ДЕЛО МОЛОДОЕ

НАДО СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ ДЛЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Подробнее >>>
КТО ВЫ, mr. ADAM?

МАРАТ БИСЕНГАЛИЕВ О ПЕРВЫХ ШАГАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ПРЕМЬЕРЕ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Как по нотам Люди

Галя Галкина
Профессор Адам Кэмерон Батманглич чуть больше года живет и работает в Алматы, где ему вполне комфортно. И, хотя он не слишком продвинулся в изучении русского и казахского языков, окружение его отлично понимает, ведь и студенты, и его коллеги отлично владеют английским. Профессор Адам Кэмерон Батманглич является директором департамента MBA и заместителем декана Высшей школы бизнеса, а также Executive Education в Almaty Management University-AlmaU. Он присоединился к этому, по его мнению, вполне успешному университету, чтобы вести его дальше и внести свой вклад в развитие вуза. Когда-то он начинал свою карьеру в качестве композитора и изучал музыку вместе с Sven-Eric Johansson, лауреатом шведской Королевской композиторской премии, но потом резко изменил направление и погрузился в сферу бизнес-образования. Однако при этом Адам Кэмерон Батманглич не оставлял своих занятий музыкой, продолжая играть на пианино по 4-5 часов в день! Как оказалось, музыка помогает ему в новой сфере деятельности... Профессор много размышляет о системе образования и стремится быть хорошим педагогом, учителем для своих студентов

- Это не секрет, что в глобальном масштабе есть кризис образовательной системы. И, конечно же, имеются проблемы в тех методах, которые высшее образование использует для того, чтобы обучать людей, доносить до них новые знания.
- Здесь, на территории постсоветского пространства, есть некая ностальгия по советской образовательной системе. Люди, которые получали образование в СССР, считают его образцовым, лучшим. И у них есть масса аргументов в пользу своих доводов. Что вы думаете об этом?
- Должен признать, что советская система образования была абсолютно потрясающей! Прежде всего, это образование, по сравнению с нынешним, отличалось глубиной и структурированностью... Была также определенная преемственность между теми людьми, которые преподавали. И если смотреть на систему образования советских времен, то мы видели, что она последовательно улучшалась. Происходил прогресс, которого сейчас нет.

 

 

