ЛЬГОТНЫЙ ВОЗРАСТ

РАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ ПРЕДЛАГАЮТ ОСВОБОДИТЬ ОТ НЕКОТОРЫХ НАЛОГОВ

Подробнее >>>
КНИГА КНЯЗЯ

ИСТОРИЯ В АВТОБИОГРАФИИ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Когда на госслужбе будет жить хорошо? Исследования

В стране полным ходом идет административная реформа. В прошлом году в штате министерств появилась новая и непонятная должность - ответственный секретарь, теперь всем госслужащим обещают поднять зарплату до уровня сотрудников национальных компаний. Что и когда из обещанного будет исполнено, комментирует председатель Агентства по делам государственной службы Габидулла Абдрахимов

- Габидулла Рахматуллаевич, что же все-таки обещает административная реформа государственным служащим?
- Административная реформа не началась, как часто говорится, в прошлом году. Она началась с момента обретения независимости. И сейчас идет очередной этап, направленный на повышение эффективности, мобильности, гибкости госаппарата. Мы переходим от простого бюджетирования госорганов к бюджетированию госуслуг. И переформатируем деятельность госорганов на достижение конечных результатов.
Например, мне, как руководителю, необходимо подготовить документ, допустим, проект указа президента. Я приглашаю одного из своих сотрудников и даю ему это задание. И мне неважно: будет ли он для этого кого-то привлекать, сам это будет писать, в библиотеку пойдет, дома будет сидеть. Для меня важно, что через неделю он мне должен показать качественный продукт.
Сейчас по поручению президента мы разрабатываем концепцию новой кадровой политики. В ней основной упор будет сделан на повышение качества отбора на госслужбу: будут усовершенствованы экзамены, тестирование. Мы хотим создать при агентстве национальный центр рекрутинга и оценки персонала. Будучи создан, скорее всего, в форме АО, он станет действовать рыночно-ориентированными методами: будет искать “золотые головы” в бизнесе, среди студентов, тестировать их и предлагать на госслужбу.
alt
- Но для этого Вам нужно будет дать им хороший стимул к переходу из бизнеса на государственную службу. Когда же наши госслужащие начнут получать зарплату, о чем говорил президент, как в национальных и иностранных компаниях?

