МИНИ-ЗАВОДИК У МАКРОТРУБЫ

ГДЕ СТРОИТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ НПЗ В КАЗАХСТАНЕ

Подробнее >>>
КАПИТАЛ - УДЕЛ ОБДЕЛЕННЫХ

ИМЕЯ ВСЕ, ЛИШИТЬ СЕБЯ ВСЕГО

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Взгляд Сергея Козлова Исследования

Маршрут был туристам по плечу,
но не по карману

Пойти своей дорогой

alt

Тема эта стала очень обсуждаемой сразу же после приобретения страной независимости, то есть более четверти века назад. И сегодня обсуждать ее настолько банально, что, казалось бы, и сказать-то уже нечего. Но вот на неделе сказано все же кое-что было, и сказанное вызвало широкий резонанс.
А говорим мы сегодня о Казахстане туристическом, о том, как же это нам сделать нашу уникальную и огромную страну привлекательной для богатеньких или уж, на худой конец, состоятельных зарубежных гостей, чтобы приезжали они к нам почаще и в огромных количествах, тратили здесь свои денежки и хотели бы еще и еще раз к нам и приехать, и потратить.
Говорится и говорится об этом повсеместно, регулярно, на всех уровнях. Рецептов, методов, средств для превращения Казахстана в так называемую (уж извините за заезженный газетный штамп) “туристическую Мекку” огромное множество. Причем все они правильные, сформулированные профессионалами своего дела, однако почему-то до сих пор неприменимые.
Так вот, вернемся к тому, что было-таки на этой неделе по данному поводу сказано.
“Более 15 лет я занимаюсь организацией туров в Казахстан для европейских туристов. Поэтому попробую сформулировать некоторые выводы о казахстанском туризме”, - пишет Дагмар Шрайбер, эксперт по экотуризму, автор двух путеводителей по Казахстану, соавтор учебника по экотуризму, обладатель звания “Заслуженный деятель туризма РК” в своей статье, размещенной на неделе на одном из сайтов.
Несмотря на то, что за последние 15 лет вышло шесть изданий путеводителя о Казахстане на немецком языке и четыре на английском общим тиражом 30 тысяч экземпляров, и они все распроданы, люди на Западе по-прежнему имеют слабое представление о стране, считает г-жа Шрайбер. Все маркетинговые ходы и дорогие имиджевые ролики не сильно повысили известность или притягательную силу республики.
А отпугивают туристов наши высокие цены. После последней девальвации эта ситуация немного изменилось, но несущественно.
Эксперт утверждает, что за все 15 лет, что она работает в туристической сфере Казахстана, всего лишь три (!) человека обратились к ней, чтобы покататься здесь на лыжах. Двое потом передумали и поехали в Кыргызстан - из-за более низких цен. Один прилетел и хотел кататься только на старых советских горнолыжных курортах, так как он ностальгировал.
Неужто у нас с туризмом все так плохо? Нет, пишет Дагмар Шрайбер, спрос есть, но совершенно в других сегментах.
Направления, которые интересуют иностранных туристов, - это пешие и конные походы, фототуры по интересным природным ландшафтам, по местам произрастания диких тюльпанов и яблок, туры орнитологические (наблюдение за птицами), по местам древних кочевий и ознакомление с бытом, ремеслами номадов, кулинарные, смешанные природно-культурные.
Столица, по мнению Шрайбер, во время ЭКСПО - это не пример. Казахстанские города иностранных туристов не интересуют. Алматы даже отпугивает своими пробками, смогом и шумом 24 часа в сутки, бешеной застройкой. “Раньше я для южной столицы всегда предусматривала два дня, - пишет Дагмар Шрайбер, - а теперь гости в середине дня, после осмотра музея Кастеева и Зеленого базара, говорят: “Давайте свалим отсюда поскорее”.
Посетители из-за рубежа в первые годы независимости Казахстана сильно кайфовали от его природных просторов. Но сейчас они все чаще сталкиваются с ужасным состоянием почти во всех национальных парках (мусор, заборы, шлагбаумы).
Оставляет желать лучшего и состояние транспортной инфраструктуры. Алматинский аэропорт - яркий пример. Автобусный транспорт страны тоже “прославился” после недавнего ужасного происшествия под Актобе.
По мнению Шрайбер, до “туристической Мекки” нам еще очень далеко, пока мы не улучшим качество сервиса и не предоставим такой туристический продукт, которого больше нигде нет. А это, опять же, наша специфика - природный ландшафт, история, флора и фауна. Все остальное избалованный и хорошо информированный современный турист вполне может найти в других уголках мира, да к тому же гораздо ближе и дешевле.
А рассчитывать в основном нам следует не на Запад, а на Восток - скорее на Индию и Китай. Но это уже “совсем другой турист”, а не тот, о котором говорят всю эту четверть века.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (129)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390