“СЕРЫЕ” СХЕМЫ НА СВЕТ

ПРЕЗИДЕНТ РАСКРИТИКОВАЛ ТАРИФЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МОНОПОЛИСТОВ

Подробнее >>>
КТО УКРАЛ ДЕНЬГИ КАДДАФИ?

ЛИВИЙСКИЕ МИЛЛИАРДЫ ИСЧЕЗЛИ НЕ БЕЗ УЧАСТИЯ АМЕРИКАНСКОГО МАГНАТА

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Побег в неизвестность Смотри в оба

Мария Коленко
Первый казахстанский блокбастер с участием голливудских звезд и популярных актеров Казахстана и России - “Весь мир у наших ног” - вышел на киноэкраны. Режиссер картины Саламат Мухаммед-Али рассказал корреспонденту “НП”, как он проложил свой путь в большое кино

 

alt

- Саламат, это Ваш первый режиссерский опыт в съемках полнометражного художественного кино. Вы очень долго к нему готовились. Как случилось, что, не имея профессионального режиссерского образования, Вы вдруг взяли и осуществили такой масштабный проект?

- Я бы, конечно, мог уже давать мастер-классы. И мой мастер-класс назывался бы “Магия кино”. Я люблю говорить, что в кино многое зависит от такой составляющей, как провидение. Это настоящая магия кино. Но к этой магии я прикоснулся спустя много лет, двигаясь не только осознанно, но и по наитию. То есть все шло своим чередом. Я занимался тем, что мне интересно, а уж куда привел меня этот путь, вы видите сами.
- Так с чего же все началось?
- Началось, наверное, с того, что в свои 24 года я приобрел звуковую карту и увлеченно начал писать музыку для компьютера на базе программного обеспечения Sound Forge. Это, можно сказать, профессиональное увлечение завело дальше. Однажды меня так заворожила идея создания видеоклипа для группы “Дастан”, что я был твердо намерен это осуществить. Моя первая работа называлась “Березка”. Видеоклип транслировали по телевизионным каналам, и, что самое приятное, это мое первое произведение поразило зрителей качеством исполнения, творческой задумкой и новизной восприятия. Не удивительно, что мой первый успех послужил началом и стимулом для создания новых видеоклипов, передач и даже документальных фильмов.
- Идея снять кино зародилась у Вас в тот период? Что к этому подтолкнуло?
- Все-таки жизнь - такая интересная штука: в 2000 году, когда я работал на одном телеканале, как-то раз к нам в офис залетел крохотный птенец, сейчас даже и не припомню, кто именно - соколенок, ястреб или беркут. Но точно помню - из семейства орлиных. Я не растерялся, поймал его, накинув на птенца зеленое полотно - фон, который предназначался для видеосъемок. А когти у птенца острые и опасные. Это был тот самый период, когда в наш город часто приезжали арабы и скупали птенцов-балобанов. Поймай я тогда того малыша, я бы мог легко заработать не менее 20 000 долларов! И на эти деньги купить себе в то время трехкомнатную квартиру в Алматы или Актау! Но какой-то голос подсказал мне освободить того крохотного пернатого пленника. Я отпустил его в синюю даль, тихо шепнув, что это “на удачу”.
И в 2001 году, после наступления капитализма в Казахстане и сворачивания государственных телеканалов, где-то в середине мая меня вдруг осенила идея снять свой художественный фильм. Когда-то давным-давно меня, молодого парня, до глубины души тронул и впечатлил фильм под названием “Мираж”, снятый по роману Джеймса Чейза “Весь мир в кармане”. И, по существу, эту идею о собственном фильме я пронес по всей своей сознательной жизни!
- Как этот замысел начал работать?
