ИСТОРИЯ С АРШАВИНЫМ

ЗНАМЕНИТЫЙ ФУТБОЛИСТ СЫГРАЛ В АЛМАТЫ ПРОЩАЛЬНЫЙ МАТЧ

Подробнее >>>
В ПАРИЖЕ ОТМЕТИЛИ 100-ЛЕТИЕ ОКОНЧАНИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Туристическая легенда Исследования

Константин Кочевников
В рейтинге Всемирного экономического форума по развитию туризма Казахстан сегодня занимает 81-е место, поднявшись за десять лет лишь на четыре позиции. Среди проблем, препятствующих развитию туризма в стране, ВЭФ отмечает недостаточную системную поддержку со стороны государства, сложный визово-миграционный режим, низкий сервис туристских услуг, неразвитость транспортной инфраструктуры (особенно внутренней и малой авиации), неэффективность использования природных ресурсов для развития культурно-развлекательного туризма, слабое продвижение Казахстана как привлекательной туристической дестинации

Увы, действительно уникальных мест, которые могли бы привлечь иностранного туриста, в Казахстане крайне мало. Патриоты сейчас, понятно, вознегодуют, поэтому поясню. Объектов, которые среднестатистический местный житель может посетить в выходные дни, в Казахстане хватает. Можно даже составить маршрут на одну-две недели и посвятить поездке свой единственный годовой отпуск. Но и для этого придется немало времени потратить на дорогу. Например, чтобы алматинцу или астанчанину отдохнуть в Боровом, Баянауле, на Алаколе или Маркаколе, посетить Туркестан или Мангистау, придется преодолеть большое расстояние. Даже для казахстанцев это испытание. Поверьте, во многих местах я бывал. Многие произвели прекрасные впечатления и оставили немало ярких воспоминаний. Мне нравятся эти места. И я готов преодолевать расстояния, мириться с отсутствием качественных дорог, сервиса, развлечений, гуманитарного наполнения, чтобы какие-то посетить вновь или кому-то показать. Но таких “бродяг” не так и много. Большинство выбирает страны и города с богатой историей или высокой курортной культурой и развитым туристическим сервисом. Поэтому выездной туризм пока преобладает над внутренним.

 

 

Речь же хотелось бы вести о природных, культурных, архитектурных, духовных или иных объектах и центрах притяжения, ради посещения которых иностранный турист выбрал бы именно Казахстан. И таких мест действительно почти нет. К уникальным можно отнести Долину замков - Чарынский каньон, космодром Байконур, озеро Кайынды... Что еще может быть настолько уникальным, чего не встретишь в соседних странах? Пусть не то же самое, но подобное, но более развитое, сконцентрированное, сосредоточенное вокруг одного большого города или одного большого озера.
Мы гордимся, что у нас есть горнолыжный курорт “Шымбулак”, отмечаем, как часто там звучит иностранная речь. Но не отдаем себе отчета в том, что чаще всего иностранец - лыжник или сноубордист - живет и работает в Алматы, Астане или где-то еще в Казахстане, и выбирает он “Шымбулак” всего лишь как приемлемое место для активного отдыха, до которого не слишком долго добираться. В то же время наши состоятельные и искушенные сограждане предпочитают поездки выходного дня на горнолыжные курорты в Альпах. Потому что, как ни крути, там и спуски, и подъемники, и отели, и прочий сервис - на голову качественней. И, как ни парадоксально, дешевле, чем в горных алматинских предместьях.
С нашим неистребимым стремлением тряхнуть иностранного туриста по максимуму мы получаем эпизодические посещения - без желания продолжить или по собственной воле приехать сюда еще.
Незадолго до ЭКСПО в Астане президента Ассоциации туристских агентств Казахстана (АТАК) Асель Нуркебаеву спрашивали, сможет ли Казахстан привлечь два миллиона гостей - посетителей выставки. Ее слова приводили портал 365info.kz и другие электронные СМИ. Асель поделилась, что по плану международную выставку должны посетить около двух миллионов гостей. “Из них всего 15 процентов “закладывается” на интуристов, то есть около 300 тысяч человек, - оговорилась г-жа Нуркебаева, добавив, что это принесет ощутимый доход туристической отрасли Казахстана: - По предварительным расчетам, один иностранный гость ЭКСПО пробудет в стране около четырех дней и за этот срок потратит около (внимание!) полутора тысяч долларов!”
Помимо выставки в Астане, была уверена президент АТАК, многие визитеры должны воспользоваться возможностью посмотреть уникальные места в регионах страны.
Ничего не смущает? Особенно этот аппетит - примерно 375 долларов (или 125 тысяч тенге) с человека в день! Кто из иностранных туристов после такого будет рекомендовать Казахстан как гостеприимный край, который приятно и интересно посетить?
Своеобразным индикатором популярности Казахстана у иностранных туристов можно воспринимать рейтинг, составленный аналитическим порталом ranking.kz по данным за первый квартал 2016 года. Так вот, по данным портала, число иностранных туристов за период не превысило 150 тысяч человек (144 714, если быть точными).
Данные взяты из открытых источников комитета статистики Министерства национальной экономики. В сравнении с предыдущим годом прирост сотавил 13 тысяч! А по данным за десять лет число иностранных туристов так вообще выросло в три раза! Но в абсолютных величинах эти цифры не впечатляют. Для сравнения: в Узбекистане фиксируют десятикратный рост числа интуристов за те же десять лет. Или два миллиона туристов в 2015 году.
Вспоминается прежняя практика, характерная для статистики “по-казахстански”, когда в графу “въездной туризм” включали всех, кто пересекал границу на въезд: командировочные, гастарбайтеры, транзитные пассажиры, деловые люди. По тем бумагам доходило до 4,5 миллиона интуристов в год. Такая сладкая позитивная неправда. Которая, впрочем, разъясняет 81-е место Казахстана по развитию туризма в мире. Быть может, работа с реальными цифрами даст возможность предлагать и реальные решения?
Интересная ситуация. Легенды способны помочь туризму. Как в свое время легенда о Лох-Несском чудовище сделала местечко в шотландском захолустье с не самым привлекательным ландшафтом и суровой природой одним из известных и притягательных мест на планете. Но легенды о туризме, как об отрасли экономики, которые создают, чтобы прикрыть отсутствие самой отрасли, оставляют на периферии целую страну, которая, на минутку, стремится позиционировать себя одним из ключевых участков древнего Шелкового пути. Не останется ли Казахстан лишь транзитной страной в этом логистическом проекте?

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (68)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390