ДЕЛО МОЛОДОЕ

НАДО СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ ДЛЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Подробнее >>>
КТО ВЫ, mr. ADAM?

МАРАТ БИСЕНГАЛИЕВ О ПЕРВЫХ ШАГАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ПРЕМЬЕРЕ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Дебютанты Люди

Галя Галкина
Этот фильм - “Письма издалека” - родился из дерзких замыслов о собственном кино, из несогласия с тем, что сегодня снимают о Казахстане, из того, что мы называем любовью к Родине. Без пафоса и помпезности, без шаблонов и фальши... Однажды человек совершает нечто, что, собственно, и воплощает это зрелое, гражданское чувство. Любить надо Родину, тогда и ваши замыслы, ваши мечты, поиски совершенного могут обернуться отличным сценарием, замечательным фильмом, искренним словом...

Они - дебютанты в кино. Бактияр Сейтказиев и Эрик Ибраев однажды решили снять собственный фильм, не будучи режиссером и сценаристом... У каждого был опыт работы в рекламе, собственные достижения на этом поприще. И была мечта о кино... Грезы, образы, картинки...
Бактияр Сейтказиев - режиссер:
- В прошлом году, когда все только и говорили о кризисе, боялись потерять работу, мы сами себе нашли занятие: собралась группа единомышленников и решила снимать фильм. Собственный фильм и был нашим антикризисным проектом. Сошлись звезды, обстоятельства, нюансы технического обеспечения. Было бы грешно не использовать этот шанс. И мы его использовали!
Эрик Ибраев - сценарист:
- Сюжет приходил, как мелодия... Каждая сюжетная линия дополнялась. Хотелось всю цепочку выстроить с логической точки зрения, чтобы это не превращалось в сказку, не было надумано. Чтобы критики не говорили, что история притянута за уши, что она не похожа на жизненную ситуацию. Все, что произошло в фильме, каждому было знакомо. В 90-х годах после развала Союза люди не знали, что делать. Было много потерянных судеб, кто-то поднялся на коммерции, но каждый хлебнул горя. Это отразилось в диалогах, в историях героев.

Бактияр
Мы познакомились с Бактияром Сейтказиевым в пору, когда он был вице-президентом звукозаписывающей компании. Бактияр и его коллеги работали над проектом - делали уникальную хрестоматию казахской народной музыки. Они же создавали сайт, посвященный битломании в Алматы. Инициативная группа, в которую входила наша газета, воодушевленная идеей создания памятника группе “Битлз” в Алматы, собирала своих сторонников. В этот период, лет пять назад, и состоялось первое с Бактияром интервью, которое называлось “Антихакер”. Потом Бактияр Сейтказиев занимался режиссурой видеоклипов, рекламных роликов, документальных фильмов.
- Уже тогда я думал о собственном фильме. И вот, наконец, моя мечта осуществилась.
- Бактияр, судя по сюжету, Вы отошли от сложившегося стандарта - снимать о Казахстане национальное кино. Но ведь именно ленты с национальными костюмами, историческими сюжетами вызывают интерес у западной публики.
- В результате у людей сложилось впечатление, что мы тут все едим руками из казана, охотимся с ружьями, на плечах у нас беркуты. Мы догоняем на лошадях девушек, потом буквально в процессе скачек появляются дети...
Я бывал в Европе и Америке, у граждан этих стран очень смутное представление о Казахстане. И все, что имеет окончание “стан”, вызывает у них опасения, ассоциации с терроризмом, наркотрафиком. После съемок мы оказались во Франции, там нас принимали за японцев, монголов, корейцев. Мой друг приехал из Монголии, где был удивлен тем, что люди ездят на “Лэнд Крузерах”... Словом, мир богаче, чем наши представления о нем.
В нашем фильме мы показали, что казахстанцы живут в хороших домах, ездят на дорогих машинах, общаются друг с другом, что у них есть... любовь.
alt
Эрик и Бактияр. За пять минут до известности?
Эрик
Сценарий для фильма “Письма издалека” написал Эрик Ибраев, он же является сопродюсером фильма. Эрик семь лет занимался рекламой, мечтал состояться в жизни как музыкант. И сегодня продолжает писать песни. Имеет много литературных опусов, написанных “для себя”, оценивала которые в основном мама.
- Раньше я писал сценарии для рекламных роликов, для джинглов... “Письма издалека” - мой первый большой сценарный опыт. Написал 150 страниц текста, после сокращения и редактуры осталось - 84. Для меня это - полный рекорд. В кино есть магия. Я люблю хорошее кино. Возмущаюсь плохим кино. В современном казахстанском кинематографе постоянно обращаются к фолк-историям. Но почему не показывают Казахстан современный - с красивыми зданиями, с людьми, на которых тоже влияет кризис? Почему не обращаются к проблемам современной страны?
Бактияр ушел от клипов в кино, я ушел от рекламы... И мы обозначили для себя, что кино - интересное искусство, та сфера, в которой хотелось бы работать. И с коммерческой стороны интересно, и с творческой...

