вновь искусно обнажила пороки современного человека, вскрыв болезненную, но такую неотложную правду. За режиссуру спектакля-прозрения “В кубе” взялся известный постановщик, заслуженный артист РК, прославленный деятель Театра имени Лермонтова Дмитрий Скирта. Для творчества Дмитрия Анатольевича новое произведение несколько не характерно, что подтверждают и его слова о постепенном привыкании к тексту пьесы Карины Рашитовны. И тем не менее режиссер представил совершенно нетривиальный и метко поражающий пылкие сердца зрителя перформанс.

 

 

Спектакль “В кубе” стремительно и стихийно погружает публику в пленяющее хитросплетение человеческой души, подгоняемой корыстными убеждениями и ведомой неизбежным прозрением. Действие с немалой долей символизма поместили в кубическую конструкцию. Зрителю представляют четырех героев - проповедников четырех религий, чьи истории по ходу расцвета сюжета сольются в одну.
Итак, мы имеем католического священника, обучающего мальчика и рассказывающего ребенку о прекрасных рыбах. Святого отца терзают рамки его веры, которая диктует ему лишь пленение.
Следующий наш персонаж - извративший возвышенные принципы буддизма воин света. Скрываясь за скромным обликом ученого, он совершает коварное убийство девушки, по его мнению, не являющей из себя ничего, кроме пустого бездушного тела. Монах предпочитает думать, что, отравляя таких неугодных этому миру людей, он несет им счастье великого освобождения.

 

 

Далее мы знакомимся с продающим свою любовь за деньги красавцем из шоу-бизнеса, для которого богатство и распутство становятся новым Богом. И, наконец, лицом к лицу мы сталкиваемся с мусульманином-смертником, мстящим за боль, которую он пережил.
А пока мы разглядываем одну грань безумства за другой, история как бы ненароком и между слов знакомит нас с девушкой, на самом деле играющей главную роль в постановке. Эпизоды помешательства прерываются ее монологами, изобилующими отчаянием и презрением. И, надо сказать, игра актрисы убеждает в полном праве героини на эти размышления. Сперва последовательно и неспеша, а потом сразу и в лоб зрителя ужасают историей героини. Школьницей она подверглась насилию со стороны пьяных одноклассников, а за неизбежной беременностью последовал роковой поступок - девушка, не познавшая любви, лишает материнской заботы малыша и выбрасывает того в мусорный бак.

 

 

А между тем сюжетный узел в лучших традициях остросюжетных триллеров стремится к своей ошеломительной развязке. Герои спешат на выступление. Альфонс - на собственный концерт, оставшиеся трое - для своего последнего акта преданности Богу. Но все четверо преждевременно покидают зал, встретившись глазами с незнакомкой в толпе, той самой, которую мы видели на протяжении всего спектакля с экрана, той самой, которая имеет отношение к образу рыб, как мы знаем, являющемуся древнейшим символом Иисуса Христа.

Оглушающий эпилог раскрывает, что все это время мы наблюдали за одним и тем же человеком, находящимся при смерти в больничной палате. Врач признается, что столкнулся с самым удивительным случаем в практике - пациентом, пытавшимся покончить с собой четыре раза, но так и не поймавшем везения. И пока жизнь несчастного отсчитывает свои удары, где-то за пеленой реальности встречаются мать и дитя. Мальчик говорит, что беспокоиться больше не о чем, потому что очень скоро в этот мир придут люди-рыбы, рожденные из чистой воды, а не из мусорных баков.

 

 

Авторскую команду постановки пополнили знакомые и любимые по предыдущим многочисленным драматургическим работам Карины Рашитовны деятели. За музыкальное сопровождение отвечал композитор Галымжан Берекешев. Любовь Возженникова взялась за обязанности художника по костюмам. Хореографом-постановщиком спектакля выступила Галина Воржева.
Динамику истории о схватке света и тьмы внутри человека, как всегда, исключительно зрелищно поддержали артисты шоу-балета Vivat. А в героев отрезвляюще острого спектакля виртуозно перевоплотились Михаил Токарев, Анастасия Сметанина, Дмитрий Скирта, Виталий Багрянцев, Илья Шилкин, Илья Бобков, Динара Урбисинова, Сергей Червяков, Анна Фоминых, а также студенты школы искусств Карины Сарсеновой.

 

 

Сама драматург яркой постановки отметила недюжинный вклад актерской труппы и, конечно, режиссера-постановщика “В кубе”: “Дмитрий Скирта привнес в спектакль частицу своей души, своего огромного жизненного опыта. Именно он прочувствовал мою пьесу как никто другой”. Карина Сарсенова продолжила: “О чем спектакль? Конечно же, о человеческом безумии. Мы показали вам историю о человеке с диссоциативным расстройством личности. Это во многом о безумии в толковании религии и священных текстов, о том, как человек в угоду собственным корыстным устремлениям может переврать все, нанести колоссальный вред себе и окружающим. И, конечно же, этот спектакль в первую очередь о нашей ответственности за младших - наших детей, братьев и сестер, учеников, людей, которые следуют за нами”.
Писательница выразила надежду на то, что “В кубе” вновь поразит публику на сцене театра “Триумff” уже в начале следующего года. Карина Рашитовна добавила, что театр в пространстве новой площадки будет потихонечку становиться репертуарным, а также что любимец публики Дмитрий Скирта обязательно порадует алматинцев новыми постановками, как и известная актриса и режиссер Вероника Насальская, не так давно основавшая независимый театр “Бата”.
Карина Рашитовна также объявила, что каждый побывавший на премьере спектакля “В кубе” обрел шанс помочь известной отечественной параспортсменке Бактыгуль Алимбековой. Все собранные с продажи билетов средства отправят на покупку протеза для девушки, которая после того, как переплыла Босфор, нацелилась на новый рекорд - покорение Ла-Манша.

Фото Талгата Галимова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Январь 2020 (67)
Декабрь 2019 (134)
Ноябрь 2019 (148)
Октябрь 2019 (161)
Сентябрь 2019 (131)
Август 2019 (169)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390