ДЕЛО МОЛОДОЕ

НАДО СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ ДЛЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Подробнее >>>
КТО ВЫ, mr. ADAM?

МАРАТ БИСЕНГАЛИЕВ О ПЕРВЫХ ШАГАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ПРЕМЬЕРЕ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Новая русская звезда немецкой литературы Исследования

Светлана Фельде
alt
Как на самом деле зовут Алину Бронски, я не знаю. Этого не знает никто, кроме ее близких, разумеется. Может быть, подспудно на меня влияет название ее книги, но в лице Алины Бронски явно - на мой взгляд - просматриваются азиатские черты. Впрочем, все это догадки, а вот тот факт, что новый роман “Самые острые блюда татарской кухни” родившейся в России и живущей в Германии писательницы вызвал восторженные отклики немецких рецензентов, неоспорим.
Роман, конечно, вы уже догадались, вовсе не поваренная книга, он рассказывает о судьбе трех женщин, представительниц трех поколений одной семьи. Женщины эти - татарки. Дальше рассказывать не буду. Книги лучше читать. Может быть, новую русскую звезду когда-то переведут на русский, так как пишет она исключительно на немецком. И говорить предпочитает на немецком. Хотя русский еще не забыла.
Об авторе романа можно среди всяких источников найти совсем немного - известно, что она родилась в 1978 году в Свердловске и в 12-летнем возрасте приехала в Германию вместе с родителями, которых пригласили в ФРГ по линии научного обмена (отец у писательницы - физик, мать - астроном). Училась в Марбурге и Дармштадте, после окончания гимназии поступила на медицинский факультет университета, позже бросила учебу, чтобы серьезно заняться журналистикой. Сейчас живет во Франкфурте-на-Майне, замужем, у нее трое детей.
Дебютный роман Алины Бронски “Парк осколков”, вышедший два года назад, стал, если верить прессе, настоящей сенсацией и был номинирован на государственную премию в области литературы для детей и юношества. Правда, читали его далеко не все. Увы, например, среди большого количества моих знакомых ни одному имя Алины Бронски ни о чем не сказало.
Впрочем, вернемся к роману. Он рассказывает о судьбе 17-летней русской немки Саши, приехавшей в Германию и живущей в спальном районе огромного города (микрорайон называется Scherbenpark, то есть буквально “Парк осколков”) среди иммигрантов и представителей социальных низов. Несмотря на столь печальный антураж, “Парк осколков” на редкость остроумно, можно даже сказать, лихо написанная книга.
“Самые острые блюда” ей здесь ни в чем не уступают, наоборот: в новом романе меньше штампов, меньше плакатной морали, увлекательней сюжетные повороты, точнее психологические коллизии.
“Очень чувствительная и чувственная книга, захватывающая, полная экстрима и экзотики”, - захлебывается от восторга один из восхищенных рецензентов. А другой, желая сделать Бронски комплимент и заодно скаламбурить, назвал “Самые острые блюда” “самым острым женским романом”. Вот это комплимент скорее неудачный. Ведь он в общем-то принижает книгу, подчеркивает жанровую ограниченность, которой в ней на самом деле нет.
Как “Парк осколков” вовсе не литература для детей и юношества, несмотря на возраст главной героини, так и новая книга не “женский” роман, независимо от разгула матриархата в нем. Вовсе не случайно “Самые острые блюда” были включены в лонг-лист главной литературной премии Германии - Deutscher Buchpreis. И сделали это не феминистки, а авторитетное жюри критиков и книгоиздателей, всегда очень тщательно оценивающее литературные достоинства претендентов, и состоящее, между прочим, в большинстве своем из мужчин.
По дебютному роману Бронски режиссер Беттина Блюмнер сняла фильм. Скажу честно, экранизация не произвела на меня большого впечатления - книга, по моему мнению, сделана лучше. Но швейцарское 24-летнее дарование Ясна Фрици Бауэр - роль Саши - выглядит прелестно и играет бесподобно. Ради нее можно вытерпеть сюжетные несуразности. Планка была поставлена очень высоко первым документальным фильмом Бетины Блюмнер - “Бассейн принцесс”. Фильм этот был признан безупречным примером аутентичной документалистики. Реальные кройцбергские - в Берлине есть район, который называется Кройцберг - грации дадут Саше фору и по части стратегии уличной борьбы, и по части домашнего бунта, не говоря уже о хлестких словесных перлах. Им не нужно убивать своих отчимов, лишать девственности пылких юношей из неполных богатых семей, чтобы завоевать симпатии зрителей. А Саше при всей ее харизматичности так и не удается увлечь зрителя на “дно”, потому что за фасадами богатых вилл и иммигрантских многоэтажек, как за театральными декорациями, пусто. В этом бутафорском мире есть только фантомная боль - от ампутированной литературной и документальной аутентичности.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (104)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390