Фильм, фильм, фильм

Сценарий Эрик Ибраев написал за два месяца.
Кастинг “Писем издалека” стартовал 08.08.2008 - когда в Китае началась Олимпиада, а в Грузии - война...
Режиссер Сейтказиев вглядывался в лица будущих участников своего проекта...
В конце августа прошлого года Бактияр с командой приступил к съемкам. Новоиспеченная съемочная группа полностью произвела продукт за пять с половиной месяцев - съемки, постпродакшн, полное озвучивание фильма... В проекте приняли участие 120 человек, действовало 15 съемочных площадок, основной состав - 40 человек. За полтора месяца отсняли весь материал. Остальное время - монтажно-тонировочный период. За 24 дня записали 48 актеров, завершив озвучивание фильма.
- Бактияр, даже для непосвященного очевидно, что вы быстро справились...
- Это первый опыт, мы стремились быть оперативными. Обычно съемочные группы снимают по три сцены в день. Мы снимали по шесть сцен. Один раз побили рекорд, сняли 18 сцен! Надеюсь, картина понравится людям. Здесь нет ничего пошлого, жестокого. Никакой грязи, порно, ужасов... У нас доброе кино о человеческих отношениях, о любви... О нежности и чувственности во взаимоотношениях между людьми. И о людских комплексах, которые порой мешают жить и быть вместе.
alt

События фильма происходят в “лихие девяностые”. Мальчик и девочка полюбили друг друга...

Письмо, изменившее судьбу

Бактияр: Мама главной героини, оценивая происходящее, восклицает: “Что, мне теперь пресс-конференцию собрать? Что скажут люди?” Это очень сильный момент, связанный с традициями Азии. Опасаясь того, что скажут люди, герои совершают ошибки, разрушаются многие судьбы. Мы решили показать: из-за того, что некто, не задумываясь, сказал что-то, меняется вся жизнь человека.
Главный герой - закомплексованный человек, инфантильный “до изнеможения” - мог бы сам построить свою жизнь, но он придавлен чувством вины за смерть своего отца. После армии он возвращается в село к матери, не в силах противостоять ее влиянию.
События происходят в “лихие девяностые”. Мальчик и девочка полюбили друг друга. Но они - двоюродные брат и сестра. Любовь оказалась запретной. У главного героя погибает отец. Эта трагедия разрушила семью, люди потеряли родственные связи. Спустя годы влюбленные вновь встречаются, девушка замужем, она состоялась в жизни, стала бизнес-вумэн. Но одно письмо изменит судьбу героев... Почтальон, ангел-хранитель этой семьи, только однажды принесет недобрую весть.

Куда приводят мечты
- Эрик, Вы решили снять фильм и сделали это. Каждый ли может заниматься кино?

- Не знаю. А вот мы занялись. Пусть пробуют те, кто решится, если хотят в долги залезть! (Смеется.)
- Бактияр, Вы выглядите совсем молодо, но, думаю, помните 90-е... Что, на Ваш взгляд, происходило с людьми, когда грянули перемены?
- Я замечаю, что люди, которые пережили “лихие девяностые”, они намного мягче людей, которые выросли в годы независимости Казахстана. Честно говоря, я не понимаю “детей перестройки”. Они очень жесткие. Видимо, родители упустили какой-то момент в их воспитании, недодали внимания... Может, это нормально для “детей перестройки”? Но наше поколение, которое захватило пионерские лагеря, комсомольские ударные стройки, оно мягче, проще относится к невзгодам, сопереживает нуждающимся, помогает бедствующим. Пионерские рефлексы срабатывают: увидишь бабушку - переведешь через дорогу. А сейчас даже во взаимоотношениях с друзьями эта жесткость проявляется... Может быть, дети “детей перестройки” будут иными?
Эрик Ибраев моложе своего партнера, но и он пережил эпоху перемен:
- Когда интеллигенция пошла на базар - торговать и выживать, учителя, врачи, ученые стали заниматься вещами, несвойственными им. Вместо того, чтобы учить детей, они думали о том, как выжить. Я застал это время, был пионером, октябренком. Жил в провинциальном городке Токмак в Киргизии. Люди уезжали за лучшей жизнью, в нашем многоквартирном доме оставалось две-три семьи. И моя мама на базаре торговала. Всюду были обман, депрессия. Люди начинали спиваться. Вожди пообещали им лучшую жизнь, и на протяжении 70 лет люди в это свято верили. И когда разом рухнул строй, люди растерялись. С утра перед школой я занимал очередь, чтобы хлеба купить, а в обед после учебы приходил, забирал свои четыре буханки - как раз моя очередь подходила. Очень сложно было. Но люди поняли, что надо доверять прежде всего самим себе, задумываться о будущем. Эту ностальгическую ноту мы внесли в фильм. Об этом периоде рассказывает мать главного героя, которая была челноком, ездила в Китай.
А мне советское время не нравится. В советскую эпоху было тяжело развернуться. Мы бы не сняли наш фильм без специального образования. Сейчас наступило время для творческих людей, открылось много возможностей. Ты уже полагаешься на собственные силы, у тебя есть возможность заработать, состояться в жизни, поменять свой род занятий. Если сильно постараться, можно даже “Оскар” получить. Я мечтаю стать таким человеком в кино, как продюсер, сценарист и режиссер Люк Бессон. Он придумывает сценарии, продюсирует, талантливые режиссеры снимают по его сценариям. Он очень небанальный человек. Самое главное, что нам хватило сил довести начатое до конца.
Фильм “Письма издалека” отборочная комиссия взяла на Пусанский кинофестиваль, который состоится в престижной мировой киностолице - южнокорейском городе Пусане. Премьера фильма “Письма издалека” на DVD состоится в трех центральноазиатских республиках - Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Галина... Почему тебя не было на премьере???
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (104)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390