16 марта 2007 №10 (458)
     Поехали

Даулет Алтаев
Китайская премьера и российский шик

Стартовал очередной Женевский автосалон.
Около 240 участников в течение 10 дней выставляют напоказ результаты многомиллионных затрат на площади более чем 75000 кв.м. Женевский автосалон занимает едва ли не первое место в списке крупнейших в мире полей битв за сердца и кошельки покупателей и является знаменитейшим автофорумом в мире

Продолжение 2007 года обещает быть богатым на автомобильные премьеры. Помимо весеннего, ежегодно проходящего автосалона в Женеве осенью пройдет Франкфуртский. Откровенно безумные, опережающие время, современные и давно забытые, но воплощенные в стекле и металле идеи - все гостеприимно приняты 77-м Женевским автосалоном.
Сегодня мир автопроизводителей буквально помешался на экологичности, что показал форум. И это не часть рекламной кампании, а необходимость. Через несколько лет в силу вступят во много раз ужесточенные нормы по выхлопу СО и производители окажутся перед выбором: строить дальше уже к тому времени никому не нужных прожорливых монстров или в корне поменять политику и развивать более чистые, но менее шикарные автомобили.

Огромное количество новинок не позволит рассказать обо всех. Выделим наиболее яркие и популярные у нас марки. Во главе, конечно же, стоит Toyota со своим новоиспеченным концептом Toyota Hybrid X. По замыслу производителей, он сформирует будущий облик всех гибридов. Не обошлось и без спортивной премьеры: заявлен Future Toyota Hybrid Sports. До 100 км/ч всего за 4 секунды. Как ожидается, эта модель ляжет в основу нового поколения спорткупе Toyota Supra.
Так уж заведено, что японские автопроизводители чрезвычайно популярны в нашей стране: сказывается соотношение цена - качество. Nissan представил обновленный X-Trail. Новый Nissan X-Trail базируется на той же платформе, что и модель Qashqai, но с немного другими, более “взрослыми”, размерами. На европейском рынке новый Nissan X-Trail появится уже летом. Что касается Казахстана, то официальные дилеры пока не имеют точной информации.
Немецкие автопроизводители также не остались без своего веского слова. Mercedes представил обновленный CL, основательно переработанный автоателье BRABUS. Audi обнародовал сразу две новинки: купе А5 и новый TT. А5 создан на скроенном с чистого листа шасси, на котором впоследствии будут выходить А4 и А6. Volkswagen разработал Golf Variant. По сравнению с прошлыми моделями автомобиль получил больше места, новый экстерьер и новую линейку двигателей.
Китайский производитель планирует завоевать своими автомобилями Европу за три года. Заметим, японцам и корейцам, чтобы освоить этот рынок, на двоих потребовалось 30 лет. Китай все время пытался пройти жесткий отбор европейского рынка, но до последнего момента ему этого не удавалось. То качество сборки не устраивало, то шокировали результаты крэш-тестов. Но вот появилась новая марка Brilliance, которую, правда, тоже не сразу принял консервативный европейский покупатель. И все-таки это первый китайский автопроизводитель, представивший свои идеи на Женевском автосалоне.
Но больше всех поразили две российские компании “АВТОВАЗ” и “Руссо-Балт”. “АВТОВАЗ” приятно удивил новым трехдверным хэтчбеком, совершенно отличающимся от современной ВАЗовской линейки. Как уверяют разработчики, автомобиль был создан с чистого листа и только российскими дизайнерами. Но скептики узрели в нем черты немецких и шведских автомобилей. Автомобиль на базе этого концепта рассчитывают выпускать ближе к 2009 году.
Машина ценой в 1 миллион евро российского производства - реальность. Это продемонстрировал “Руссо-Балт” со своим Impression. Приборная панель Impression целиком изготовлена из ствола экзотического африканского дерева зербано. Новинка получила V12 мощностью 555 л.с. и обещает разогнать владельца до 100 км/ч за 4 секунды. Пока автомобиль существует в единственном экземпляре.
Помимо автогигантов на Женевском автосалоне было много премьер от небольших дизайн-ателье. Каждый из них является в какой-то степени произведением искусства, и, как правило, быстро находит хозяев среди узкого круга потребителей.
Казахстану, как стране, полностью зависящей от зарубежных автопроизводителей, приходится пользоваться всем, что приходит из-за границы, и влиять на мнение автопроизводителей мы пока не можем. Хотя пользуемся последними разработками мы зачастую в первых рядах.

вернуться назад перейти на главную обсудить в форуме

     О газете
     Контакты
     Подписка
     Письмо
     Поиск