- Сначала у меня появились новые знакомые из творческой элиты. Судьба свела меня с человеком-легендой, композитором и аранжировщиком, имя которого было у многих на устах. Звали его Сергей Петухов. В нашем регионе он известен как руководитель творческого проекта - детского коллектива, который знали далеко за пределами страны. Мы подружились, и он время от времени любезно брал меня с собой в Москву. Я искренне благодарен Сергею: ведь именно его наставления двигаться вперед и развивать свои способности меня бесконечно вдохновляли и воодушевляли. Он умел найти такие проникновенные слова, которые брали за душу и заставляли меня поверить в свой талант, не оглядываться назад и всегда смотреть вперед, невзирая ни на что. И в один из переломных моментов моей жизни меня охватило безудержное желание снять фильм под названием “Весь мир у наших ног”.
- А как Вы попали в Алматы?
- Одна из моих встреч с приятелем по имени Бауыр оказалась судьбоносной. Как-то в одной из откровенных бесед он мне посоветовал отправиться в южную столицу. Он убедительно меня уговаривал и заверял, что именно в Алматы я смогу раскрыть свой талант в полной мере и реализовать свой потенциал. Его слова, словно маяк, манили меня в далекое и неизведанное прекрасное. Меня словно подменили, идея перебраться в этот город стала навязчивой, а ведь к тому моменту у меня был налаженный бизнес, замечательная дружная семья, дети, доброе имя и хорошая репутация. Казалось бы: работай в удовольствие, радуйся и наслаждайся жизнью, воспитывай детей! Ан нет, в голове крутились слова: “Надо отдать малое, чтобы добиться большего” - слова, которые стали моим жизненным принципом.
- Как Вы решились на подобный побег из счастливой жизни?
- Так случилось, что семья моя распалась, я развелся с женой, забрал свое оборудование и уехал в Алматы. Это был 2006 год. Там меня встретил мой друг Калдыбай Еламанов, талантливый аранжировщик, звукорежиссер. Я поселился у него в студии. И с этого момента я начал плотно изучать формулу и магию киносценария. Я приступил к написанию своего сценария к фильму под громким и амбициозным названием “Весь мир у наших ног”. Я вгрызался в этот гранит науки и постигал азы магии кино, упорно осваивал азбуку создания фильмов. Старался о себе громко не заявлять, так как особо похвастать было нечем.
- Параллельно Вы начали искать финансы, насколько это было сложно?
- Был такой случай. Однажды Калдыбай меня представил одному очень влиятельному бизнесмену, и я поведал ему о своем намерении снять фильм. Чтобы со мной поближе познакомиться, этот предприниматель пригласил меня на обед. По всей видимости, он хотел “прощупать” меня и получше узнать об уровне моих профессиональных навыков. Я принял приглашение, загрузил всю технику и камеру в автомобиль, сел за руль и поехал. Но на тот момент я слабо знал город, и мне потребовалось несколько часов, чтобы добраться до его дома! Я долго плутал по улицам, наконец-то нашел его дом, в общем, добрался с огромной задержкой. Мое опоздание, видимо, так разозлило и оскорбило этого влиятельного человека, что он в сердцах буркнул, что даже “премьер-министр не заставляет себя так долго ждать”. С тех пор этого господина я больше никогда не видел. Я понял, что тогда опоздал на свою жизнь. С тех пор я усвоил огромный урок - никогда не опаздывать!
- Этот случай не вышиб Вас из седла?
- В моей жизни было место и радостным событиям. Калдыбай меня познакомил с величайшим композитором Казахстана - Кайратом Джанибековым (Кайрузо). Поразительно, но с ним мы сразу нашли общий язык и стали хорошими друзьями. Вот бывает же так: встречаешь человека, и какие-то неуловимые и невидимые нити связывают тебя с ним, с первой же встречи ты чувствуешь, что вы одной крови и даже говорить много этому человеку нет надобности - он тебя понимает с первых же аккордов и слогов. Мы как бы с ним были на одной радиоволне, в одном диапазоне. Он и его компания настойчиво помогали мне снимать видеоклипы. Посредством языка видеоклипов я обучался и познавал волшебный и потрясающий мир киноискусства.