- Что есть то идеальное образование, о котором вы говорите?
- Человек, живущий в обществе в определенной стране и не обращающий внимания на культуру, ментальность, историю, которые были и есть в этой стране, не добьется никакого успеха. Никто не говорит, что мы должны менять систему или принимать новую. Но я считаю правильным изучать опыт и ошибки людей или стран, которые этим занимаются, и делиться этим всем. Вы не можете добиться чего-то идеального, занимаясь этим в одиночку. Вам нужна компания! Вы можете добиться идеала лишь тогда, когда делитесь знаниями. Очень важно признать, что у вас есть какие-то слабые стороны. Когда вы адекватно оцениваете ситуацию и признаете, что у вас есть слабые стороны, то вы смотрите в направлении тех, у кого эти слабые стороны устранены. И вы видите, как с помощью достижений тех, кто сумел победить, вы можете преодолеть свои слабые стороны.
- Господин профессор, как вы получали образование, и что для вас было важно в том времени, когда вы были юным студентом? Удовлетворены ли вы своим личностным опытом или же сожалеете, что на каком-то этапе тратили свое время зря?
- Я был самым ленивым студентом, которого вы могли бы себе представить. И не занимался в университете до 23 лет. Работал как композитор и преподаватель игры на пианино. Это была классическая музыка, поэтому я не мог заработать нормальных денег своим занятием. И когда я начал свое обучение в университете, один из первых курсов, который взял, был курс по маркетингу. Весьма скоро я понял, что это та дисциплина, которая очень связана с креативностью. И когда я только начинал, то хотел не только закончить бакалаврское образование - тем более, что это была лишь наполовину бакалаврская степень, я просто хотел завершить обучение, получить любую работу и иметь постоянный доход. Но потом я не смог остановиться! В результате закончил с двумя мастерскими степенями, получил два сертификата по послевузовскому образованию, которое практически приравнивается к мастерской степени. Также я написал PHD. Но я никогда не был студентом на полное время, постоянно и учился, и параллельно работал. Мне очень понравилось получать степень бакалавра! Дело в том, что после окончания университета я в течение двух лет не работал, поэтому, когда учился на своих двух мастерских программах, они мне в принципе ничего не дали. Я не был особо разочарован, но и не видел практической применимости того, что изучал. И промежуток между моей последней мастерской программой и между тем, как я начал написание своей PHD, был примерно в восемь лет. Для меня этот период явился совершенно другим этапом - временем становления, развития, роста как в эмоциональном, так и в духовном плане...
- В это время вы отказались от своих музыкальных занятий?
- Музыкальное образование помогало мне на протяжении всего времени моего практического образования. Каждый день я продолжал практиковаться от четырех до пяти часов в игре на пианино - эти упражнения помогают вам сконцентрироваться, и вы можете решить любую задачу в очень короткий срок. Когда вы привлекаете ваши знания о музыке и совмещаете музыкальные и практические знания в бизнесе, то развиваете логику. Большинство людей думают, что совмещение музыки и практики - это не логично, но на самом деле это более чем логично! Я занимался написанием PHD все время. Параллельно с написанием работы также преподавал по 16 часов в неделю. У меня не было никакой стипендии, а 16 часов преподавания в неделю - это полная преподавательская ставка для Англии. В это же время я был супервайзером от четырех до шести диссертаций студентов-магистрантов (“супервайзер”, от английского supervisor - административная должность в различных отраслях бизнеса, государственных учреждениях, а также в научных и образовательных институтах. Функции супервайзера в основном ограничиваются контролем работы персонала). Параллельно я совмещал все это с консалтингом, а также был членом совета, который занимался научным журналом. И писал свою диссертацию. На фоне всего этого у меня была достаточно бурная история в моей личной жизни... Когда-то все это многообразие жизни складывалось хорошо, когда-то - плохо... И, что самое интересное, никогда я не работал после шести вечера. И никогда не работал в выходные!
- Как и когда вы все успевали?
- У меня была железная дисциплина. В девять утра я уже был в офисе, в 12.00 уходил на обед на 40 минут, в 13.00 я уже находился в офисе, оставался там до 18.00. В течение трех недель переписал целую часть своей диссертации. И я защитил PHD с отличием в одной из самых лучших бизнес-школ мира в Великобритании (Школа менеджмента Университета Брэдфорда). Но это не потому, что я такой умный или талантливый, а потому, что я опирался на ту технологию и технику, которую использовал в музыке! Креативность - это не то, что вы получаете от Бога, это тот навык, которому вы можете научиться, это то, что вы получаете в аудиториях. Например, сейчас люди, которые пишут программное обеспечение, также могут писать симфонии! Это как раз говорит о том, что они научились этому.
- Способны ли студенты воспринять новые идеи в образовании?
- Естественно, они готовы! За исключением каких-то неправильных вещей, которым их пытаются научить. Например, я преподавал в Англии на уровне магистратуры. Класс был интернациональным, учились студенты из Африки, Китая - по составу неоднородный коллектив. Надо отметить, что это был один из хороших университетов, не из тех, куда можно было легко попасть, достаточно дорогой. Я работал со студентами менеджмента. И когда я их спрашивал, знают ли они, кто такие Гарри Форд, Николо Маккиавели, Аристотель, они смотрели на меня так, будто я говорю на китайском языке. Но, скорее всего, они знали размер ноги Дэвида Бэкхема, последнюю модель мобильного телефона или какого-либо гаджета... И, скорее всего, они бы рассказали вам определенные эпизоды из фильма “Секс в большом городе” и так далее... Но в любом случае, существует голод на знания. И в зависимости от того, куда вы направляете этот голод знаний, то и получаете. Либо в поп-культуру, где действующие лица эгоисты, либо направляете туда, где можете поддерживать других людей. Все зависит от вас.
- Вы говорили о бурном периоде в личной жизни. Есть ли у вас в настоящее время семья?
- У меня нет семьи. Я свободен, как птица! Я не ищу никого. Настоящие охотники никогда не охотятся, они разрешают, чтобы на них охотились, чтобы дичь их сама находила! По знаку зодиака я Лев. Как вы знаете, обычно львы предпочитают одиночество.
Коллектив редакции выражает большую признательность за квалифицированный перевод нашего интервью Ксении Южаниновой - директору центра развития предпринимательства и инноваций AlmaU!

Фото из личного архива

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (104)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390