ВСЕ СПРАВКИ ОДНИМ КЛИКОМ

 

Подробнее >>>
ОДА КОРОЛЕВЕ

ЮБИЛЕЙ БИБИГУЛЬ ТУЛЕГЕНОВОЙ НА СЦЕНЕ «АСТАНА ОПЕРА»

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Беспроцентный кредит доверия холдингам Право

Ботагоз Омар
Поправки в Закон “О государственных закупках” одобрены мажилисом и переданы в сенат спустя неделю после их презентации. Такая поспешность объясняется разработчиком необходимостью поддержки отечественных производителей в условиях мирового кризиса. Однако в объяснениях представителей Минфина есть ряд противоречий, которые вызывают сомнения в целесообразности принятия такого законопроекта

Мажилисмен Ержан Рахметов был руководителем рабочей группы при рассмотрении нового Закона “О государственных закупках” в прошлом году. С момента введения в действие этого документа прошло немного времени, а потому предложение внести в него новые поправки, да еще и в поспешном порядке, по словам народного избранника, “вывело из строя”. Ведь и так с принятием нового закона в прошлом году время проведения процедур государственных закупок удалось сократить с 3 до 1 месяца.
Предлагаемые правительством инициативы дают нацкомпаниям возможность осуществлять закуп необходимых товаров, работ и услуг в считанные минуты. Основное время потребуется лишь на составление договоров с будущими поставщиками.
Но если первоначально речь шла о том, что вне конкурсных процедур договоры будут заключаться только с отечественными поставщиками, столкнувшимися в настоящее время с проблемами дефицита ликвидности (ради которых по поручению главы государства и принимается данный законопроект), то затем стало ясно, что “зеленый свет” в обход конкурентной среды будет дан и импортерам. Мол, казахстанские компании не имеют необходимого ассортимента продукции, проигрывают по цене и качеству, а потому навязывать национальным холдингам только товары под маркой “Made in Kazakhstan” просто нецелесообразно.
alt
Made in Kazakhstan
“Следует напомнить, что организации, менее 50 акций которых принадлежат государству, проводят закупки без проведения процедур, прописанных в законе”, - говорит Ержан Рахметов. Кроме того, в подпункте 47 статьи 4 действующего закона юридические лица, более 50 процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица, имеющие рейтинг корпоративного управления, освобождаются от процедуры проведения государственных закупок. В настоящее время благодаря этой норме “многие национальные компании уже вышли из-под действия этого закона”, считает народный избранник.
Становится очевидным, что принятие новых поправок в закон почти не поддержит отечественных производителей, зато предоставит большую свободу национальным компаниям, вернее, их топ-менеджерам, ежегодно осуществляющим закуп товаров, работ и услуг на сумму около 3-4 миллиардов американских долларов.
Возникает вопрос лишь о целесообразности принятия скомканных мер со стороны правительства, которые почти никак не повлияют на реальное положение дел.
Вместе с тем при изучении законопроекта “наружу” выходят другие нормы, на которых разработчики в ходе его презентации решили остановиться лишь вскользь. Минфин решил значительно сократить перечень лиц, которые могут обратиться с просьбой провести внеплановые проверки на предмет соблюдения законности при проведении конкурсных процедур. Из списка предлагается исключить потенциальных поставщиков, участников конкурса, организаторов госзакупок, экспертов и членов экспертных комиссий. Вместо них жалобы смогут направлять лишь парламентарии и представители органов власти - администрации президента, правительства и прокуратуры.
По мнению мажилисмена Жакыпа Асанова, это предложение противоречит ряду законов. Ведь депутаты и органы власти и без этого вправе инициировать подобные проверки. Тем более что в заключении научной антикоррупционной экспертизы на этот законопроект говорится о том, что предлагаемые нормы повышают вероятность коррупции, ведь в таком случае конкурсы будут проводиться без надлежащего контроля.
 “Чем больше мы над этим законом работаем в том варианте, который есть, тем больше он становится коррупционным, - отметил в ходе пленарного заседания мажилиса депутат Еркин Рамазанов. - В законе нарушена конституционная норма, когда все хозяйствующие субъекты должны быть равными”. Многие парламентарии в ходе обсуждения законопроекта так и не получили ответа на волнующие их вопросы, но за документ все же проголосовали. По их мнению, национальным компаниям надо доверять, учитывая, что в них действует отлаженная система корпоративного управления, а должностные лица назначаются после длительных согласований.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Baur

  • 10 ноября 2008 17:33
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Мне нужно зарегистрироваться...
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Декабрь 2019 (57)
Ноябрь 2019 (148)
Октябрь 2019 (161)
Сентябрь 2019 (131)
Август 2019 (169)
Июль 2019 (144)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390