МИЛЛИАРДЕРАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

КАК ДУМАТЬ, ЧТОБЫ ПОДНЯТЬСЯ ВЫШЕ

Подробнее >>>
АТАКУЕТ “КОЛОРАДО”

“МИЧИГАН”, “ГОНКОНГ”, “БРИCБЕН” - ШТАММЫ, КОТОРЫЕ МЫ ПОБЕДИЛИ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Внимание, снимается событие! Исследования

Ольга Шишанова
В Казахстане могут приступить к развитию событийного туризма, если для нововведения, которым с казахстанскими коллегами поделились туроператоры из Санкт-Петербурга, найдутся подходящие объекты

Об этом шла речь в ходе круглого стола “Энергия событий. Туристский потенциал событийных мероприятий: лучшие практики”, что стал одной из ключевых тем в рамках визита делегации Санкт-Петербурга на международную выставку “Астана ЭКСПО-2017”.
Вопросы туризма при этом освещались с точки зрения развития территорий, а событийные мероприятия были представлены как движущая сила для экономик городов с самым разным потенциалом. Ведь в период их проведения активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии, а потребительский спрос значительно превышает предложение. И, что немаловажно, наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, полным ходом идет развитие народного творчества.
В развитых странах, а на постсоветском пространстве в России и Украине, событийный туризм сегодня как вид отдыха набирает обороты и становится все более массовым. Он может объединять в себе спортивный, культурный, бизнес-туризм, так как цель поездки путешественника приурочена к конкретному событию или мероприятию. В качестве примера стоит, пожалуй, вспомнить постоянные массовые переезды тех же футбольных болельщиков.
Именно поэтому эксперты считают, что событийный туризм является уникальным видом, поскольку неисчерпаем по содержанию, а в недалеком будущем число участников событийных туров может запросто превысить число участников туров экскурсионных. Для Казахстана этот вид туризма может быть выгоден с точки зрения развития на территориях, даже не обладающих уникальными туристскими ресурсами, плюс может выступить эффективным инструментом развития в условиях экономического кризиса.

 

Поэтому событийный туризм - дело не новое, разве что на постсоветском пространстве для Казахстана и стран Центральной Азии. Тогда как в Санкт-Петербурге, например, большие обороты набирает туризм, который предлагает посещение киносъемочных площадок, кинопавильонов, и не всегда это приурочено к большим и шумным кинофестивалям. Достаточно знать график возможных посещений, и от туристов подобного рода нет отбоя, что, собственно, было доказано на примере киностудии “Ленфильм”, чем и поделились петербуржцы с туроператорами Казахстана.
Так, благодаря правильному менеджменту на “Ленфильме” стали возможны экскурсии по территории павильонов, туристы участвуют в массовых киносценах, приобретают сувениры и, по большому счету, приобщаются к магии рождения кино - тому, что всегда притягивало зрителя, стремящегося заглянуть по другую сторону площадки. И теперь, когда такая возможность появилась, очень многие не прочь ею воспользоваться.
Любопытно, что такой подход может оказаться весьма оригинальным для решения вопросов внутреннего туризма, причем даже не в масштабах страны, а в масштабах одного конкретно взятого города.
Например, туры на киноплощадки и павильоны одной из самых знаменитых российских киностудий “Мосфильм” сегодня приносят не меньший доход, чем дают туристические посещения музеев Москвы.
Не отстает и Украина, где знаменитая киностудия имени Александра Довженко также приспособила современные реалии для привлечения туристов. То, что на ее базе сегодня работают несколько современных киностудий и телеканалов, не умаляет исторической роли старейшей киностудии как туристического объекта для показа.
В Казахстане подобной историей могла бы похвастать киностудия “Казахфильм” имени Шакена Айманова, созданная в далеком 1934 году, которая за время своего существования претерпевала множество различных перипетий, не всегда вносивших в ее существование положительные моменты. Тем не менее, если совместить работу сегодняшней киностудии в Алматы с туристическими возможностями, то показать там будет что.
Например, в советское время, с 1955 по 1990 год, на киностудии “Казахфильм” были созданы десятки самых кассовых фильмов, в том числе в 1972 году режиссером Шакеном Аймановым “Конец атамана”, привлекшим 30,6 миллиона зрителей при тираже в 1274 копии. В 1986 году здесь был поставлен нашумевший по тем временам фильм режиссера Степана Пучиняна “Тайны мадам Вонг”, который посмотрели 30,1 миллиона зрителей при 982 копиях. Фильм культового режиссера Павла Боголюбова “Девушка-джигит”, созданный в 1955 году, собрал почти 28 миллионов зрителей, а “Транссибирский экспресс” 1978-го года, поставленный режиссером Эльдором Уразбаевым, 24 миллиона просмотров.
Известнейшие ленты - “Игла”, “Песнь о Маншук”, “Кыз-Жибек”, “Лютый” и “Земля отцов” - также были сняты в стенах павильонов киностудии “Казахфильм”, о чем сегодня мало кто помнит. А ведь история создания каждого из этих фильмов - это история становления казахстанского кино и культуры и при правильном распределении “ролей” могла бы стать брендом не только Алматы, но и показателем развития культуры кино всего Казахстана. Хотя бы до тех пор, пока в других городах республики не появятся свои знаковые бренды.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (101)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390