МИЛЛИАРДЕРАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

КАК ДУМАТЬ, ЧТОБЫ ПОДНЯТЬСЯ ВЫШЕ

Подробнее >>>
АТАКУЕТ “КОЛОРАДО”

“МИЧИГАН”, “ГОНКОНГ”, “БРИCБЕН” - ШТАММЫ, КОТОРЫЕ МЫ ПОБЕДИЛИ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Как трудно быть режиссером, или убейте меня, пожалуйста! Смотри в оба

Мария Коленко
Такой Иран вам по телевизору не покажут. Комедия “Свинья” Мани Хагиги разбивает мифы о жизни в стране Персидского залива, ее гражданах и цензуре в кинематографе

Об иранских фильмах мы слышим нечасто, в основном в рамках международных кинофестивалей. Увидеть в местном прокате ленты - настоящее событие. Из-за столь малого количества доступного широкому зрителю киноматериала складывается впечатление, что и истории иранские режиссеры снимают однотипные: о строгой жизни мусульманских женщин, суровом исламе, добыче нефти и о Персидской империи.
Свой первый полнометражный фильм Мани Хагиги снял в 2004 году. Он называется “Абадан”, и его показали на кинофестивале “Трайбка”. Двумя годами позднее вышла вторая лента режиссера - “Мужчины за работой”, удостоенная премии Азиатской киноакадемии в номинации “Лучшая работа сценариста”, и она до сих пор считается значительным вкладом в иранское и мировое кино. Роль в фильме “История Эли” открыла Мани Хагиги для публики еще как и талантливого актера.
Картину “Свинья” впервые показали на Международном Берлинском кинофестивале в 2018 году, где ее номинировали на премию “Золотой медведь”. Она стала третьим фильмом режиссера Мани Хагиги, показанным в рамках ежегодного кинофестиваля, после картин “Приходит дракон” и “Простой прием”.

 

 

Главный герой фильма “Свинья” - иранский режиссер Хасан Касмаи (Хасан Маджуни). Попав однажды в черный список киномейкеров, он вынужден создавать рекламные ролики. Обладая хорошим творческим видением, Хасан из простой демонстрации продуктов с перечислением фактов делает сложные драматические истории. Кризис профессиональный тянет за собой и проблемы в семье. К тому же и главный конкурент украл его любимую актрису Шиву (Лейла Хатами).
В один момент на улицах Тегерана начинает орудовать маньяк, убивающий успешных коллег Касмаи, чем приводит в недоумение, а позже и злит нашего героя. “Неужели я не настолько талантлив, чтобы меня убили?” - негодует Хасан. Депрессия сменяется поисками маньяка и желанием доказать не только себе, но и всем жителям Ирана, что он режиссер с большой буквы. Мать Хасана успокаивает его, уверяя, что убийца все равно встретится с ним, просто он оставил Касмаи на десерт. Вообще, поведение главного героя не соответствует его возрасту. Достаточно габаритный мужчина 50 лет с бородой ведет себя как капризный подросток, жаждущий внимания и обижающийся по пустякам.
Саркастического, черного юмора в фильме очень много. Чего стоит одно вовсе немусульманское название “Свинья”. Режиссер обращает внимание на то, что гениальность творческого человека особенно рассматривается и становится ценной только после смерти. В фильме Мани Хагиги похоронил и себя.
Прослеживается голливудский дух: иранские отвязные вечеринки ничем не хуже выпускных в американских колледжах. Молодежь активно сидит в социальных сетях и гонится за лайками, женщины ищут себе одежду хоть и закрытую, но помоднее. Сквозь призму сатиры показали лицемерие и самовосхваление одержимых пиаром людей. Высмеивают зависимость мира от интернета, а также то, как совершенно бессмысленное творение выдают за что-то сверхгениальное, и когда на вполне конкретные вопросы собеседник нелепо и витиевато пытается ответить.

 

 

Режиссеру удалось поговорить со зрителями на важные, волнующие каждого темы простым, веселым, а главное - легким для восприятия языком. Он показал, что в Иране живут сильные женщины, и разрушил всеобщее представление о них как о жертвах. Хагиги в фильме поднимает вопрос современной иранской киноиндустрии, где из-за цензуры режиссеров вносили в черные списки и отправляли за решетку. Так, к примеру, в 2010 году иранский суд приговорил кинорежиссера Джафара Панахи к шести годам тюремного заключения и запретил ему снимать кино и выезжать за границу в течение 20 лет. Причиной вердикта стало обвинение в распространении антиправительственной пропаганды и в подрыве национальной безопасности. Режиссера приговорили к тюремному заключению и запретили снимать кино до 2030 года. Отбывать срок за решеткой Панахи не пришлось. Вместо этого постановщик оказался под домашним арестом.

Режиссер фильма Мани Хагиги:
“В иранском кино женщины почти всегда показаны пассивными героями, страдающими от обстоятельств. И где это видано? Ни в одной стране, ни в одной культуре таких женщин быть не может. Я подумал, что коль скоро главный герой Хасан инфантильный меланхолик с кризисом среднего возраста, он просто обязан быть окруженным активными женщинами, которые принимают решения, действуют и при этом искренне любят и понимают его”.

Индекс фильма: “Е18” - фильмы, предназначенные для зрителей с 18 лет

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (101)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390