ПОКОЛЕНИЕ NEET

НЕ УЧИТСЯ, НЕ РАБОТАЕТ И НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ

Подробнее >>>
ЛОГИСТИКА – ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В CASPIAN UNIVERSITY

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Школы для учителей Образование

Алла Иванилова
Уровень знаний столичных школьников с каждым годом растет, поэтому к учителям выдвигают повышенные требования. В этой связи столичное управление образования предложило пересмотреть систему переподготовки преподавателей

В прошлом учебном году в столице на 100 процентов увеличилось финансирование системы образования. Улучшаются не только количественные, но и качественные показатели. Так, в период с 2008 года количество школ с углубленным обучением предметов увеличилось в 4,5 раза - с восьми до 35, гимназий - в шесть раз - с двух до 12, а также лицеев - в два раза. В текущем году в столице средний показатель по итогам сдачи ЕНТ вырос с 81 до 87 процентов. 94 выпускника подтвердили звание “Алтын белгi”. Увеличилось количество учеников, набравших 100 и более баллов. Если в 2013 году их было 629, то в этом году - уже 1081. Свои успехи столичные школьники демонстрируют на олимпиадах, интеллектуальных соревнованиях как республиканского, так и международного уровня. В текущем году олимпийская команда Астаны восемь раз получала звание лучшей команды в Казахстане.
Однако в такой “погоне за знаниями” есть свои минусы. Учителя не поспевают за учениками. Далеко не все преподаватели умеют пользоваться интернетом. Так, из 5873 столичных учителей лишь 12 процентов с интернетом на “ты”. Только 16 процентов полноценно используют компьютер в учебном процессе. 45 процентов учителей имеют самый элементарный уровень компьютерной грамотности. В этой связи в течение нового учебного года во всех школах будут организованы курсы по повышению уровня компьютерной грамотности для всех учителей города, а в конце учебного года пройдет аттестация на проверку навыков работы с компьютером и интернетом. На это уже предусмотрены необходимые финансовые средства: будут закуплены компьютеры нового поколения, а к ним соответствующее современное программное обеспечение.
В столичных школах трудятся 11 856 педагогов, 84 процента из них имеют высшее образование. 5873 учителя работают в общеобразовательных школах, но из них только 29 процентов имеют высшую категорию (в среднем по Казахстану 16 процентов учителей с высшей категорией), а 21 процент - вовсе ее не имеют.
В прошлом учебном году курсы повышения квалификации по различным форматам прошли 1353 педагога, 37 руководителей организаций образования - переподготовку в области менеджмента. Но для масштабов столичного образования это ничтожно мало, считают чиновники, всего лишь 12 процентов от общего числа педагогов.
На прошедшем вчера августовском совещании работников образования города Астаны предложили пересмотреть систему переподготовки учителей. Сегодня учителю-предметнику недостаточно иметь диплом педагога и стаж работы, необходимо постоянно подтверждать и совершенствовать свои знания, как это делают во многих странах. У нас же считают - раз есть диплом педагога, значит, он высококвалифицированный специалист. Это заблуждение дорого обходится. Выделяют колоссальные средства на переподготовку учителей, а в образовательных организациях работают тысячи специалистов с неопределенным уровнем владения знаниями по-своему предмету и низким качеством работы. “Переподготовка учителей раз в четыре года, как и аттестация раз в пять лет, малоэффективны. В Финляндии переподготовка учителей происходит раз в полгода. Сегодня нужен рывок в системной переподготовке именно учителей-предметников”, - считает руководитель управления образования столицы Эльмира Суханбердиева. По ее словам, существующая система не является справедливой. Достижения педагога должны оцениваться за каждый учебный год. Кроме того, для повышения качества преподавания общеобразовательных предметов необходимо создать городской методический ресурсный центр. Необходимость создания подобного центра показали результаты аудита, проведенного в прошлом учебном году. “Аудит показал, что образовательные ресурсы города неоднородны и нуждаются в усилении. Педагоги всего лишь нескольких центральных и специализированных школ города имеют требуемый уровень качества подготовки. Именно в этих школах сосредоточен лучший кадровый потенциал столицы”, - отметила руководитель управления образования Астаны. В задачи центра будут входить разработка содержания сетевого взаимодействия в интересах развития инновационного потенциала педагогов, обоснование содержания и структуры научно-методического сопровождения, а самое главное - приобретение четких знаний по своему предмету.
Кстати, в ближайшие годы в городе будет ощущаться дефицит представителей этой профессии. Уже сегодня в столичных школах не хватает около 200 учителей начальных классов, более 50 учителей математики. 700 учителей находятся в предпенсионном возрасте и до 2016 года могут уйти из школы. “Дефицит кадров может составить свыше 10 процентов”, - констатировала глава столичного управления образования и предложила решать эту проблему привлечением молодых кадров в школы. Кроме того, нехватка специалистов есть и в дошкольном образовании. В Астане всего лишь один гуманитарный колледж готовит кадры для детских садов и ежегодно выпускает более 50 специалистов со средним образованием. Причем лишь шесть процентов воспитателей детских садов Астаны имеют специальное образование. В этом случае главный педагог столицы считает необходимым квотировать рабочие места для выпускников республики по этой специальности. С этим предложением она обратилась к министру образования и науки.
Сегодня многие столичные школы, чтобы не портить показатели ЕНТ, стараются избавиться от учащихся девятых классов, которые закончили основную ступень на “удовлетворительно”. В прошедшем учебном году основную школу окончили 7114 учащихся, в нынешнем году продолжат обучение в стенах школы 4263 ученика, 2845 ребят поступили в колледжи столицы и других регионов. Причем из оставшихся в 10-11 классах учащихся оценки 4 и 5 получают не более 15 процентов, а оставшиеся 85 процентов показывают средний и низкий уровень. В этой связи глава столичного образования предложила оценивать эффективность школ по числу учеников, ушедших из учебного заведения после 9 класса - чем их меньше, тем лучше.
Одна из тем, которая волнует не только учителей, но и родителей - переуплотненность столичных школ. На сегодняшний день в столице пять школ работают в трехсменном режиме. Со сдачей в текущем году 11 новых школ этот вопрос снимется в трех школах, а в 2015 году с вводом девяти школ - в оставшихся двух.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (117)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390