- Я думаю, это произойдет уже в ближайшей перспективе, в ближайшие 2-3 года. В прошлом году был принят указ, который позволяет руководителю в рамках своего бюджета формировать свою команду. Допустим, передо мной, как перед руководителем, глава государства, правительство ставят конкретные задачи и определяют индикаторы. И для государства неважно, сколько в ведомстве будет работать человек: 1500, 1000 или 500. Мне дается бюджет на 1000 человек, но я формирую команду из 500 из тех, кто будет не 8, а 15 часов работать. И за их качественную работу я буду доплачивать им бонусы.
Кроме того, будет повышаться и базовый оклад. В концепцию мы закладываем норму, по которой заработная плата госслужащих должна устанавливаться ежегодно, на основании сравнительного анализа заработных плат в частном сектора. Мы будем брать бенч-маркинг с определенных должностей, допустим директора департамента нацкомпаний. Выводим среднюю, и такую зарплату устанавливаем для директоров департаментов министерств.
Но я считаю, что государство не обязано и не может всем, кто работает на госслужбе, платить высокую заработную плату. Есть сотрудники, которые выполняют основные функции государственного органа, за которых госслужба должна держаться. Есть даже люди, на которых держится не только госорган, но, возможно, вся отрасль. Этим людям мы обязаны платить достойную зарплату, чтобы они не ушли. Остальным работникам, выполняющим вспомогательные и ассистирующие функции, достаточно средней заработной платы.
- Пока не принята концепция, кто будет определять в будущем размер заработных плат и бонусов: министр или ответственный секретарь, в компетенцию которого отошли кадры?
- Согласно указу президента, вопросом заработной платы занимается ответственный секретарь. Равно как и кадровыми вопросами. Но отдельные кадровые вопросы ответственный секретарь решает лишь по согласованию с министром. В частности, назначения на такие должности, как директор департамента, начальник управления или руководитель территориального органа. И это правильно, поскольку именно министр несет персональную ответственность за всю отрасль.
- Сейчас во многих ведомствах сложилась ситуация, когда при отсутствии на работе ответсекретаря (заболел или в командировке) работа встает - не определены исполняющие обязанности ответственных секретарей. Как будет решаться этот вопрос в дальнейшем?
- Да. Мы еще только приступили к институциализации должности ответственных секретарей. Кто-то считает, что поскольку ответсекретарь приравнен к должности первого заместителя министра, то он может давать поручения вице-министрам. Некоторые придерживаются другого мнения, что вице-министры - это политическое руководство, и могут давать поручения ответственному секретарю.
Мое мнение таково, что ответственный секретарь не может давать поручений вице-министру, точно так же, как и вице-министр не может давать поручений ответственному секретарю. Вице-министрам может давать поручения только министр и вышестоящие - премьер, вице-премьер и так далее.
Что же касается предложения ввести должность заместителя ответственного секретаря, то я больше противник такого решения. Ведь тогда у нас одни начальники будут: министры, замминистры, ответственные секретари и его заместители. Топ-менеджмент слишком большой получается.
- Каков, на Ваш взгляд, портрет идеального госслужащего?
- Идеального госслужащего мы обозначили как “3В”: высокопрофессиональный, высокомотивированный и высокоэтичный.
Сейчас на центральном уровне с кадрами более-менее что-то можно “сварить”. У нас большая проблема - регионы. Мы пишем программы, стратегии... Но если завтра в регионах, которые являются главными исполнителями этих программ, будут сидеть люди, которые не понимают этого, то все эти программы превратятся просто в бумагу.
Мы сейчас закладываем в концепцию механизм, направленный на повышение профессионализма сотрудников местных исполнительных органов. По программе “Болашак”, президент это поддержал, будет специальная квота именно для региональщиков.
- Почему именно “Болашак”? Неужели нельзя воспитать госслужащих нового формата здесь, в Казахстане?
- Под словом “болашаковцы” мы подразумеваем всю продвинутую молодежь, которая имеет хорошее образование, патриотично настроенную, которая желает добра и процветания своей стране. Что касается воспитания кадров здесь, в рамках нашей академии проходит такое обучение.
Недавно был проведен семинар для вице-министров, ответственных секретарей по административной реформе. Вот уже несколько лет в бюджете каждого госоргана предусматривается определенная сумма, направленная на повышение квалификации госслужащих. Она составляет 1 процент от общего фонда оплаты труда. Причем министерства могут сами выбрать вуз, где будут проходить повышение квалификации его сотрудники.
Я знаю, что многие министерства, Администрация президента, правительство заказывают курсы в КИМЭП, некоторые - в Евразийском, финансисты - в КЭУ имени Рыскулова.
У нас в академии есть также специализированная программа магистратуры. Ежегодно выпускаются 200 человек по 3 специальностям - дипломатия, магистр права и магистр госуправления.
Сейчас в академию имеют право поступать только госслужащие, сотрудники дипломатической службы и кандидаты в судьи. Академия работает как госучреждение и на договорной основе никого не может принять. Я считаю, что это сдерживает развитие академии. И, возможно, если академию акционировать, сделать АО со 100-процентным государственным участием, тогда можно было бы обучать у нас и сотрудников нацкомпаний, частного сектора.
- Какие шаги, на Ваш взгляд, требуется предпринять, чтобы госслужащие больше не брали взяток?
- Я считаю, что для того, чтобы борьба с коррупцией была эффективной, нужны три основные составляющие: политическая воля руководства страны, инициатива и нетерпимость общества к коррупции, подотчетность и ответственность госслужащих перед законом. Чтобы любой проступок был наказан, чтобы была подотчетность обществу, парламенту, населению. Тогда эта борьба будет иметь смысл. У нас политическая воля есть, инициатива общества солидная. Я не думаю, что кто-то кому-то что-то хочет дать за то, что он должен сделать.
Что касается подотчетности, то, я считаю, требуется еще поработать. С моей точки зрения, мы должны внедрить всеобщее декларирование доходов, как в Сингапуре и других странах, где эффективно прошла борьба с коррупцией.
Кроме того, надо поведение госслужащих очень четко прописывать в правилах. Мы кодекс чести приняли, но по некоторым вещам все равно остаются вопросы. Допустим, я госслужащий, могу ли я брать кредит в банке? Могу ли я взять миллион долларов и купить себе шикарную машину?
Но нельзя забывать, что государственная служба - это очень ответственная и важная профессия, поэтому она должна высоко оплачиваться.
Беседовала Юлиана Жихорь
Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Слушай дядя! Пойди поработай акимом села с годик, пообщайся с крестьянами, поезди на областные совещания за 300 км, пойщи деньги на восстановление водопровода, найди кадры для школы и ФАПа (сомневаюсь, что Вам известна данная абревиатура - это фельдшерско-акушерский пункт), наиlи деньги на ремонт, подписку ветеранам, очистку дорог, отправить беременную или больного ребенка до райцентра или в область, наидти деньги на отправку спортсменов-школьников? на благоустройство. Вы думаете на это деньги - бюджет дает??? Шиш! Деньги ищем, угрожаем, просим, клянчим у крестьян, торговцев, у сознательных людей. А затем проходим проверки прокуратуры, финконтроля, акимата области, диссовета, УКПСиСУ, не говорю про пожарников, архивариусов и прочие службы. И всех надо кормить...
Своровать тут нечего - даже если сильно захочется, денег бюджет дает только на зарплату (у меня она 45 тыщ), ВСЕ!!! БОЛЬШЕ ДЕНЕГ В СЕЛЕ НЕТ! Но самым коррупционной должностью считается именно должность акима села... Почему? Да потому что все своровано до нас, а мы козлы отпущения. Находят соринку в глазу и сразу выговор по коррупционке.
На селе не кому работать... А в акиматах тем более, я себе полгода бухгалтера искал, никто не хочет идти в госслужбу, и так не только у меня. Штат - всего 3 человека. Ответственность - огромная, мы уже давно работаем по 12-14 часов в день (а вы только собираетесь), после этого идем домой и доим коров, поливаем огород, иначе не выжить.
Давно уже себя чувствую бессловестной скотиной. Кажись полегчало, всё высказал!

Если мое место займет болашаковец - готов уступить его хоть сейчас.

П.С. Хотелось бы чтобы газета опубликовала мой отклик. Я думаю, что меня поддержат все мои коллеги - акимы аулов и сел. Ваньки-взводные которые на передовой...
  • Нравится
  • 1
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2019 (94)
Октябрь 2019 (161)
Сентябрь 2019 (131)
Август 2019 (169)
Июль 2019 (144)
Июнь 2019 (132)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390