ГОЛОВНАЯ БОЛЬ ОТ ТАБЛЕТКИ

ЗАПРЕТ НА СВОБОДНУЮ ПРОДАЖУ НЕ ПАНАЦЕЯ

Подробнее >>>
ЗНАНИЕ - СИЛА, А НЕ КСИВА

КАК БОРОТЬСЯ С ПОДДЕЛЬНЫМИ ДИПЛОМАМИ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Высокооктановый проект Исследования

Ольга Шишанова
Нынешней осенью полностью завершилась модернизация и реконструкция ПКОП (ТОО “ПетроКазахстан Ойл Продактс”), или Шымкентского нефтеперерабатывающего завода, который как для экономики Казахстана, так и в целом для страны стал одним из самых масштабных и стратегически важных проектов

Проект, который реализован в два этапа, стартовал семь лет назад, в 2011 году, в рамках Государственной программы новой индустриализации, при этом общая сумма инвестиций в него достигла 1,8 миллиарда долларов. В то время как сама реконструкция столь грандиозного замысла преследовала несколько целей. Во-первых, повышение качества топлива до международных стандартов К-4 и К-5, которые, по словам технического директора Шымкентского нефтеперерабатывающего завода Болата Баетова, сродни стандартам Евро-4 и Евро-5. Во-вторых, экологическая безопасность производства, в-третьих, наращивание производительности по переработке нефти до шести миллионов тонн плюс увеличение глубины и суммы светлых нефтепродуктов для лучшего обеспечения потребностей внутреннего рынка.
“Мы достигли поставленных задач, модернизация дала хорошие результаты, - поделился Баетов. - Для сравнения приведу некоторые данные. Если, к примеру, до модернизации ШНПЗ глубина переработки составляла 73 процента, то сейчас эта цифра достигла 81 процента. По сумме светлых нефтепродуктов до модернизации показатель был в среднем на уровне 56 процентов, сегодня эта цифра - 80 процентов. Что касается экологии, то до модернизации завод работал по казахстанским ГОСТам, а также по ГОСТам Таможенного союза. После реконструкции на предприятии мы выпускаем нефтепродукты класса К-4 и К-5 - аналог международного стандарта Евро-4 и Евро-5”.
Суть этих работ в том, что Евро-4 и Евро-5 являются более экологическими проектами, способствуя улучшению качества выпускаемых нефтепродуктов. И потому одна из задач модернизации с точки зрения Европейского стандарта преследовала снижение этого показателя в дизельном топливе до уровня, не превышающего 50 ППМ. В то время как до реконструкции на заводе по ГОСТу разрешалось содержание серы в дизельном топливе до 500 ППМ. В К-5 содержание серы и вовсе должно составлять не более 10 ППМ - НПЗ также достиг сегодня этой цифры, поскольку, повторим, завод полностью перешел на все технологические режимы, позволяющие выпускать и Евро-4, и Евро-5. Добавим, что моторное топливо стандартов К-4 и К-5 в отличие от класса К-2, ранее выпускаемого в стране, также отличается для бензинов - в гораздо меньшем содержании серы, бензола и ароматических углеводородов, для дизтоплива - в цетановом числе, в меньшем содержании серы и массовой доли полициклических ароматических углеводородов. Поэтому понятно, что снижение в топливе этих показателей должно оказать существенное влияние на улучшение и экологической среды. Что и было отражено в задаче первого этапа модернизации ШНПЗ, когда на предприятии появилась установка производства элементарной серы, установка изомеризации легкой нафты и была произведена реконструкция установки гидродепарафинизации дизельного топлива. Благодаря чему теперь Шымкентский НПЗ готов перерабатывать казахстанскую нефть - кумкольскую, атыраускую и западно-казахстанскую.
До того, как на предприятии была завершена реконструкция, Шымкентский НПЗ был единственным заводом, который выпускал авиатопливо. Однако сегодня с июля текущего года авиатопливо марки “РТ” выпускает Атырауский завод, с марта - Павлодарский нефтехимический. Помимо этого сегодня все три завода в Казахстане работают еще и над тем, чтобы перейти на производство международной марки авиатоплива Jet-1. “Если до модернизации Шымкентский НПЗ производил 265 тысяч тонн авиатоплива в год, причем будучи единственным в Казахстане в этом отношении, то сейчас мы планируем ежегодно производить его до 400 тысяч тонн. Если приплюсовать сюда два завода с условной цифрой в 300 тысяч тонн каждый, то мы можем дать суммарно около миллиона тонн авиатоплива”, - подтвердил цифры технический директор ШНПЗ Баетов.
И еще один немаловажный момент.
Когда в сентябре была полностью завершена реконструкция Шымкентского нефтеперерабатывающего завода и тем самым достигнута проектная мощность шесть миллионов тонн первичной переработки нефти, то уже в октябре на основе этих данных была составлена производственная программа на 2019 год. На ее основе в течение ближайших пяти лет в работу завода была заложена переработка нефти по упомянутым шести миллионам тонн ежегодно с возможным ростом до 6,3 миллиона тонн.

 


Справка “НП”
ТОО “ПетроКазахстан Ойл Продактс” - нефтеперерабатывающий завод, расположенный в городе Шымкенте Туркестанской области. Был построен в 1985 году, является одним из трех НПЗ Казахстана. Приоритеты ШНПЗ: наращивание мощностей для увеличения выхода легких нефтепродуктов в целях импортозамещения и обеспечение ими внутреннего рынка Казахстана, дальнейшее улучшение окружающей среды и экологической безопасности производства, а также создание новых рабочих мест в Шымкенте. Например, только за период строительства новых объектов на заводе было создано до 4,8 тысячи рабочих мест и еще 445 рабочих мест за период эксплуатации ШНПЗ.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июнь 2019 (70)
Май 2019 (147)
Апрель 2019 (156)
Март 2019 (138)
Февраль 2019 (140)
Январь 2019 (137)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390