ПОКОЛЕНИЕ NEET

НЕ УЧИТСЯ, НЕ РАБОТАЕТ И НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ

Подробнее >>>
ЛОГИСТИКА – ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В CASPIAN UNIVERSITY

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Принцип двух окон Право

Вадим Береговой
Три года назад Нурсултан Назарбаев приказал внедрить новую форму обслуживания граждан - комфортную. Цель - чтобы любой из нас не стоял часами в очередях и не бегал без конца за справками. Чтобы в одном месте мог получить и удостоверение личности, и РНН, и водительские права, и многое-многое другое. В том же 2005-м в Астане и Алматы в порядке эксперимента открылись четыре Центра обслуживания населения - так, не мудрствуя лукаво, назвали бывшие паспортные столы наши чиновники. Инициатива президента имела громкий успех - все, пришедшие в ЦОН получить какие-либо бумаги, выходят не взмыленными и разозленными, а с удивленной улыбкой - как все просто и быстро! Или не все? Наш корреспондент получил задание это разузнать

После узких коридоров обшарпанных стен и бесконечных очередей Управления юстиции Ауэзовского района Алматы, ныне переехавшего в другое место, Центр обслуживания населения Алмалинского района, мягко говоря, впечатляет. Это просторный зал с множеством окошек, возле которых почему-то не видно посетителей - может быть, потому, что тем, кому пришлось ждать, не стоят, а сидят в кресле за столиком, на котором непременно комнатный цветок.
Кто-то разговаривает с консультантом, сидящим за таким же столиком, кто-то мучает автоматическое информационное устройство, кто-то покупает бутылочку освежающего из автомата, стоящего тут же. Людей вокруг - не протолкнуться, но создается впечатление, что попал или в VIP-зал международного аэропорта, или в комнату отдыха очень крутого супермаркета. Но как же деловые заботы?
- Любую услугу получить - будь то паспорт оформить или штамп о прописке поставить - вы можете у одного и того же специалиста, - говорит инспектор ЦОНа Гуля Исмаилова. - Не надо узнавать, где сидит тот или этот, в каком кабинете получают ту или иную справку. У нас вы подходите к указанному окошку и отдаете необходимые документы. Получаете расписку в том, что у вас их приняли, и одновременно уведомление, когда нужно прийти за результатом - справкой или тем же паспортом. А ваши документы в тот же час наш курьер развезет по необходимым организациям. ЦОН только принимает и выдает документы.
- Ну а очереди?
- Порой приходится подождать. Могут, к примеру, отключить свет, могут выключить электричество там, где находится наш сервер, может “зависнуть” компьютерная программа, без очереди проходят беременные женщины и инвалиды. Но, согласитесь, одно дело в очереди на своих ногах часами стоять и совсем другое - сидеть в кресле, смотреть телевизор, купить в автомате прохладительный напиток или кофе, получить информацию в автоматическом информационно-платежном терминале...
В зал двое молодых людей буквально вволакивают прилично одетого старика, который, создается такое ощущение, на ногах стоять просто не может. Провожая взглядом эту троицу, Гуля говорит о том, что не стоило пожилого инвалида вытаскивать из дома для оформления документов.
- У нас есть услуга - выезд на дом. Для этого родственнику или даже соседу инвалида необходимо прийти к нам и написать соответствующее заявление. Наши специалисты приедут - для этого выделен служебный автомобиль, и все необходимое оформят на дому. И делается все бесплатно.
- Правда ли, что оформление, к примеру, удостоверения личности, занимает двадцать минут?
- Это в самом крайнем случае. Обычно гораздо быстрее.
Во многих зарубежных странах подобные центры работают давно. Так принято там - на каждые 50-60 тысяч человек непременно должен быть офис, где можно быстро оформить абсолютно все необходимые документы, какие могут понадобиться отдельно взятому гражданину в самых различных обстоятельствах, начиная от получения свидетельства о рождении и заканчивая таким же свидетельством, но о смерти.
alt
Отвыкаем от очередей и хамства?
Ну а в Алматы на данный момент действуют 5 Центров обслуживания населения - Алмалинский, Бостандыкский, Турксибский, Алатауский и на днях открывшийся Жетысуский. К концу года должен приступить к работе ЦОН в Медеуском районе. Неизвестно когда - отделочные работы в здании только начались - откроется ЦОН в самом большом районе южной столицы - Ауэзовском.
Сейчас уже действует соответствующая электронная база данных, куда “заведены” компьютеры всех ЦОНов Казахстана. Создаются подобные государственные базы по недвижимости и по юридическим лицам.
- Мы хотим, как за рубежом - открыл в компьютере ссылку, и вся биография человека как на ладони - какое образование получил и где, чем занимался, сколько раз женился-развелся, марка машины, есть ли своя фирма - словом, абсолютно все. Эта информация будет защищена, и доступ к ней сможет иметь только ограниченный круг людей, - говорит директор ЦОНа Алмалинского района Алматы Айгуль Ахметова.

