16 марта 2007 №10 (458)
    Исследования

Амина Джалилова
Самая важная история на свете

Более 15 процентов трудоспособного населения Казахстана занесены в базу данных кредитного бюро. У них уже есть своя кредитная история, которая позволяет банку или другой заемной организации узнать подробности биографии потенциального клиента, его семейное положение, информацию о кредитах, которые он когда-либо брал, и о том, насколько дисциплинированно он их погашал. Кто имеет доступ к этой информации? Как она используется? Можно ли избежать появления кредитной истории и остаться для банков инкогнито? Чем это грозит? Dалее

 

Амина Джалилова
Мифы о волшебных трубах

Порой высказывания дипломатов о некоторых нефтегазовых проектах вызывают искреннее удивление. Они рассуждают об этих инициативах, как о чем-то свершившемся, даже грозят ближайшим соседям: мол, с помощью вот этой новой уникальной трубы мы вам покажем! Между тем реальность воплощения в жизнь подобных проектов весьма сомнительна. Создается ощущение, что это не экономические проекты, а дипломатические игры. Среди таких проектов-мифов можно назвать раскрученный в последний год Транскаспийский газопровод, трубу Одесса - Броды и нефтепровод через Иран Dалее

 

Потребители выбрали ТуранАлем

Стабильность - это качество, присущее лидерам. Справедливость этой аксиомы подтвердил флагман банковской системы страны - Банк ТуранАлем, второй год подряд удостоенный Народного знака качества “Безупречно” Dалее

 

Ирина Гайкалова
Законный протез

Азиатским обществом по правам инвалидов “Жан” был составлен отчет, который дает представление о том, кто из инвалидов обращается за юридической помощью и по каким вопросам. Один из главных выводов отчета: правовая неграмотность не дает возможности инвалидам не только защитить свои права, но и воспользоваться благами Dалее

 

Амина Джалилова
Евробарашек

В Казахстане около 200 мелких, средних и крупных мясоперерабатывающих компаний, но мяса, которое бы соответствовало международным стандартам качества, практически нет. Поэтому в страну ввозится все больше импортных колбас и других мясных изделий. В 2004 году, к примеру, импортная продукция составляла 26 процентов рынка, в 2005-м - уже 36. Имея столь серьезные традиции выращивания скота и обладая таким потенциалом, Казахстан, к сожалению, не силен в качестве.
Изменить это положение дел должны инвестиции. Об одном из первых таких инвестиционных сельскохозяйственных проектов недавно было объявлено в столице. В связи с известными планами о вхождении нашей страны в число 50 самых конкурентоспособных стран казахстанская компания Apple City LLC и австрийская Schirnhofer открывают в Астане завод по производству мясной и колбасной продукции, который будет сдан в эксплуатацию уже осенью этого года. В качестве рынков сбыта рассматриваются Казахстан, Средняя Азия и отдельные регионы России. Одна из целей - создание национального (и даже больше - международного) бренда “Целинная”, который должен заявить о себе на рынках других государств и, возможно, стать одним из знаковых продуктов Казахстана. Ведь именно они, бренды, и являются показателем конкурентоспособности государства.
Для успеха проекта, по словам Амана Ишмухамедова, председателя совета директоров Apple City, нужно обеспечить соответствующий уровень качества и санитарных параметров продовольственного сырья, а также надлежащий уход за животными. Вообще, участие в проекте австрийцев должно гарантировать соблюдение технологических стандартов, традиционно высоких в этой альпийской стране. При этом завод планирует работать на казахстанском сырье.

вернуться назад перейти на главную обсудить в форуме

     О газете
     Контакты
     Подписка
     Письмо
     Поиск