ПОКОЛЕНИЕ NEET

НЕ УЧИТСЯ, НЕ РАБОТАЕТ И НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ

Подробнее >>>
ЛОГИСТИКА – ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В CASPIAN UNIVERSITY

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



И шатко и валко Право

Алан Байтенов
На прошлой неделе из-за схода железнодорожного состава на десять часов было парализовано движение поездов в ЮКО. По предварительной версии, тележка грузового вагона, по всей видимости, не выдержала двойное, а то и тройное испытание временем

“Причина схода - излом боковой рамы тележки вагона по старой трещине. Последний деповской ремонт вагона был проведен в декабре 2008 года ремонтным предприятием ТОО “Таман” корпорации “Камкор”, - так сообщает пресс-служба КТЖ о причинах происшествия.
Наверное, каждому из нас приходилось пользоваться отечественными железнодорожными линиями. Не надо быть экспертом для того, чтобы определить общее состояние вагонов. Хотя салон вагона - не салон самолета. Поэтому как-то и не особо переживаешь насчет, например, его герметичности и насчет того, как за нее борются проводники, заклеивая окна лучшей китайской подделкой - липкой лентой типа скотч. Естественно, состояние кузова не самое главное, ведь множество вагонов есть у нас и с новыми салонами, правда, с устойчивым запахом, ассоциирующимся с ширпотребом из Поднебесной. Главное, конечно же, качество всех технических узлов, начиная от колес, что грешат возможностью дать трещину, и заканчивая системой тормозов, которые могут отказать, мотивировав свою волю выходом на пенсию. Так вот, именно техническому состоянию и срокам службы узлов и агрегатов составов КТЖ в последнее время не уделяет должного внимания.
Да, бесспорно, вагоны, по словам экспертов, проходят минимальную проверку. На это даже выделяются серьезные средства, однако череда недавних инспекций КТЖ как раз и показала нарушения в этой области. Но больше всего претензий у экспертов к так называемой процедуре продления сроков службы вагонов. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что это вполне легитимная операция, вот только подход у нас к ней несколько необдуманный, как считают эксперты. Сегодня средства экономятся на всем, и чиновники, если называть вещи своими именами, втихаря надеются на двухсот-, а то и на трехсотпроцентный запас прочности вагонов производства еще советского периода.
Сколько же на самом деле вагонов не соответствуют нормам сегодня - неизвестно. Наши придумали хороший способ: вагон не выпускают в соседнюю страну “по состоянию здоровья”, его попросту ставят на внутренние рейсы. Это, кстати, произошло с вагонами китайского производства. Совершенно новые, даже с сертификатами отечественных проверяющих органов, они работают только внутри Казахстана.
По мнению специалистов, железнодорожный сектор давно уже нуждается в основательной чистке и рихтовке. Но закуп новых вагонов, как правило, дело очень затратное и непростое. Поэтому и принимается решение о продлении сроков службы техники на 5 или даже 10 лет. Однако, как считают независимые эксперты, продление сроков службы по-хорошему могут делать только в России или в Украине. Конечно, в Казахстане, в частности, в Алматы, есть некогда конкурентоспособное предприятие. Но сегодня оно уделяет больше внимания не работе, а забастовкам и попыткам вернуться в государственную собственность. Поэтому о качестве работ говорить сегодня сложно. В то же время, считают эксперты, для продления срока службы нет ни юридических, ни инженерных, ни, что самое главное, научных оснований. Главное, нет специального полигона, на котором можно было бы проверить свою работу.
В то же время этот вагоноремонтный завод недавно получил лицензию на создание собственных казахстанских вагонов. Однако к процессу производства, как оказалось, пока не готово ни частное руководство завода, ни само государство. Причина проста: по обыкновению, нет средств. В то же время можно допустить и такое: с запуском производства предприятие вообще может остаться без работы - ремонт отдадут другим организациям, а создание собственных вагонов не даст тех рентабельных объемов, и в итоге, как это обычно бывает, их легче будет закупить за рубежом.
Завод, кстати, вот уже как два года не может выйти из черты несостоятельности. Это, кстати, тоже о чем-то говорит - в последнее время, по всей видимости, нет должного объема заказов. И об этом сообщают представители одного из самых крупных вагоноремонтных предприятий на территории СНГ, площадь которого составляет примерно 20 гектаров.
Вообще правительством не раз поднимался вопрос оптимизации железнодорожной отрасли. Из года в год с трибун озвучиваются одни и те же неутешительные цифры - общий износ отечественного железнодорожного транспорта достиг уровня в 70 процентов. Также каждый год говорят и о безопасности, но больше об экономическом аспекте этого вопроса - с износом падают скорости и объемы перевозок. И каждый раз чиновники приходят к мнению, что железной дороге необходимо помогать и пытаться изменить ситуацию в корне. Однако пока что все остается на своем месте.
Итак, сегодня мы видим, что может случиться, если вдруг не выдержит тележка вагона. Поезд сходит с рельс, часть вагонов переворачивается. В нашем случае это были грузовые вагоны, сводки сообщают: груз не пострадал. Однако что будет завтра, когда вдруг не выдержит тележка у пассажирского? Этот случай, конечно же, можно было бы списать на злой рок, если бы не одно обстоятельство - реальное состояние отечественного железнодорожного парка и путей.
Кстати, сейчас до сих пор работает комиссия КТЖ, которая вот-вот вынесет свой вердикт. Хотя, скорее всего, приговор будет мягок. Может быть, даже не пришьют к делу убытки, что понесли, а между тем из-за этой аварии встало десять составов. Просто деваться некуда - других вагонов, локомотивов и железнодорожных путей никто, естественно, не даст.
Да и вообще, если не обратить пристального внимания на эту ситуацию, мы уверены, сообщения о сходе поездов по техническим причинам будут только увеличиваться. Вот так один из самых безопасных видов транспорта в мире в Казахстане, наоборот, считается одним из самых нестабильных.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • gerz

  • 6 декабря 2009 20:39
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 6.12.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 30 комментариев
  • 0 публикаций
^
Будем надеяться что такие проишествия будут происходить как можно реже.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (117)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390