МИНИ-ЗАВОДИК У МАКРОТРУБЫ

ГДЕ СТРОИТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ НПЗ В КАЗАХСТАНЕ

Подробнее >>>
ПОКОЛЕНИЕ NEET

НЕ УЧИТСЯ, НЕ РАБОТАЕТ И НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Казнь через сострадание Исследования

Наталия Цой
Подавляющее большинство врачей и юристов считают помощь в добровольном уходе из жизни безнадежно больного человека совершенно недопустимой, более того, уголовно наказуемой, даже если она предпринимается исключительно “из сострадания”, по настойчивому требованию пациента, которому в любом случае предстоит в скором времени умереть

alt
Тема эвтаназии была поднята в очередной раз в связи с недавними событиями в Италии, когда решалась судьба Элуаны Энгларо, которая, попав в 1992 году в автокатастрофу, 17 лет провела в коме. Решение Верховного суда фактически раскололо общество на два непримиримых лагеря. Дело Энгларо вызвало серьезные споры. Формально эвтаназия в Италии запрещена. И тем не менее Верховный суд Италии подтвердил принятое ранее Апелляционным судом страны решение об эвтаназии 36-летней итальянки. По мнению представителей католической церкви и многих правозащитных организаций, это решение является негуманным.
В многочисленных спорах, получивших новый виток, сторонники эвтаназии подводят к мысли о том, что суть проблемы шире. Это проблема уважения права личности не терпеть боль и доверия к тому, что это невыносимая для данной личности боль, уважения права личности на определенное качество жизни. Зачем мучиться, если можно легко этого избежать? Желание человека продлить приятное состояние является естественным, а управляемая смерть постепенно превращается в “икону нашего времени”. Прекратить жизнь - значит прекратить страдания, именно такую цель преследуют сторонники эвтаназии.
Изначально медицинское сословие видело свое предназначение в том, чтобы “лечить, когда возможно, заботиться всегда и никогда не убивать” (Декларация об эвтаназии Рамсеевского коллоквиума Института религии и общественной жизни в Нью-Йорке 1992 г.). Гиппократ, в свою очередь, утверждал: “Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла”. При этом он не оговаривал никаких особых условий для допущения и признания эвтаназии, так как был твердо уверен, что для врача это будет серьезной моральной ошибкой, последствия которой необратимы.
Своим мнением по поводу этой непростой и злободневной проблемы поделился Иван Ли, главный врач городской клинической больницы №7. Во время беседы он поднял самый очевидный, на первый взгляд, вопрос: кто возьмет на себя ответственность решать, что пациент действительно умер? Существует биологическая смерть, когда отсутствуют внешние признаки жизни, но мозг-то при этом жив, а значит, есть надежда, что больной очнется в “светлой памяти”. С другой стороны, известны случаи, когда точно известно, что мозг давно умер, а тело живет как “растение”, и как долго это продлится, никому неизвестно.
Кому решать, есть ли у таких пациентов шанс на выживание? И кто возьмет на себя роль исполнителя, у кого не дрогнет рука? Еще обучаясь в институте, студенты медицинских вузов постигают первую и наиглавнейшую истину - бороться за жизнь пациента до конца, не терять надежды ни в коем случае. “Врач не имеет права лишать больного веры, потому что эта вера творит чудеса - крайне тяжелые больные живут долгие годы в ожидании спасительного лечения”, - говорит наш собеседник.
Одной из основ, на которой базируется полное отрицание эвтаназии, является клятва Гиппократа. Но врачебная элита США и Европы объявила о том, что она устарела. Просуществовав около двух с половиной тысячелетий, клятва перестала отвечать сегодняшним реалиям. И действительно, современные врачи не дают никакой клятвы Гиппократа - это заблуждение для непосвященных. Некоторое время назад казахстанские врачи, например, вообще никому ни в чем не клялись и не божились. Только при экс-министре Доскалиеве была принята присяга врача Республики Казахстан, под которой лишь в 2004 году подписывались выпускники медицинских вузов.
Государственная присяга представляет собой обязательство хранить врачебную тайну, а также в обязательном порядке оказывать первую, неотложную помощь всем нуждающимся, постоянно совершенствовать свои знания и навыки, никогда не отказывать в бескорыстной помощи и самому обращаться за советом к коллегам, если того потребуют интересы пациента. И все.
Несколько последних десятилетий дискуссии об эвтаназии не прекращаются, интенсивность обсуждения нарастает, из сферы общественной она перешла в область политическую, появились страны и территории, где приняты законы, разрешающие эвтаназию. Первой страной, в которой признали добровольную эвтаназию, стали Нидерланды. Это произошло в 1984 году.
В Бельгии эвтаназия была легализована в 2002 году. С апреля 2005 года в бельгийских аптеках появились специальные наборы для эвтаназии, позволяющие упростить процедуру добровольного ухода из жизни. В набор стоимостью примерно 60 евро входит одноразовый шприц с ядом и другие необходимые для инъекции средства. Набор для эвтаназии может заказать только практикующий врач, который должен указать точную дозировку отравляющего вещества.
В США закон, разрешающий оказание медицинской помощи в осуществлении самоубийства больным в терминальной стадии, был принят (с рядом ограничений) в ноябре 1994 года лишь в штате Орегон. В России, Украине эвтаназия людей запрещена законодательно. В Казахстане Закон РК “Об охране здоровья граждан Республики Казахстан” запрещает осуществление эвтаназии медицинским персоналом.
Более того, даже поддерживающая аппаратура может быть выключена только в случае констатации смерти, а также необратимой гибели головного мозга, зафиксированной консилиумом врачей-специалистов при условии письменного единогласного согласия близких родственников и (или) законных представителей.
 “Эвтаназия” в переводе значит “хорошая смерть”. Большинство предполагает, что человеку делают укол, и он безболезненно умирает во сне. На практике это не так. Человек, который мог дышать только при помощи специального аппарата, умрет от мучительного удушья, когда аппарат отключат. Это ли хорошая смерть?
Эвтаназия - не медицинский и не научный вопрос, а этический, а в тех случаях, когда речь идет о верующих людях, - религиозный. Настойчивое продвижение эвтаназии имеет под собой экономические основания. Поддержание жизни тяжелых больных действительно требует больших средств. А так - нет человека, нет и проблемы. Но основная цель пропаганды эвтаназии - это создание института оценки тяжести человеческой жизни. По сути, это вопрос введения категории “плохой” или “невыносимой” жизни. Но такая оценка всегда будет оставаться субъективной, и ей может быть подвергнут любой живущий.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (123)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390