27 января 2006 №4 (400)
    Культура

Алия Адамбаева
В нотном котле

Основанная в кафедральном городе Британии - Лихфилде - группа Between the Notes (“Между нотами”) объездила с концертами, которые практически невозможно воспроизвести, почти весь мир. Австралия, Сингапур, Гонконг, Германия, Бельгия, Испания, Норвегия, Хорватия и Кипр, Честер, Челтнем, Лондон, Солсбери, Личфильд, Колор-скейп, Дартингтон и многие другие страны уже видели их выступления. Сегодня известная группа в гостях у нас, в южной столице

Наше знакомство с выдающейся группой началось с пресс-конференции в Казахской национальной консерватории имени Курмангазы, где участники Between the Notes Мэтью Барли (виолончель) - руководитель группы, Пол Гриффитс (гитара) и Фрейзер Трейнер (фортепиано) с удовольствием отвечали на вопросы журналистов. И поверьте, как оказалось, они приехали не просто так...
Цель музыкально-образовательного проекта Британского совета Between the Notes - разрушить рамки и разграничения, существующие между профессиональными музыкантами и любителями, альтернативными образовательными учреждениями, классической и неклассической музыкой, нотной музыкой и импровизацией, здоровыми детьми и детьми-инвалидами.
Как сказал руководитель группы Мэтью Барли: “Мы с нетерпением ждали возможности работы с музыкантами в Казахстане. Для нас особая честь посетить страну с устоявшимися традициями. Кроме того, данный проект имеет предпосылки стать особенным! Совместно с культурным отделом Британского Совета, мы разработали программу, подобную которой вряд ли алматинцы видели. Это будет совместное выступление профессиональных музыкантов, играющих на классических и народных инструментах, учащихся музыкальных школ и студентов Казахской национальной консерватории имени Курмангазы, Республиканской средней специализированной школы-интерната для одаренных детей имени К. Байсеитовой, Республиканской казахской средней специализированной школы-интерната для одаренных детей имени А. Жубанова, музыкантов Алматинского молодежного джаз-бенда, а также хора интерната №2 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП. Включите в этот список одну из самых опытных и многогранных музыкальных групп Великобритании, и вы получите очень любопытное сочетание”.

Справка “НП”

Мэтью Барли - виолончелист и директор “Между нотами”; работал в качестве солиста с различными коллективами из разных стран, выступал с Гонконгским симфоническим оркестром, Королевским Шотландским национальным оркестром, Новозеландским симфоническим оркестром, филармоническим оркестром Буэнос-Айреса и Афинской Камератой; работа с индийским мастером игры на сароде Устадом Амджадом Али Ханом и барабанщиком табла Талвином Сингхом на крупнейшем международном передвижном фестивале WOMAD.
Пол Гриффитс - гитарист, виртуозно играющий во многих жанрах и направлениях. Известный семинарами, которые он проводит во многих странах, и преподавательской деятельностью в школе музыки и драмы Гилдхолл. Гриффитс также обучает преподавательский ансамбль Королевского филармонического оркестра Sharp Edge.
Фрэйзер Трейнер играет на фортепиано/клавишных и является композитором. Трейнер работает в London Sinfonietta, Лондонском духовом оркестре, Шотландском ансамбле ВТ, в музыкальном колледже Тринити и группе “Между нотами”.
Сэм Уолтон - ударник, получил Королевскую премию за выдающиеся академические успехи, стипендию Зилджана и премию Джеймса Блейдза. Работает в составе Лондонского симфонического оркестра, Лондонского филармонического оркестра, симфонического оркестра Би-би-си и London Sinfonietta, а также дает концерты с Колином Карри.
Питер Уаймэн - один из самых выдающихся саксофонистов своего времени, о котором газета Guardian писала: “Потрясающий виртуоз... Превосходный и исключительный уровень техники исполнения”. Его успешная деятельность включает работу с Майком Вестбруком, группой Стива Мартлэнда, Французским национальным джазовым оркестром и другими.

Группу “Между нотами” называют исследователями музыки. Так ее именуют, потому что она существует для того, чтобы узнать, что же получится, если вы поместите свои музыкальные пристрастия (классическую музыку XX века, джаз, ритмы Индии и Африки, фанк, поп-музыку и музыку, которая звучит у вас в голове) в один котел, расплавите эту массу и перемешаете. Смогут ли слушатели, хлопая в ладоши, воссоздать ритмы произведений Стива Райка перед тем, как они исполнят эти произведения, возможно ли написать музыку совместно с группой уличных тинэйджеров?
Музыканты обладают неповторимым стилем исполнения произведений и инструментальным звуком, включающим в себя виолончель, маримбу, сопрано саксофон, гитару и фортепиано, звучащими свежо и непринужденно, сметающими все барьеры между слушателями и исполнителем.
Таким образом, в течение недели британские музыканты работали с детьми разного возраста, изучающими музыку различных направлений, начиная от классической и народной музыки до современного джаза. Недельный проект завершился сольным концертом Мэтью Барли. А сегодня, в пятницу, состоится совместный итоговый показательный концерт музыкально-образовательного проекта Британского совета Between the Notes в большом органном зале Казахской национальной консерватории имени Курмангазы, где вы сможете увидеть и оценить итоги проделанной недельной работы.
Ну а пока о прошедшем накануне сольном концерте Мэтью Барли, в программе которого прозвучала музыка барокко, XX века, а также музыка для виолончели и компьютера. Итак, представьте себе... Приглушенный свет. Ожидание. И вдруг резкий взмах смычком, виртуозный взлет рук, блестящая поверхность нежной виолончели и... проникновенная мелодия, то раздирающая, то обнажающая душу. Внезапно ты оказываешься то в море, то вдруг на краю скалы, и сердце бьется так быстро, что ты вот-вот покатишься вниз, но ты взлетаешь вверх и обретаешь гармонию. Ты окутан ласками любви и шепотом нежного голоса. Ты скачешь по жизни и все это перед тобой. И все это в одно мгновение - все это виолончель и ее покоритель Мэтью Барли. В этот вечер виолончель, словно нежная девушка, издающая грустные и мелодичные напевы, виртуозно оживала в его руках.

вернуться назад перейти на главную обсудить в форуме

     О газете
     Контакты
     Подписка
     Письмо
     Поиск