ВСТАВАЙ НА ЛЫЖИ

В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА

Подробнее >>>
АДВОКАТЫ БЕЗ ГРАНИЦ

ЮРИСТЫ О ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ В СТРАНЕ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Пивной дозор Право

Наталия Цой
Необычным рейдом отметили производители российского пива день последнего школьного звонка, 25 мая. По городу Алматы прошел “Пивной дозор”. Основной целью этой акции было напомнить продавцам об ответственности и необходимости соблюдения Закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции”, запрещающего продажу пива лицам, не достигшим совершеннолетия

В ряды “дозорных” вошли представитель акимата города Алматы, корреспонденты печатных и телевизионных СМИ, активные участники Союза молодежи Казахстана, популярные казахстанские исполнители Айкын, Иван Бреусов, группа “Текила”, Дмитрий Ермоленко, многократный чемпион, призер международных турниров по рукопашному бою, а также сотрудники компании.
alt
Всех участников разделили на пять бригад, которые разъехались по городу в пяти разных направлениях, чтобы посетить по 10 магазинов. Нашей достались микрорайоны “Казахфильм” и “Баганашыл”. Начало нашей поездки было радужным и даже многообещающим. В первых четырех торговых точках продавцы категорически отказались продавать нашему “засланному казачку” Ирине пиво, ссылаясь на ее явно молодой возраст, а ей всего 14 лет, или требуя документы для подтверждения совершеннолетия.
Таких добросовестных продавцов мы заходили благодарить всей бригадой, а это ни много ни мало 7 человек, да еще с камерой и фотоаппаратом!!! Откровенный шок на лице сменялся улыбкой, а мы в ответ дарили им значки и стикеры, на которых была надпись: “Есть 18? Подтверди!”
alt
С одной стороны, мы радовались, что они (продавцы) сознательные и законопослушные, а вот у коллег с телеканала даже стали звучать нотки огорчения в голосе, так как не было материала для эффектного сюжета. Но наконец нам “повезло”, нашелся магазин, где девочка смогла без проблем купить требуемый напиток. Конечно, мы ожидали какой угодно реакции, но только не такой. Для начала почтенная апай доказала нам, что владеет русским, великим и могучим, на должном уровне, потом многословно стала объяснять, что произошла ошибка и мальчик, продавший пиво, не работает с ней, и так далее, и так далее. Как оказалось, она вообще никогда не продает подросткам ни сигарет, ни спиртного. Но так как целью акции было напомнить, а не наказать, то мы оставили ей на память те же стикеры, которые она клятвенно пообещала наклеить на все витрины и двери своего магазина.
Дальнейшая экспедиция проходила примерно в том же духе, но вот продавцы вели себя по-разному. Например, в одном торговом заведении продавщица вообще сначала делала вид, что в упор не видит ни направленного на нее света камеры (тут следует учесть, что в помещении не было света и вся торговля производилась в романтической обстановке, при свечах), ни нас, которые пытались объяснить ей неправоту ее действий. В итоге, поняв, что от нас просто так не отделаешься, она швырнула под ноги Ирине деньги. С чем мы и отправились дальше.
alt
Порадовала нас только одна нарушительница закона, достойно приняв к сведению информацию о том, что продажа алкогольных напитков лицам, не достигшим 18 лет, влечет штраф в размере до 30 МРП. И на наших глазах приклеила все тот же стикер.
Наш рейд почти закончился, и на пути оставался только один магазин. Вот там-то нас и поджидал сюрприз. Владелица торговой площади пришла в негодование, узнав, что мы уличили ее продавца в нарушении, долго и пытливо спрашивала нас: кто мы, зачем пришли и чего вообще хотим. Дальнейший ход был уже испытанным, на нас повесили тяжелым грузом информацию, что из-за нас ее наемная сотрудница будет уволена.
Впрочем, практически все, кто продал подросткам пиво, упорно доказывали, что те не выглядят на свои годы, также в оправдание звучали такие слова, как “закон знаем, но пиво продали с уверенностью, что напиток покупают не для себя”, другие просто не обратили внимания на того, кто стоит по другую сторону прилавка.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 1.06.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2018 (81)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)
Март 2018 (137)
Февраль 2018 (164)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390