МИНИ-ЗАВОДИК У МАКРОТРУБЫ

ГДЕ СТРОИТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ НПЗ В КАЗАХСТАНЕ

Подробнее >>>
КАПИТАЛ - УДЕЛ ОБДЕЛЕННЫХ

ИМЕЯ ВСЕ, ЛИШИТЬ СЕБЯ ВСЕГО

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Взгляд Сергея Козлова Исследования

Обидеть таксиста - плохая примета

Всех не пересадишь

alt

Минувшая неделя изобиловала новостями. Причем отнюдь не проходными. Но вот одна из новостей, на наш взгляд, действительно заслуживает называться знаменательной. И вы не угадаете, какая это новость. А самая бытовая и прозаичная - наши власти решили навести, на их взгляд, порядок в сфере городских перевозок. То есть избавить горожан от нелегальных такси и пересадить нас в такси легальные.
Намерение, безусловно, оправданное и даже где-то необходимое. Но, учитывая наши реалии, особенности нашей с вами повседневной жизни и так называемого менталитета, мы, полностью поддерживая подобные жизнеутверждающие инициативы сверху, испытываем при этом острые приступы сомнения в их успехе. И отнюдь не из-за предубеждения в том, что наши власти всегда хотят только как лучше, а кто-то или что-то им непременно мешает, и получается у них как всегда, а просто в силу сугубо прагматических сопоставлений.
Вот, например, что совершенно справедливо сказано на этой неделе в акимате Астаны о пресловутых таксистах-бомбилах: “В погоне за сверхприбылями нелегал экономит на всем. А именно выявляется ряд нарушений, таких как отсутствие предрейсового медицинского осмотра водителей, надлежащего технического осмотра подвижного состава, машина не соответствует требованиям правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом”.
И еще: “Большинство транспортных средств нелегальных перевозчиков находится в неудовлетворительном техническом состоянии, большая часть из них используется с девяностых годов”.
Как все правильно. Под каждым, так сказать, словом любой из горожан мог бы подписаться с готовностью. А теперь возьмите эти правдивые слова и вместо бомбил адресуйте их транспорту общественному, например, автобусам. Не знаем, как насчет “сверхприбылей”, но вот насчет состояния этих транспортных средств, отсутствия у них того же, чего нет у бомбил, - этого у них, как говорится, не отнять. Чего нет, того нет до сих пор.
Ни надлежащего технического осмотра подвижного состава, ни соответствия правилам перевозок пассажиров, ни предрейсового медицинского осмотра водителей. Обо всем этом пишут, говорят, показывают регулярно. Не говоря уже о хамстве и агрессивности самих автобусных водителей и их непременных сподручных, которые порой просто выбрасывают пожилых, скажем, пассажиров, если те что-то там не оплатили.
Если кто-то возразит, что, мол, повышение качества автобусных перевозок - это дело наживное, то продолжается это дело десятилетиями, а состояние городского транспорта формировалось в условиях, когда на него никто (кроме тех, кто был в доле распределения прибыли от него) не обращал никакого внимания. И что теперь мы имеем? Правильно, имеем армию неквалифицированных водителей, которых в прежние-то времена не то что автобус водить, вообще за руль не допустили бы. А они возят, извините, живых людей. Женщин, мужчин, стариков, детей. Возят, как умеют. А многие из них - как хотят.
Нет, опять же вынуждены оговориться - мы только за порядок. Мы за то, чтобы все честно платили налоги, мы за чистоту, безопасность, профессионализм во всем. И именно поэтому очень хотели бы, чтобы наши власти, которые, судя по всему, взяли себе в пример перестраивать наши города по западным лекалам, взяли бы оттуда и методы создания нормального городского транспорта.
Хотя, признаться, перенимать все, что там у них, - это неправильно. Потому что мы и они - люди разные. И если в том же (извините нас за очередной этот заморский экскурс, но не мы учим вас жить по-заморски, не мы!) Лондоне или Копенгагене платят при въезде в центр суммы, эквивалентные примерно 3000 тенге, и никто при этом не ропщет, то это можно назвать сравнением из разряда “мы - они”?
Если в британской столице (кстати, далеко не самом дисциплинированном и “порядочном” городе Европы) автобусы ездят очень даже неплохо, почти по расписанию, и они в своем огромном большинстве чистые и безопасные, а водители - очень вежливые и очень профессиональные (водят двухэтажные дабблдэккеры по узеньким улочкам просто виртуозно), то можно ли их сравнивать с нашими? Причем повторимся - это не самый лучший европейский городской транспорт, поверьте.
Где нам-то взять столько воспитанных, профессиональных, ответственных водителей автобусов? Что, смешной вопрос? Наверное, не очень. Мелочь? Но у нас эта “мелочь” везде и всюду. У нас целые отрасли народного хозяйства не то что не досчитываются профессионалов, а их просто нет.
При этом, говоря “профессионал”, мы имеем в виду всю совокупность качеств человека, который трудится на том или ином рабочем месте.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (129)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390