АТАКУЕТ “КОЛОРАДО”

“МИЧИГАН”, “ГОНКОНГ”, “БРИCБЕН” - ШТАММЫ, КОТОРЫЕ МЫ ПОБЕДИЛИ

Подробнее >>>
ТОРЖЕСТВО НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ

СОРОКОВОЙ - РОКОВОЙ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Ветер в гривах, сабли наголо Смотри в оба

Айгерим Бейсенбаева
Мы так привыкли к засилью жестокости в кино, что к добрым и наивным фильмам относимся с некоторым подозрением. Если фильм упорно сеет вечное, отринув привычную кинематографическую брутальность, мы с таким же упорством начинаем искать во всем этом хитрый подвох.
Хотя избранным авторам мы еще по привычке доверяем, так как некоторые имена лучше всякой рекомендации. Таким, к примеру, как Спилберг, который недавно представил мировой общественности свою новую работу “Боевой конь”

Сам факт создания подобной картины заставляет вчитаться в титры и текст афиши дважды - до просмотра и после. Точно ли Стивен Спилберг - главный режиссер фильма? Не продюсер ли, к примеру, как это заведено в последнее время. Но нет, все верно, режиссер действительно Спилберг. А главное, чувствуется почерк режиссера, но не хватает чего-то еле уловимого, какой-то “искры”, способной вдохнуть жизнь во весь этот громоздкий кинематографический механизм.
По выходе из кинотеатра в голове вертятся не мысли о дружбе, добре и мире, а вопрос, чего, собственно, не хватает этой масштабной красочной ленте и, как ни странно, слово “кусачки”.
В основу сюжета картины “Боевой конь” вошло одноименное литературное произведение некого Майкла Морпурго. Главная роль в картине отведена парнокопытному герою.
alt
Мы наблюдаем за тем, как он рождается, делает первые шаги, ангажируется на ферму, впервые впрягается в плуг, “уходит в армию”... Все это время вокруг него снуют люди разного достатка, звания, национальности и политических взглядов. Но ближе всех этих людей, по большей части одинаково бережно заботившихся о нем, простой селянин Альберт, который становится коню верным другом на всю жизнь.
Главный герой прекрасен, норовист и смышлен. Переосмыслив слова одного писателя, можно сказать, что лошадь живет согласно основным скотским заповедям. То есть перед мордой коня все люди равны (правда, некоторые все-таки равнее) и он никогда не убьет человека, независимо от того, друг он или враг его родине. Тем не менее, гуманное животное сделало блестящую карьеру на войне, сыграв на свой манер роль в боевых действиях.
Вероятно в противовес основному персонажу и для того, чтобы оттенить выдающиеся актерские способности и киногеничную красоту парнокопытного, остальные актеры поданы несколько шаблонно и практически не отвлекают внимание зрителя.
Кроме того, бросается в глаза вопиющее отсутствие звездных лиц, что может объясняться опять же страхом режиссера перед нарушением вышеупомянутого противовеса, но, скорее всего, все дело в относительно небольшом бюджете картины.
В силу безмерного заострения внимания на судьбе главного героя - коня Джоуи, практически за бортом остались все остальные явления, отраженные в картине, такие как пьянство, бедность, дезертирство, патриотизм, любовь, масштаб и влияние мировой войны, наконец.
alt
В картине есть практически все, что может сделать фильм настоящим шедевром. Кинематографический масштаб, отважный и немногословный главный герой, милая пастораль пейзажей отчизны, противопоставляющаяся серым топям чужбины, батальные сцены войны и камерные картинки мира, претендующее на “Оскар” музыкальное сопровождение.
А главное - вся эта история подана фирменным трогательным, наивным, местами ироничным языком Стивена Спилберга. Но, как уже говорилось, мастер не вдохнул жизнь во все это красочное действо, а может, бюджет попросту не охватил пунктов “Увлекательность” и “Интрига”.
Картина “Боевой конь” отличается обилием мелких кульминационных моментов и сцен в духе “Унесенных ветром”, ярко оттененных музыкой композитора Джона Уильямса, но, тем не менее, неясно тронет ли зрителя история спасения этого рядового. Зато, безусловно, любой оценит абсурд и иронию сцены с кусачками, которая одна на весь двухчасовой фильм вызывает настоящее эмоциональное оживление зрительного зала.
К слову, на пользу картине не идет и размеренное повествование в духе телевизионных сериалов - монтажные ножницы сделали бы фильм не только в два раза короче, но и в два раза интереснее.
alt
Напоследок немного любопытных чисел и фактов. Несмотря на характерные черты характера и внешности главного героя - преданного жеребца Джоуи, его роль исполнили 14 разных коней. И, что закономерно, у картины 6 номинаций на премию “Оскар” на предстоящей церемонии: “лучший фильм”, “лучшая музыка” (Джон Уильямс), “лучшая операторская работа” (Януш Камински), “лучшая работа художника-постановщика”, “лучший звук” и “лучший звуковой монтаж”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (85)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390