“СЕРЫЕ” СХЕМЫ НА СВЕТ

ПРЕЗИДЕНТ РАСКРИТИКОВАЛ ТАРИФЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МОНОПОЛИСТОВ

Подробнее >>>
КТО УКРАЛ ДЕНЬГИ КАДДАФИ?

ЛИВИЙСКИЕ МИЛЛИАРДЫ ИСЧЕЗЛИ НЕ БЕЗ УЧАСТИЯ АМЕРИКАНСКОГО МАГНАТА

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Урок ЕНТ Образование

Наталия Цой, Андрей Губенко
Самым ярким отражением кризиса образования в Казахстане является... репетиторство. С какой стороны на него ни посмотри

Одной из главных причин, по которой этот, так сказать, институт (репетиторства) получил столь широкое распространение в последнее время, - нехватка учителей. Так, в этом учебном году, по информации Министерства образования и науки, общая нехватка учителей в Казахстане составила около 2,5 тысячи человек. Причем дефицит бьет по самым востребованным дисциплинам: физике (не хватает 147 педагогов), математике (214), английскому языку (124), химии (112).
Недоукомплектовка педкадрами - бич практически всех средних школ. Проблема подбора кадров стала настоящей головной болью для всех директоров, и зачастую к началу учебного года она так и остается нерешенной. Еще одним неприятным штрихом является постоянная миграция лучших преподавателей, практика переманивания очень актуальна в образовательной среде.
Такая нестабильность, разумеется, сказывается на качестве обучения. Материал дается не в полном объеме, а значит, в знаниях детей образовываются нешуточные “белые пятна”. Для восполнения которых и становится актуальным репетиторство. Но только теперь уже за отдельную плату.
Другой причиной является пресловутая низкая заработная плата учителей. Государство, несмотря ни на социальную риторику властей, ни на процветавшую до последнего времени голландскую болезнь, решить эту проблему не может. Поэтому решать ее приходится самим педагогам. Посредством репетиторства.
Например, средняя зарплата учителя с первой категорией - от 40 до 60 тысяч тенге (речь здесь идет об Алматы, в регионах эта планка гораздо ниже). Плюс за совместительство (часы, отработанные в школе по соседству) - где-то около 20-25 тысяч. Скромные копейки за классное руководство, проверку тетрадей и прочие профобязанности вкупе даже 100 американских долларов не составят. А если у молодого специалиста нет ни категории, ни стажа, то его заработок редко превышает 30 тысяч тенге.
В то же время академический час (45 минут) у репетитора “зачетных” школьных предметов стоит в среднем 2-3 тысячи тенге. Таким образом, имея в наличии даже три ученика в день и занимаясь с ними всего пять раз в неделю, уже можно заработать от 30 до 45 тысяч. А ведь опытный педагог может справиться и с куда большим количеством учеников. Неплохая “прибавка к зарплате” - в действительности сама составляющая две, а то и три зарплаты.
Но есть и еще одна - и самая интересная причина, почему репетиторство нынче стало столь популярным. Дело в том, что, по существу, наше образование осталось таким же, каким оно было и 20, и 30 лет назад. Конечно, появились новые предметы, расширились сами границы знаний, но мало что изменилось в подаче учителем информации, а главное - в оценке им успеваемости учеников. Изначально наша (советская еще) школа делала акцент на воспитании личности, развитии творческого потенциала школьников, глубоком усвоении знаний. Наших детей учили мыслить.
И это, к счастью, осталось и по сей день. Ведь и учителей нынешних так учили учить (простите за тавтологию), и учебники, по крайней мере, лучшие из них, принципиально не изменились.
Что изменилось - так это финальная, итоговая оценка знаний ученика. По окончании школы и при поступлении в вуз. Речь, понятное дело, идет о Едином национальном тестировании (ЕНТ), которое, как известно, оценивает лишь знание сухих фактов, тогда как все остальное (творчество, кругозор и т.п.) оставляет, как говорится, за скобками. Игнорирует, одним словом.
И здесь опять помогает репетиторство. На дополнительных занятиях тот же самый программный материал дается уже под другим, требуемым углом. Вот и получается, что конфликт, порожденный несоответствием между системой образования и системой оценки знаний, является еще одной немаловажной причиной для существования репетиторов, без услуг которых, как выясняется, не многие выпускники способны самостоятельно поступить в университет.
В угоду несовершенной системе учитель из наставника превратился просто в тренера, который всего-навсего натаскивает своих и чужих учеников, вместо того, чтобы обучать и развивать их. Конечно, никто и не спорит - дополнительные занятия, подготовительные курсы и репетиторы сегодня действительно нужны. Вот только играют они роль заплат. И само их существование в роли посредника между школой и вузом - парадокс отечественного образования.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (56)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390