16 марта 2007 №10 (458)
     Поехали

Александр Суровов
Европеец в кубе

Март - месяц автомобильный. Именно на эту пору приходится проведение самого знаменитого в мире автосалона - в Женеве. Да и вообще, начало весны - самое подходящее, наверное, время, чтобы представить публике новинки глобального автопрома

Казахстан в этом смысле - в мэйнстриме. В минувший понедельник в Алматы состоялась презентация нового флагманского седана шведской корпорации Volvo. S80 - так зовется этот автомобиль, если отчитываться сухим языком маркировки, “интеллектуальная роскошь”, если выражаться пышным арго маркетологов.
К слову, официальное представление в Казахстане произошло сразу же за презентацией в Турции (в феврале, но там, заметим, справедливости ради, и весна начинается раньше.) И хотя в Женеве машина была выставлена еще год назад, срок не должен смущать.
Ведь прежде чем представлять совершенно новый автомобиль, необходимо подготовить техническое обслуживание и обучить персонал. Что требует времени, так как люди стажируются непосредственно на заводе-изготовителе.
Стиль вечеринки задавался устоявшимся имиджем самого авто: консервативный дизайн, характер нордический, скандинавский... Надо заметить, однако, что экстерьер S80 несколько отличается от привычного образа. На этот раз разработчики чуточку ушли от традиций и добавили толику субтропического шарма. Самую малость. Но ее хватило, чтобы на родине автомобильного дизайна - в Италии - этот автомобиль был признан самым красивым в категории “Среднеразмерные трехобъемные салоны”.
Нигде шведский стол так не актуален и оправдан, как на презентации Volvo. После ритуальной закуски и просмотра рекламного ролика публике, наконец, были представлены и сами виновники торжества. Покрывало сбросили с двух достойных “железных жеребцов”, представляющих прославленную европейскую “конюшню”, - вороного аристократа с двигателем объемом в 4.4 кубических литра (цвет - черный сапфир-металлик, салон - светлая кожа) и просто породистого серого с двигателем в 2.5 (цвет - темно-серый перламутр, салон - светлая кожа).
Машина кроме богатого набора стандартного оснащения, в который входит система курсовой устойчивости, система контроля качества воздуха, подогрев передних сидений и еще масса полезных вещей, предлагает немалый список дополнительного оборудования, устанавливаемого за определенную плату. Персональный ключ-коммуникатор с датчиком сердцебиения, например, DVD для пассажиров задних сидений или Bluetooth. А еще освещение дороги к дому и система BLIS, информирующая водителя о наличии транспортных средств в “мертвой зоне” боковых зеркал. (В общем, как видим, несмотря на новые веяния, у скандинавов (европейцев в кубе) на первом месте остаются все те же ценности: безопасность, экология и хозяйственность.)
Также широка линейка предлагаемых двигателей объемом 2.5, 3.2 и 4.4, каждый из них обладает своей спецификой и предназначен для различных стилей вождения. И если двигатели 2.5 и 4.4 уже были использованы в автомобилях других моделей Volvo, то атмосферный 3.2 - это совершенно новый шестицилиндровый силовой агрегат.
Под стать основному блюду вечера был и сопровождающий развлекательный гарнир. Машина серьезная, надежная, и потому публике были продемонстрированы не танцующие, скажем, девушки, но... показ коллекции брильянтов от Casa Gi и викторина для присутствующих гостей. Ассоциируя автомобиль Volvo S80 с “интеллектуальной роскошью”, организаторы и подарки подобрали для интеллектуалов - книги Бориса Акунина “Нефритовые четки”, Марио Варгас Льоса “Похождения дрянной девчонки” и др. С гордостью можно сказать, что большую часть призов взяли представители прессы.
И еще одна деталь, можно сказать, пример галантности. В Европе не принято праздновать 8 Марта, и потому в ходе вечеринки, состоявшейся в преддверии Женского дня, прекрасный пол формально не поздравляли. Но цветы дамам преподнесли.

вернуться назад перейти на главную обсудить в форуме

     О газете
     Контакты
     Подписка
     Письмо
     Поиск