МИЛЛИАРДЕРАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

КАК ДУМАТЬ, ЧТОБЫ ПОДНЯТЬСЯ ВЫШЕ

Подробнее >>>
АТАКУЕТ “КОЛОРАДО”

“МИЧИГАН”, “ГОНКОНГ”, “БРИCБЕН” - ШТАММЫ, КОТОРЫЕ МЫ ПОБЕДИЛИ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Принцип одного окна Право

Алан Байтенов из Алматы
Несовершенство отечественной системы, что призвана работать с населением, принимается как данность. Даже несмотря на все старания чиновников облегчить нам жизнь. Вспомнить хотя бы инициативу правительства по повальному получению ИИН - городские центры обслуживания населения (ЦОН) в буквальном смысле встали. Теперь на очереди и налоговые комитеты (НК) районов на просторах нашей родины - естественное желание законопослушных граждан отдать долги государству уже сегодня приводит к серьезным очередям

Хотя не всегда в неправильной организации обслуживания населения можно обвинить чиновников. То есть тех, кто разрабатывал принцип работы системы одного окна. На бумаге это работает идеально, а в жизни несколько иначе.
Так сложилось и в этот раз, когда государственные служащие по-иному восприняли блестящую идею - из нескольких окон, рассчитанных для работы с гражданами по вопросам оплаты транспортного налога, действует только одно. То есть включается свое понятие принципа обслуживания в одном окне.
Естественно, это приводит к серьезным очередям, общему негативному отношению налогоплательщиков ко всей налоговой системе, а у некоторых даже отбивает всякое желание оставаться законопослушным. Конечно, для таких предназначены механизмы наложения штрафов и пени, однако эту “вилку” (с одной стороны, очереди и отвращение к процессам оплаты налогов, а с другой - страх нарваться на административное наказание) нельзя назвать этичным отношением к людям, что аккуратно пополняют бюджет.
Но не только об этом. Как уже сообщалось, в НК, в частности, Ауэзовского района города Алматы, в минувший вторник (25 мая) сложилась нестандартная ситуация. Из четырех окон, предназначенных для работы с налогоплательщиками, желающими оплатить транспортный налог, действующим осталось только одно. Причем окна были закрыты совершенно “советским” способом - обыкновенной книгой или журналом. При этом ни о каких возможных технических неполадках не сообщалось - инспекторы были на местах и каждый занимался делом - цифрами. Очевидно, появилась срочная работа.
alt
Назад - в СССР!
Как сообщает начальник этого НК, в день в налоговом органе оплачивают налоги примерно 400 человек. Что произошло из-за непланового закрытия нескольких окон, комментировать излишне...
В то же время нас несколько удивил принцип организации работы - для того чтобы оплатить транспортный налог и получить соответствующий документ, рядовому налогоплательщику необходимо отстоять как минимум 3 очереди.
 Чтобы разобраться в ситуации, мы задали несколько вопросов председателю этого налогового комитета Бауржану Айнабекову.
- Почему возникают сложности в этот период?
- В день у нас оплачивают налог примерно 300-400 лиц. У нас как минимум 7 инспекторов задействованы на вопросах оплаты транспортного налога. Очереди увеличиваются еще из-за того, что в данный момент налогоплательщики оплачивают налог на землю и имущество. Поэтому это и происходит.
- В связи с чем работало только одно окно? Хотя, если верить указателям, действующими должны быть как минимум четыре...
- Нет. Я же говорю, что у нас как минимум пять человек работают, а когда наплыв, то и 7 или 8 инспекторов задействованы, для того чтобы разгрузить очереди.
- То есть вчера это случилось из-за каких-то технических неполадок?
- Да, скорее всего, именно так.
- Почему так организована работа: необходимо отстоять одну очередь, получить расчет платежей, потом вторую, для того чтобы оплатить и, наконец, третью, для того чтобы получить справку об оплате налогов. Итого 3 очереди в 3 окна...
- Нет, этого не может быть. Возмущаются те налогоплательщики, которые, возможно, не понимают порядок. По идее, они идут в кассу, оплачивают, потом инспектор проверяет оплату, а потом выдает справку. У нас для удобства развешаны порядки расчета налога на транспорт, но физические лица не хотят смотреть суммы. Хотя, может быть, это происходит потому, что мы еще оплату налога за прошлый год смотрим в базе. Но после расчетов и оплаты плательщик возвращается и ему сразу выдают справку.
- Сколько еще будет продолжаться этот ажиотаж?
- В налоговое законодательство внесли изменения, согласно которым налог на транспорт можно оплатить до 31 декабря. В то же время справка из налогового комитета необходима для получения техосмотра или перерегистрации транспортного средства. Поэтому я не могу сказать по срокам.
- Как-то планировалось разгрузить очереди, например, дифференцировать транспортный налог от других платежей и создать отдельные или дополнительные окна?
- Есть такой вопрос на рассмотрении, но это надо делать централизованно, через город. Необходимо внести предложения по разгрузке очередей в вышестоящие инстанции, то есть в налоговый департамент города.
В общем, как видно из разговора, сложностей почти нет. В то же время в НК каждый день не протолкнуться. Причем подобные проблемы практически во всех налоговых комитетах города.
По всей видимости, председатель районного налогового комитета - должность слишком высокая, чтобы в его служебных обязанностях было прописано требование обращать внимание на подобные мелочи. Из-за этого и происходит подобное - глава комитета не владеет информацией о том, что происходит этажами ниже, то есть “под ногами”: когда закрываются окна без объяснения и весомых на то причин или добросовестным налогоплательщикам приходится отстаивать по 3 очереди, чтобы получить заветный документ. В общем, возможная чрезвычайная занятость руководства порождает чрезвычайную фантазию подопечных. Результат - принцип одного окна в извращенном виде.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (101)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390