ДЕЛО МОЛОДОЕ

НАДО СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ ДЛЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Подробнее >>>
КТО ВЫ, mr. ADAM?

МАРАТ БИСЕНГАЛИЕВ О ПЕРВЫХ ШАГАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ПРЕМЬЕРЕ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Учить науке освоения бюджета Исследования

Алла Иванилова
Астана, как известно, один из самых дорогих для государства городов. И если раньше вся страна работала на “поднятие” бывшего целинного края как современной столицы Казахстана, то теперь северная столица делает свой значительный вклад в бюджет республики. Однако эффективно расходовать деньги в главном городе страны еще не научились

Общий объем местного бюджета Астаны на ближайшие два года (2017-2019) запланирован в сумме 660,5 миллиарда тенге, в том числе на текущий год - 219 миллиардов тенге. На социальную сферу в этом году власти намерены потратить свыше 90 миллиардов тенге, или более 41 процента от общего бюджета.
Однако сегодня мало кто может упрекнуть столицу, что та “сидит на шее государства”. На днях статистики озвучили пять регионов, жители которых больше всего в Казахстане заплатили налогов в течение первого полугодия 2017 года. Это Алматы, откуда поступило в госказну 823,8 миллиарда тенге, Атырауская область - 447,7, Астана - 440,7, Актюбинская область - 164,7, Карагандинская область - 162,4 миллиарда тенге.
Как видно, Астана в тройке лидеров. Собственные поступления в бюджет ежегодно увеличиваются на 20 процентов, а это около 200,7 миллиарда тенге.
Но, имея завидный для многих регионов бюджет на развитие города, чиновники не всегда эффективно расходуют деньги. Как рассказал недавно городскому изданию председатель ревизионной комиссии по городу Астане Галымжан Молдаш, первоначально столичный бюджет утверждается “пессимистически” и в дальнейшем, с учетом поступлений, корректируется.
То есть деньги появляются не в начале финансового года, а гораздо позже, в связи с этим в погоне за их освоением администраторы перечисляют значительные средства в счет авансовых платежей, тем самым увеличивая объемы дебиторской задолженности.

 

 

Так, в прошлом году по сравнению с 2015-м сумма неосвоенных средств увеличилась почти на 274 миллиона тенге - до 987,8 миллиона. Тем не менее по затратам бюджета преимущественно обеспечено полное исполнение, во всяком случае, согласно официальной отчетности. Хотя результаты аудиторских проверок ревизионной комиссии показывают, что эффективное использование бюджетных средств и активов государства обеспечивается не во всех случаях, в том числе и субъектами квазигосударственного сектора.
Сегодня столичный акимат ведет активную работу по оздоровлению финансового состояния субъектов квазигосударственного сектора, в том числе путем передачи несвойственных государству предприятий и организаций в конкурентную среду. Однако деятельность большинства из них остается низкоэффективной с точки зрения достижения финансовых результатов.
“Ахиллесовой пятой” являются такие статьи расходов, как развитие столицы, на что в минувшем году был предусмотрен почти 31 процент бюджетных средств. Но, несмотря на это, до сих пор не решены вопросы развития инфраструктуры окраин города. Из-за недостаточной организации процесса управления проектами не удается обеспечить население столицы централизованным водоснабжением и водоотведением. Благами цивилизации не пользуются более 90 тысяч астаначан.
Активы государства в виде завершенных объектов своевременно не передаются в коммунальную собственность. Не в полной мере обеспечивается эффективное использование земельного фонда столицы. Это, прежде всего, связано с пробелами в законодательстве, что приводит к неэффективному использованию земельных участков и в конечном результате к недостаточному поступлению налогов.
Социальная сфера, на которую тоже уходит львиная доля городского бюджета, а в 2016 году это более 29 процентов, также при таком финансировании оставляет желать лучшего. При этом причина здесь не только в низком уровне финансовой дисциплины отдельных объектов, но и в отсутствии должного контроля со стороны администраторов бюджетных программ.
Если говорить о финансовых нарушениях, выявленных ревизионной комиссией, то в 2016 году суммы, подлежащие возмещению в бюджет, составили 737,6 миллиона тенге, или больше чем за аналогичный период прошлого года в 4,5 раза, а суммы, подлежащие восстановлению, больше на 11 процентов по сравнению с первым полугодием 2016 года.
В основном финансовые нарушения кроются, как говорится, в мелочах - в сфере ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Здесь потери составили 19,3 миллиарда тенге, или 63,3 процента. Также нарушения на пять миллиардов тенге были зафиксированы в сфере государственных закупок.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (104)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390