А КАК В ПРОВИНЦИИ?

Город Каскелен, что в получасе езды от южной столицы. ЦОН располагается в красивом двухэтажном здании. Видно, что недавно был сделан капитальный ремонт. А внутри - словно из Алматы и не уезжал. Точно такой же просторный зал с множеством окошек, консультанты на входе, для посетителей - мягкие кресла со столиками.
Правда, на цветах на столиках в Каскелене сэкономили. Но электронное табло такое же, как и в Алматы. Однако общение со специалистами провинциального ЦОНа тут же выявило нерадостные реалии.
Ставлю консультанту задачу - необходимо оформить прописку, но не в Каскелене, а в близлежащем поселке.
- Никаких проблем! Такие-то, такие-то документы, обязательно должен присутствовать хозяин жилья и через три дня получишь штампик.
- Но это мне ехать за документами, потом обратно, затем еще раз уже за этим штампиком! Столько раз мотаться в соседнее село!
- А иначе никак. У нас не Алматы!
Консультант, мужчина лет тридцати в сильно потертом костюме, почему-то обращается ко мне на “ты”. Сделаем скидку на провинциальное воспитание и усложним задачу.
- Хозяйка дома - престарелая бабушка, ходит только на костылях. Вряд ли я смогу привезти ее сюда из Акжара. Но у вас же есть услуга - выезд на дом!
- У нас нет такой услуги.
- Но в Алматы же есть. Даже бесплатно!
- У нас не Алматы. Ни платно, ни бесплатно никто к тебе не поедет.
Значит, схожесть с южностоличным сервисом не более чем внешняя. Однако, если проблему нельзя решить законным путем, всегда найдется путь обходной. Это, кстати, одна из причин введения ЦОНов - сделать такой комфорт для граждан, чтобы служащим не было никакой возможности создать условия для взяточничества. Когда даже не надо намекать на вознаграждение, замотанный гражданин сам деньги предложит. Именно так происходит в Каскелене. Таксист, дежуривший возле крыльца ЦОНа, выслушав историю про бабушку, был на редкость конкретен:
- Зачем тебе ее сюда везти? Давай четыре тысячи и на следующий день получишь прописку.
- И все так просто? Не верю!
- Подожди, я узнаю точно.
Таксист скрывается в здании и вскоре возвращается.
- Я же тебе говорю - никаких проблем и не надо никого никуда везти. Можно сделать и еще быстрее - сегодня привезешь документы, сегодня и поставят штамп. Но это будет стоить дороже - шесть тысяч.
От чего стремились уйти, к тому и вернулись. Остается догадываться: действительно ли у ЦОНа в Каскелене нет возможности оплачивать поездки своих специалистов по району, или же от услуги “выезд на дом” отказались намеренно? Однако легкость решения казалось бы неразрешимой проблемы наводит на вполне конкретные мысли... И если оформить регистрацию с грубым нарушением закона - в отсутствие хозяина жилья в Каскелене так просто - да и деньги, согласитесь, небольшие, то что еще в этом районном центре можно сделать за деньги? Любую справку получить, да еще и в тот же день?

Редакция просит Министерство юстиции Республики Казахстан считать этот материал официальным запросом и ждет ответа на вопрос: выполняются ли в Центрах обслуживания населения, расположенных в областных и районных центрах, все поручения президента Нурсултана Назарбаева, высказанные им в обращении, посвященном созданию ЦОНов? В частности, максимальный комфорт для посетителей, быстрота обслуживания и отсутствие взяточничества?

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Спасибо вам за отличную статью всё просто и ясно
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (116)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390