ЗАЛЫ ОЖИДАНИЯ ТЕРРОРА

В КАЗАХСТАНЕ 17 ТЫСЯЧ УЯЗВИМЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ АТАК

Подробнее >>>
ШАНС ВЕРНУТЬСЯ НА ОЛИМП

ГОЛОВКИН VS ДЕРЕВЯНЧЕНКО

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Портал в будущее Исследования

Алла Иванилова
Во вторник кабинет министров рассмотрел вопрос дальнейшего развития электронного правительства и оказания государственных услуг. К 2020 году в Казахстане планируют перевести 90 процентов всех государственных услуг в электронный формат, что сократит количество бумажных документов на 110 миллионов

За прошедший год в электронный формат перевели 64 новые госуслуги. В частности, теперь можно подать заявления на получение водительских прав и регистрацию транспортного средства в электронном формате. С момента запуска этими услугами воспользовались более 23 тысяч раз. Раньше регистрация транспорта занимала шесть часов, теперь - два. Регистрация при купле-продаже транспорта занимает только 20 минут. Исключили необходимость представления документов на бумаге. Через “Казпочту” реализовали возможность доставки готовых документов и номерного знака на дом. Помимо этого гражданам предоставили возможность выбора любого из уже изготовленных госномеров.
Проведенный анализ портала E-gov показал, что востребованными среди населения являются услуги здравоохранения. В этой связи в прошлом году в электронном формате реализовали услугу по прикреплению к медицинской организации, выбору врача. За четыре месяца ей воспользовались 70 тысяч раз. Также с прошлого месяца стали доступны онлайн медицинские справки нарко-, псих- и тубдиспансеров, которые необходимо предоставлять при трудоустройстве, поступлении в вуз. Теперь за ними не нужно ездить в эти диспансеры и стоять в очередях, а можно получить не выходя из дома.
Межведомственная комиссия при правительстве определила 588 услуг, нуждающихся в оптимизации. Из них 141 переведут в электронный формат, а по 447 принимают меры по сокращению сроков и документов, требуемых у граждан. Так, полностью автоматизируют процедуру предоставления больничного листа. Врач не будет выдавать бумажную справку, а всю информацию занесет в единую систему здравоохранения. Сведения о больничном автоматически поступят к работодателю, тем самым решится сразу несколько проблем, одна из которых - подделка таких справок. Также сформируют электронную базу данных о здоровье нации. Планируют, что технологии Big Data позволят более эффективно осуществлять политику в области здравоохранения и фармакологии.
Продолжится работа по предоставлению госуслуг в проактивном режиме. Речь идет об услугах по установлению инвалидности, назначению пособий и социальных выплат, обеспечению протезно-ортопедической помощью. Это позволит оказывать перечисленные социальные услуги без необходимости посещения инвалидами ЦОНов или услугодателей.
Среди предлагаемых новшеств - биометрические данные, которые могут заменить ЭЦП при получении ряда государственных услуг. При помощи биометрии в пунктах общественного доступа можно получить адресную справку и справку об отсутствии или наличии недвижимого имущества, а через операторов ЦОНов - все услуги, предоставляемые госкорпорацией “Правительство для граждан”. Подтвердить личность можно с помощью распознавания лиц либо отпечатка пальца. Все идентификационные параметры предоставляют добровольно. Биометрические данные в рамках пилотного проекта с декабря прошлого года собирают пока в Астане и Алматы, но в течение 2019 года, ориентировочно до сентября, планируют охватить все регионы Казахстана. Причем интерес госорганов к биометрическим данным казахстанцев возрастает. Так, Министерство здравоохранения планирует при выписке или получении лекарственных препаратов проводить аутентификацию по биометрическим параметрам, тем самым подтверждая точечно, что препараты получил именно тот человек.
В рамках совершенствования нормативно-правовой базы Министерство информации и коммуникаций подготовило законопроект, предусматривающий более 500 поправок в 43 закона и 10 кодексов, направленных на оптимизацию 121 государственной услуги. В частности, предлагают сократить срок регистрации заключения брака с одного месяца до трех рабочих дней и предоставить возможность выбора даты регистрации до двух месяцев со дня подачи заявления. Планируют, что поправки примут уже в текущем году, и это позволит автоматизировать 80 процентов всех госуслуг, а в 2020 году - 90 процентов.
 Но, как считают в Министерстве информации и коммуникаций, достичь стопроцентной автоматизации невозможно, поскольку имеются услуги, требующие обязательного присутствия и участия специалиста. К примеру, обследование и оказание медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями. По таким услугам будут прорабатывать возможность максимальной оптимизации процессов и сроков.


P.S. Однако, по словам, министра, “автоматизацию госуслуг... должны осуществлять в комплексе с повышением цифровой грамотности и расширением проникновения качественного интернета”. Дело в том, что за прошлый год через ЦОНы выдали более 10 миллионов адресных справок, и это несмотря на то, что их можно получить через портал электронного правительства без ЭЦП по одноразовому паролю или с помощью смартфона посредством телеграм-бота. Многим людям все еще непонятны новые технологии, у других и вовсе нет интернета. А без наличия первого и второго все “потуги” зря.
Чиновники намерены повышать “компьютерную грамотность” населения. И сейчас ведут полномасштабную трансформацию действующих фронт-офисов “Правительства для граждан”. В частности, внедряют новый принцип работы 60/40, то есть 40 процентов занимает операционный зал, где граждане получают услуги с помощью операторов, а 60 процентов - это сектор самообслуживания Connection Point. Таким образом уже работают 174 фронт-офиса корпорации. По сути, внедряют принцип самообслуживания. А глава правительства Бакытжан Сагинтаев поручил чиновникам активнее проводить разъяснительную работу об услугах e-gov, чтобы “получение госуслуг в электронном виде вошло в привычку у народа”.

 

В 2018 году Казахстан занял 39-е место в группе с высоким уровнем развития. В то же время по уровню зрелости казахстанское электронное правительство находится на стадии E-gov 2.0. Сейчас в рамках госпрограммы “Цифровой Казахстан” ведут работу по переходу на стадию E-gov 3.0, освоенную такими странами, как Южная Корея, Австралия, Сингапур, Великобритания, Дания и Швеция. Эта стадия характеризуется внедрением таких элементов, как “Искусственный интеллект”, “Проактивные услуги”, “Оцифрованные жизненные моменты”, “Интернет вещей”. По данным Министерства информации и коммуникаций, полный переход на стадию E-gov 3.0 планируют к 2021 году. При этом, по словам главы ведомства Даурена Абаева, уже сейчас ряд элементов внедрен либо находится на стадии внедрения. В частности, производят интеграцию информационных систем, в рамках проекта “Смарт Бридж” внедряют элементы искусственного интеллекта, реализуют проактивные услуги. Но прежде всего нужно “подтянуть” мобильное приложение электронного правительства М-gov. Сегодня 64 процента казахстанцев используют смартфоны для выхода в интернет. При этом на М-gov доступно лишь 87 услуг и сервисов, а пользователями являются 1,3 миллиона казахстанцев. За 2018 год посредством этого приложения оказали 3,6 миллиона услуг. Министерство информации и коммуникаций намерено развивать “мобильное правительство” и обещает, что количество услуг на М-gov к 1 января 2021 года возрастет до 457.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Август 2019 (135)
Июль 2019 (144)
Июнь 2019 (132)
Май 2019 (147)
Апрель 2019 (156)
Март 2019 (138)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390