ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНИЗАЦИИ

ЦЕНА ЧИСТОГО ВОЗДУХА

Подробнее >>>
НА ПЬЕДЕСТАЛЕ - БОЛЬШИЕ ГОРОДА

ФИНИШИРОВАЛ ЧЕМПИОНАТ КАЗАХСТАНА ПО ФУТБОЛУ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Приключения “электроников” Исследования

Алла Иванилова
Проект электронного обучения e-learning - один из самых масштабных в системе образования и самый противоречивый. Депутаты неоднократно предлагали его свернуть, поскольку на виртуальное образование уходило немало реальных денег, при этом заявленных результатов не было. Вот и в этот раз мажилисмены сравнили систему электронного обучения с дорогостоящей современной машиной, на которой никто не умеет ездить и она стоит в гараже

Мировой опыт показывает, что система е-learning является одним из основных инструментов модернизации образования. В Южной Корее, Финляндии и Ирландии реализуются специальные национальные программы по электронному обучению. Во Франции информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) внедряются во все сферы образовательного процесса от детского сада до обучения взрослых. В США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Канаде электронное обучение является практикой повседневной жизни. Казахстан приобщился к электронному образованию с 2011 года. В первый год е-learning внедрили в 44 казахстанских школах. Сейчас уже в 1159 школах более 70 процентов учителей (43 процента от общей численности учителей) активно используют эту программу. Планируют, что в 2020 году более 90 школ перейдут на электронное обучение.
Электронное обучение включает в себя следующую iТ-инфраструктуру: развертывание беспроводной Wi-Fi-сети, современные персональные компьютеры, ноутбуки, моноблоки, интерактивные и мультимедийные проекторы, многофункциональные устройства, планшеты.
Если в 2012 году на один компьютер приходилось 16 учащихся, то сегодня - 6,98 процента казахстанских школ, в том числе сельские, подключены к интернету. При этом половина всех школ имеет доступ к широкополосному интернету.
И вот недавно в мажилисе парламента депутаты ознакомились с ходом реализации проекта e-learning. Оказалось, не все так гладко. В первую очередь, проект создавался для того, чтобы освободить учителей от бумажной работы, на которую, по подсчетам чиновников, тратится 30 процентов времени. Однако сегодня педагоги получили еще одну “нагрузку”. Так и не отказавшись от бумаг, они вынуждены дублировать все в электронном варианте. Кроме того, существуя уже четвертый год, система электронного образования остается без подготовленных кадров. Да, для учителей проводят курсы, объясняют, как с новыми технологиями работать, но в педагогических вузах до сих пор не внедрили такой предмет, и выпускников приходится дополнительно обучать. В сельских школах, где телекоммуникационная инфраструктура еще не развита, скорость интернета очень низкая, поэтому электронное образование в прямом смысле слова там “тормозит”. Разработанные и дорогостоящие цифровые образовательные ресурсы на уроках используются не как основной материал, а как дополнительный. Но самое главное, что не обучение, а администрирование стало электронным. В этой связи депутаты предложили переименовать программу.
У мажилисменов была уникальная возможность оценить цифровые образовательные ресурсы. Посмотрев несколько “уроков” по биологии, химии, казахской истории и литературе, парламентарии остались недовольны видеорядом и более того - нашли грамматические и стилистические ошибки.
Между тем система электронного образования недешево обходится государству. Так, за три года из  бюджета выделили более 28 миллиардов тенге. На 2015 - 2017 годы предусматривается еще 16 миллиардов тенге. Более того, государство задолжало разработчикам электронного контента и поставщикам услуг 9,5 миллиарда тенге. Сейчас идут судебные тяжбы, и, по словам ответственного секретаря Министерства образования и науки Алии Галимовой, указанную сумму планируется покрыть за счет средств из резерва правительства.
В свое время депутаты мажилиса предлагали закрыть программу e-learning из-за “нулевой эффективности”, и запланированные на ее реализацию средства направить на другие цели. Вот и в этот раз парламентарии усомнились в ее эффективности. “Программа худо-бедно делается. Инфраструктура не готова, учителя в полной мере не готовы работать с этой системой, методологии для учителей нет... Создали машину современную, очень сложную, на которой не каждый умеет ездить, и вот она теперь стоит в гараже”, - сравнила вице-спикер мажилиса, руководитель парламентской фракции партии “Нур Отан” Дарига Назарбаева. По ее словам, программа, на которую уже потрачено 28 миллиардов тенге, реализуется “кусками”, поэтому она “застаивается и устаревает морально”.
В свою очередь исполнители проекта e-learning предпочитают теперь не давать обещаний, отвечая лишь скромно, что остальные школы смогут оценить все прелести электронного образования “по мере развития телекоммуникационной инфраструктуры и выделения соответствующих средств”.
alt
Система e-learning - это не только электронные журналы, но и учебники. В стране уже разработали 14 551 цифровой образовательный ресурс (ЦОР). К примеру, ЦОРы по английскому языку, которые охватывают программу с 1 по 11 класс, разработаны на основе аутентичных текстов и мультимедийных файлов, созданных издательством Кембриджского университета. Все аудиовизуальные материалы озвучиваются носителями языка на студиях зарубежных партнеров. А ЦОРы по биологии, информатике, географии и всемирной истории используют материалы издательств Pearson, Macmillan и студии BBC, а также электронные симуляции и тренажеры американских разработчиков. Предметом особой гордости отечественных педагогов являются оригинальные материалы по предмету “Казахская литература”. Коллективом художников и аниматоров впервые были созданы образы многих литературных героев и иллюстрации к произведениям, а также воссоздаются тексты утраченных сказок и легенд. В качестве дополнительного материала создали аудиохрестоматию казахской литературы, состоящую из полных аудиоверсий более чем 1500 произведений 130 авторов, вошедших в школьную программу. Это более чем 1000 часов аудиозаписей, озвученных голосами известных мастеров сцены и дикторов. Однако потребность в е-контенте для школ остается еще высокой и составляет более одного миллиона единиц.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2019 (56)
Октябрь 2019 (161)
Сентябрь 2019 (131)
Август 2019 (169)
Июль 2019 (144)
Июнь 2019 (132)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390