2 марта 2007 №8 (456)
    Исследования

Ирина Гайкалова
Бедная Муза

Похоже, казахстанскому балету грозит судьба туркменского. Артисты ГАТОБа имени Абая не вышли на сцену, чтобы зрители, наконец, увидели подлинный смысл трагедии, которая вершится не в свете софитов, а в реальной жизни Dалее

 

Ирина Гайкалова
Опасные игрушки

Мы давно уже не удивляемся тому, что в страну завозят некачественный товар, более того, вредный для здоровья. Привыкли к такому отношению к себе или все еще надеемся, что каким-то образом проблема разрешится. Как показывают недавние проверки, ситуация пока только усугубляется из-за отсутствия нормального цивилизованного контроля за качеством Dалее

 

Ботагоз Омар
До лампочки

Тарифы на тепло и электроэнергию в Казахстане все-таки будут постепенно идти вверх. Как считает министр энергетики и минеральных ресурсов Бактыкожа Измухамбетов, здесь казахстанцы не на шутку продешевили. Наши расценки настолько малы по сравнению с мировыми, что зарубежные инвесторы не хотят приходить на этот рынок.
Но депутаты, услышав об этом, разнесли действия чиновников в пух и прах. По их мнению, прежде чем приглашать на рынок иностранных бизнесменов, надо призвать к порядку своих. Как говорят народные избранники, сегодня рынок электроэнергии полностью контролируется частниками. Государство настолько отстранилось от этого вопроса, что не может предоставить даже достоверную официальную статистику
Dалее

 

Борьба с искусителями

Коррупция - явление универсальное. В мире нет ни одного государства, где бы не существовала коррупция в той или иной форме. Но масштабы распространения мздоимства везде разные. Как правило, существует прямая связь между благосостоянием общества и уровнем его коррумпированности. Так что стране, стремящейся войти в 50 наиболее конкурентоспособных стран мира, необходимо прежде всего изменить отношение общества к этому явлению. Оно не должно восприниматься как норма Dалее

 

Невольничий рынок

Несмотря на экономические успехи, Казахстан уже много лет является исходной точкой, транзитной территорией или конечным пунктом трафика людей для подневольного труда или сексуальной эксплуатации. Казахстанцы становятся жертвами такого трафика и вывозятся в ОАЭ, Саудовскую Аравию, Турцию, Израиль, Южную Корею, Грецию, Россию и Западною Европу

Последние два года показали уменьшение статистики по ввозу подневольных работников в Казахстан, а также по внутреннему трафику, что объясняется активностью правоохранительных органов и их взаимодействием с международными правоохранительными структурами. Однако масштабы этого явления по-прежнему впечатляющи.
Мужчины, женщины и дети из Узбекистана, Киргизии, России и Таджикистана провозятся через или в Казахстан в основном для принудительного труда на стройках и в сельском хозяйстве. Женщины и девочки-подростки вывозятся для сексуального рабства. Международные эксперты оценивают количество жертв трафика в несколько тысяч человек, также отмечают, что дети, работающие в качестве домашней прислуги, как правило, незаметны и по этой причине очень уязвимы как жертвы эксплуатации. Говорят также о внутреннем трафике - из сельской местности в город.
По данным неправительственных организаций, женщин чаще всего заманивают предложением хорошей работы или выгодного замужества. Данная проблема усложняется тем, что существует мнение - женщины сами искали работу за границей, а потому находятся в сговоре с преступниками. По этой причине многие жертвы не хотят или боятся обращаться в полицию. Подростки из детских домов, особенно из тех, что расположены в сельской местности или в экономически депрессивном районе, также могут стать жертвами трафика. Поэтому вывод напрашивается сам собой: экономические успехи страны, высокий уровень жизни создают препятствия для трудового или сексуального рабства. Ведь если в родной стране живется неплохо, то нет необходимости ехать за рубеж на заработки или ради выгодного брака.
В последние годы Казахстан предпринял важные законодательные шаги в борьбе с трафиком людей. В июле 2003 года были внесены соответствующие поправки в Уголовный кодекс РК. В том же году Министерство юстиции РК было определено как ответственное министерство за координацию деятельности по борьбе с трафиком людей.
Если вы стали жертвой трудового или сексуального рабства, если вам нужна юридическая или психологическая поддержка, позвоните в департамент юстиции города Алматы. Телефоны: 299-80-38, 291-14-73, горячая линия: 8 8000 8000 15. Также помощь оказывают общественные организации: кризисный центр “Забота” (тел. 240-96-85), объединение “Детство без границ” (тел. 269-85-32) и центр социально-психологической реабилитации и адаптации “Родник” (тел. 299-80-38).

Сана Абеуова,
начальник отдела ЗАГС Медеуского района
 

Акционерное общество “Казжелдортранс”
переименовано в акционерное общество
“Казтемiртранс”

В связи с расширением международной деятельности в Китае, странах СНГ и Европы, а также для отождествления компании с бизнесом Казахстана на зарубежных рынках АО “Казжелдортранс” принято решение о смене наименования на АО “Казтемiртранс”.
АО “Казтемiртранс”, в собственности которого насчитывается около 56 тысяч грузовых вагонов, является крупнейшим оператором грузового вагонного парка Республики Казахстан.
В 2006 году АО “Казтемiртранс” присвоен рейтинг на уровне ВВ+ (по международной шкале - стабильный) и национальный рейтинг KZ AA - стабильный - рейтинговым агентством Standart & Poor’s. В 2005 году АО “Казтемiртранс” завершен переход на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Компания является действительным членом Ассоциации национальных экспедиторов Республики Казахстан, а также индивидуальным членом Международной федерации экспедиторской ассоциации (FIATA).
В АОАО “Казтемiртранс” внедрена Система менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ISO 9001:2000. В настоящее время проводится работа по внедрению Системы менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда OHSAS 18001:1999 и Системы экологического менеджмента ISO 14001:2004.
В соответствии с законодательством Республики Казахстан АО “Казтемiртранс” является правопреемником по всем правам и обязательствам АО “Казжелдортранс”.

вернуться назад перейти на главную обсудить в форуме

     О газете
     Контакты
     Подписка
     Письмо
     Поиск