ДЕЛО МОЛОДОЕ

НАДО СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ ДЛЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Подробнее >>>
КТО ВЫ, mr. ADAM?

МАРАТ БИСЕНГАЛИЕВ О ПЕРВЫХ ШАГАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ПРЕМЬЕРЕ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Ум за разум Образование

Наталия Цой
Разговоры о том, что нынешняя школьная программа слишком загружена, ведутся уже давно. В то же время каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок получал знания в престижной гимназии или лицее, а не в общеобразовательной школе. В итоге получается, что заложниками взрослых амбиций становятся дети, на чьи хрупкие плечи и ложится эта нагрузка - уровень обучения повышенной сложности, дополнительные факультативы и спортивные секции

Стремление к всесторонней развитости своих детей - это отличительная черта современных мам и пап. Стопроцентная занятость, по их мнению, является залогом того, что ребенок получит хорошую базу. К тому же отсутствие свободного времени убережет и от бестолкового времяпрепровождения и других негативных последствий “ничегонеделанья”.
В то же время чиновники обеспокоены тем, насколько сложными сегодня являются школьные предметы. Например, о программе для начальных классов вообще можно говорить с дрожью в голосе. Стоит только обратить внимание на гигантский размер портфеля первоклассника. Да и расписание уроков заставляет уважать маленьких гениев, которые способны не только усвоить, но и воспроизвести весь объем полученной информации.
Что касается среднего и старшего звена, то учебные предметы скорее построены как адаптированные вузовские курсы. Давайте сравним. В высших учебных заведениях у студентов ежедневно 5-6 пар. В гимназии помимо 7-8 обязательных предметов школьник посещает дополнительные занятия, репетиторов, музыкальную школу или спортивные секции.
“В отличие от общеобразовательной школы нагрузка в гимназии или лицее отличается на 4 часа. Плюс 4,5 часа кружковой работы, - говорит Газиза Аманбай, директор лингвистической гимназии № 25 имени Есенберлина. - Конечно, с одной стороны, у нас насыщенная программа, но она (нагрузка. - Прим. автора) распределена правильно согласно санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. То есть умственная нагрузка чередуется с физической. Я считаю, что это правильно, потому что дети все время находятся в школе, на глазах. Это и наше спокойствие, и родителей”.
А может, действительно, по нынешним меркам, детей нужно загружать? Ведь сегодня, в век информационных технологий, требования к их развитию и подготовке становятся все выше. “Знаете, что поражает в нынешних детях? - делится с нами Газиза Абдыкалыковна. - Они иногда знают больше, чем мы. Они точно знают, что им нужно, каких целей необходимо достичь, чтобы их будущее было, как минимум, успешным”.
Медики же, в свою очередь, считают, что подобная нагрузка несовместима с возможностями детского и подросткового организма. Дело в том, что едва ли не каждые 10 лет удваивается объем знаний, который приходится усваивать учащимся. “Рабочий” день школьника вместе с приготовлением домашнего задания длится по 10-12 часов, а у старшеклассников - по 14-15.
Какое здоровье нужно иметь, чтобы выдержать эти нагрузки! Творчески мозг может работать лишь 5-6 часов в сутки, а дальше происходит насилие над человеческой природой. Не случайно среди учащихся так называемых элитных школ патологии выявляют вдвое чаще, чем в традиционных школах. Тут родителям надо выбирать, что важнее - здоровье ребенка или, например, отличное знание иностранных языков.
Данные статистики говорят, что за последнее десятилетие здоровье детей значительно ухудшилось. Непомерные умственные нагрузки, переутомление и стрессы сказываются не только на психическом, но и на физическом здоровье. У сегодняшних школьников уже далеко не редкостью является такое заболевание, как гипертония, что, в свою очередь, может грозить инфарктом в 30 лет (!!!). По самым оптимистическим прогнозам, лишь у каждого 20 ребенка есть шанс закончить школу здоровым. А каждый пятый к моменту получения аттестата страдает хроническим заболеванием или еще хуже - инвалидностью.
А синдромом хронической усталости, всегда считавшимся исключительно взрослой прерогативой, охвачены и современные дети. Дело в том, что обилие фактов в учебниках, насыщенность параграфов, а иногда и сложность текста не дают возможности хорошо усвоить материал, что, как следствие, приводит к стрессовым ситуациям. В результате у ребенка пропадает интерес и к знаниям, и к школе.
alt
Тут необходимо озвучить еще одна проблему, ставшую в последнее время настоящим бичом для учебного процесса. Например, если раньше для подготовки докладов или рефератов требовалось пойти, как минимум, в библиотеку для поиска информации, то теперь неограниченные возможности Интернета значительно облегчают эту задачу. Ведь сегодня одним нажатием клавиши на мышке можно получить все необходимые данные.
Казалось бы, о чем сетовать? В условиях более чем сложной школьной программы это стало реальной помощью школьникам. Если бы не одно “но” - бездумное скачивание наиболее подходящих материалов. Именно здесь кроется зло, с которым каждый день сталкиваются наши педагоги.
“Мы боремся с тем, чтобы это был не бездумный способ сбора информации, - рассказывает Газиза Аманбай. - Поэтому мы добиваемся, чтобы ребенок не просто принес красиво оформленный реферат, но и подготовил краткое выступление по нему на 3-5 минут. Это и развитие речи, и необходимость все-таки прочитать материал, чтобы выделить основные тезисы”.
С подобной ситуацией - готовыми, в полном смысле этого слова, материалами - сталкиваются в каждом учебном заведении. А методы борьбы у всех разные. Например, Гульжанат Накысбекова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 36 имени Б. Атыханулы, объяснила, что “так как у них казахская гимназия, то детям приходится немного сложнее, поскольку в Интернете не так много материалов на казахском языке”. “Поэтому наши дети вынуждены сами их (материалы. - Прим. автора) готовить, - улыбается Гульжанат Накысбекова. - Плюс ко всему у нас единое требование для подготовки рефератов, поэтому они в любом случае вынуждены переработать информацию, чтобы подвести к нашему формату”.
Резюмируя все вышесказанное, можно прийти к выводу, что огромный информационный поток, поступающий в рамках современной школьной программы, постепенно приводит к естественному отторжению. Тем более что детский разум, как сосуд, не способен воспринять информацию сверх положенной меры. Поэтому не удивительно, что наши дети сумели найти выход и из этой ситуации, тем более что на помощь им (как вовремя!!!) пришла Всемирная паутина, охватившая весь мир.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (104)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390