Благодаря своим новым друзьям я познакомился почти со всеми выдающими людьми шоу-бизнеса, это были настоящие селебрити киноиндустрии. Одновременно я увлекался фотоискусством, снимал на фотоаппарат многих звезд, таких как Макпал Жунусова, Майра Ильясова, Лукпан, группа “Каспий” и так далее. Этот род деятельности позволял немного зарабатывать на жизнь, ведь мне нужны были средства, чтобы не умереть с голоду. После общения и сотрудничества с Макпал Жунусовой и Майрой Ильясовой я начал снимать музыкальные видеоклипы, и моя деятельность в качестве клипмейкера пошла в гору. Но при этом я ни на минуту не прекращал писать сценарий к фильму “Весь мир у наших ног”. Самое главное было то, что мне не приходило в голову снимать дешевые клипы. Мне всегда хотелось создавать масштабные ролики, и я, имея минимальный бюджет, вкладывал максимум усилий, не жалея ни сил, ни времени, ни энергии, подчас работая по ночам. Мне доставляло удовольствие самому заниматься монтажом, работой в 3DМах. Какое-то внутреннее чувство подсказывало мне, что если я увлекусь съемкой дешевых клипов, то никогда не найду достойных инвесторов для создания своего фильма.
- И как Вы их все-таки нашли?
- С тех пор много воды утекло, я пытался открывать разные двери, встречался с потенциальными инвесторами. Но долго ничего не получалось. Был момент и полного отчаяния. Я ездил в Астану на фестиваль Тимура Бекмамбетова, чтобы лично встретиться с ним. Караулил его в гостинице несколько дней. Знакомство состоялось, и оно, конечно, полезное, но тогда я так и не получил того, на что в глубине души рассчитывал. Зато после всех этих долгих мытарств случайно встретил человека, который впоследствии и изменил мою судьбу, сыграв решающую роль, - он поверил в меня и не только дал финансы, но стал моим полноценным партнером и многому научил меня в жизни. Этот человек - Даурен Муса.
- Как складывались отношения в тандеме режиссер - продюсер?
- С Дауреном мы нашли общий язык. Как я и сказал, он многому меня научил. Мы прошли большой путь. Ведь он не просто дал деньги, он вложил душу в этот фильм. Он сам стал его продюсером, и тут я увидел, насколько он в этом талантлив, как может всего добиваться. Он участвовал во всех процессах. В подборе актеров, например, и каких! В написании музыки, во всем. Мы с ним переделали сценарий, доработали и усилили его. Отдельно надо отметить роль моего друга актера Мурата Бисенбина. Он вместе со мной ходил на встречу к Даурену Муса и очень поддержал. Впоследствии он стал исполнительным продюсером, взяв на себя большую часть работы. Ведь исполнительный продюсер в кино решает все проблемы, всеми руководит. И мне с ним работалось очень комфортно.
- А как все эти голливудские актеры попали к вам в кино?
- О, это интересная история. Я сам не знаю всего. Это я тоже отношу к магии кино и божественному провидению. Когда я пришел к Даурену, у меня был казахстанский проект, в главной роли которого я видел своего любимого актера Геннадия Балаева. Такой хороший состав был: Токарев, Уфимцев... сильные актеры. И тут Даурен говорит мне: “Давай, у нас в главной роли снимется Арманд Ассанте?” - “Арманд Ассанте? Как это возможно?” - “А так. Я вчера с ним познакомился”. Представляете? Оказывается, после нашей встречи Даурен сидел в своем кабинете в гостинице Royal Tulip, а мимо проходил Арманд Ассанте, который как раз закончил съемки своего документального фильма в Казахстане. Даурен не растерялся и пригласил его, решив, что это знак! Показал Арманду сценарий, который Ассанте понравился, и тот согласился на главную роль! Вот такая удача. Но я не удивлен - с Дауреном я уже ничему не удивляюсь.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (56)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390