ЗАЛЫ ОЖИДАНИЯ ТЕРРОРА

В КАЗАХСТАНЕ 17 ТЫСЯЧ УЯЗВИМЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ АТАК

Подробнее >>>
ШАНС ВЕРНУТЬСЯ НА ОЛИМП

ГОЛОВКИН VS ДЕРЕВЯНЧЕНКО

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Невольники лампы Право

Тамара Копылова, Юлиана Жихорь
В столице квитанции об оплате за электроэнергию в последние месяцы вводят потребителей в ступор: компания “АстанаЭнергосбыт” начала самостоятельно проставлять “текущие показания”, невзирая на наличие приборов учета

alt
В последние месяцы астанчане стали получать странные квитанции об оплате электроэнергии. Больным вопросом, который вызвал массовые возмущения, нарекания и очереди в абонентские участки ТОО “АстанаЭнергосбыт”, стала колонка “оплаченные показания”. Раньше в эту графу потребители сами вписывали последние показания со своих электросчетчиков и оплачивали “по факту”. Теперь же компания стала сама вписывать данные, причем чаще всего неправильные. И если одни горожане оплачивали меньше, чем они потребляли энергии, то другим выставляли огромную задолженность.
Такая проблема появилась из-за банков, уверены в компании. Все дело в том, то оплаченные квитанции не поступали в ТОО “АстанаЭнергосбыт”. “АстанаЭнергосбыт” не видело тех показаний, которые вы (потребители. - Прим. “НП”) зафиксировали. Деньги из банка поступают, а сама квитанция с тем, что вы писали - нет. И это повлекло за собой очень много проблем, связанных с достоверностью учета”, - пояснил и.о. генерального директора энергетической компании Евгений Пизиков.
По правилам предоставления коммунальных услуг, представители энергоснабжающей организации не реже, чем раз в два месяца должны иметь доступ к счетчикам для снятия правильных показаний. Если счетчик находится в квартире, то потребитель обязан либо впустить контролера в дом, либо сам позвонить в компанию и сказать показания приборов учета. Однако таких добросовестных потребителей на деле оказывается мало, уверен глава компании. “С большей частью (населения. - Прим. “НП”) получалось так, что те показания, которые у потребителя на счетчике были, к нам в базу данных не попадали. И в результате был очень недостоверный учет. Поэтому мы отменили эту графу (текущие показания. - Прим. “НП”), и вывели в графу предыдущих показаний то, что у нас числилось в базе данных”, - добавил г-н Пизиков.
Примерно 60 процентов счетчиков в городе расположены в соответствии с нормативными документами, то есть на лестничных площадках, и контролеры, не беспокоя хозяев, могут снимать текущие показания. Остальная же часть приборов учета находится за закрытыми дверями, и зачастую, говорит глава энергокомпании, контролерам никто не открывает дверь. В результате чего “АстанаЭнергосбыт” и начинает само начислять оплату за электроэнергию. “Берутся предыдущие показания за определенный период времени, вычисляется определенное количество киловатт-часов, потребленных за один день, потом вычисляется среднесуточное значение, то есть один день умножается на количество дней, и таким образом вы (потребители. - Прим. “НП”) получаете значение, - принялся считать г-н Пизиков и тут же добавил, - естественно, оно не соответствует тому, что вы фактически потребили. Мы действуем полностью в рамках закона. И должен вам сказать, поскольку за потребителем закреплена обязанность обеспечить доступ к приему учета, то со следующего месяца в полном соответствии с требованием и правилами, для потребителей, не допустивших нас к снятию показаний, мы будем предъявлять санкции вплоть до прекращения оказания услуг по электроснабжению. Это, конечно, крайняя мера, но мы вынуждены на нее пойти. Но однако же мы делаем все шаги для того, чтобы достоверность учета восстановить и быть перед вами абсолютно чистыми”.
В адрес компании-поставщика начали сотнями поступать заявления от астанчан с требованиями разъяснить ситуацию. Руководство ТОО “АстанаЭнергосбыт” заявляет, что все недоразумения устранили. По каждому факту на место выезжал контролер и снимал показания со счетчика, после чего правильные показания вносились в базу данных. Однако сами потребители не согласны с поставщиком: контролеры приезжают, показания записываются, а счета опять приходят со странными, не соответствующими действительности цифрами.
“Мне в июле пришла квитанция, в которой записаны “текущие показания”, которые я в апреле оплатила, - говорит одна жительница. - В абонентском отделе говорят: “Платите по квитанции”. Но я 4 месяца жгу свет. Они что планируют - потом мне выставить задолженность?”
К слову, подобные неувязки с квитанциями об оплате начались в Астане накануне повышения тарифа за электроэнергию: с 5,9 тенге за киловатт до 6,04. И гражданам, которые первый месяц, считая, что в компании произошел очередной “сбой системы” решили не платить, в следующем месяце выставили счет за электроэнергию уже по повышенному тарифу.
На все попытки разобраться в сложностях энергетической математики в абонентских отделах отвечали (и до сих пор отвечают), что-де так положено. И, мол, потребительские счетчики не отражают реальной картины потребления, истину которой видит исключительно компьютерная система компании.
Кстати, ТОО “АстанаЭнергосбыт” давно было замечено в странностях подсчетов. Например, гражданам, проведшим авансовый платеж за электроэнергию (иногда потребители предпочитают оплатить за 300-400 киловатт вперед), компания все равно выставляла долги. Заявляя при этом, что “вперед платить нельзя”. Все попытки обратить их к отечественному законодательству встречали странный отпор: “Наша система устроена по-другому”. Вопрос: для кого же в Казахстане пишутся законы (например, Налоговый кодекс, где, собственно, и дана характеристика авансовому платежу), так и завис в воздухе.
Сегодня энергокомпания разработала новую форму квитанции. Отличие от нынешней в том, что в ней должна быть предусмотрена графа “фактические показания”. “Вид этой квитанции, безусловно, будет с вами (потребителями. - Прим. “НП”) отработан и будет представлен в департамент по регулированию естественных монополий. Я думаю, мы его представим на суд общественности через общество защиты прав потребителей и через партию “Нур Отан”, но так или иначе мы учтем тот опыт, который у нас был, и без согласования с вами, с потребителями, новых квитанций вводить не будем”, - пообещал Евгений Пизиков. Но на днях астанчане уже получили обновленную квитанцию. Причем графы “фактические показания” они в ней так и не увидели.

Астана

К слову, в Казахстане с нынешнего месяца - очередное обновление тарифов. Дифференциация произошла по принципу наличия в квартирах газа: газифицированный дом - лимит потребления электроэнергии на человека 70 кВт, электрифицированный дом - лимит 90 кВт. В случае превышения данного лимита стоимость потребления электроэнергии возрастает на 1 тенге за кВт (7,94 тенге).

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Август 2019 (135)
Июль 2019 (144)
Июнь 2019 (132)
Май 2019 (147)
Апрель 2019 (156)
Март 2019 (138)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390