ЭПИДЕМИЯ ОТКАЗОВ

ЖИЗНЬ БЕЗ ВАКЦИН - НА СВОЙ СТРАХ И РИСК

Подробнее >>>
КУДА ИДЕТ “КАЙРАТ”

“НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ” КАЗАХСТАНСКОЙ КОМАНДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Брак по расчету Исследования

Ярослава Науменко
Парламентарии готовят казахстанцам неприятный подарок: законопроект “О защите прав потребителей” может этих самых прав нас с вами лишить, причем принят он должен быть в самое ближайшее время. А все потому, что сейчас некоторые крупные продавцы активно лоббируют свои собственные, отличные от наших потребителей, интересы

alt
Как говорят свидетели закрытых слушаний в парламенте, особенно активно за скорейшее введение новых правил ратовал один известный производитель колбас. Он попросил слово и заявил во всеуслышание: “По-моему мнению, нам вообще закон о защите прав потребителей не нужен”.
По словам Артык Сейткалиевой, президента общественного объединения по защите прав потребителей “Адал” и эксперта по гражданскому праву, ни одного правозащитника чиновники не поставили в известность о готовящихся изменениях в законе. Сам закон также могут принять в любой момент, просто поставив потребителей перед фактом.
Сейчас в республике зарегистрировано почти 100 обществ по защите прав потребителей, однако жизнеспособна от силы пятая часть. В регионах они просто не выживают, в столицах пока держатся, но, возможно, скоро их число сократится.
Дело в том, что судиться с недобросовестным продавцом, доказывая свою невиновность, - довольно затратно для среднестатистического казахстанца. Одна экспертиза некондиционного товара может стоить до 15-20 тысяч тенге. Прибавьте сюда услуги хорошего адвоката и прочие судебные издержки. В итоге процесс может обойтись в 60-70 тысяч тенге. Когда человек обращается в общество защиты прав потребителей, те в большинстве случаев все расходы берут на себя. Однако суды в своих решениях не только значительно сокращают размеры понесенных обществами издержек, но и отказывают в перечислении части полученного штрафа на счет общества. Хотя это распространенная мировая практика. “Например, в России 50 процентов штрафа идет в бюджет, 50 - в организацию, - поясняет Артык Сейткалиева. - Нас же хотят заставить брать деньги с людей сразу, а потом суд уже решит, компенсировать ли человеку эти издержки. Если закон будет принят в таком виде, маленькие общественные организации закроются, а крупные будут обслуживать интересы... продавцов. Кстати, они уже сейчас озвучивают суммы для защиты интересов потребителя - от 40 до 70 тысяч тенге. Их человеку сначала нужно заплатить, и лишь потом за его дело возьмутся”.
Иными словами, картина может сложиться следующая. Вам продали бракованную вещь за 5 тысяч тенге и отказываются менять. Вы обращаетесь в общество защиты прав потребителей, где вам выставляют счет - 50 тысяч тенге предоплаты, и тогда возьмутся за ваше дело. При этом нет никаких гарантий, что суд обяжет виновника выплатить издержки пострадавшей стороне в полном объеме. В такой ситуации большинство покупателей, скорее всего, предпочтет махнуть рукой на свои потери. Мы снова вернемся в девяностые, когда нам на рынке или в магазине могли подсунуть что угодно, и управы на недобросовестных продавцов не было никакой.
Некоторые предположили, что если общества прекратят защищать интересы сограждан, вполне можно будет открыть специальный отдел при министерстве, который станет рассматривать жалобы. Но в условиях загруженности сотрудников госаппарата и невероятной бюрократии эта идея не выглядит разумной. Чиновники работают медленно, по своим правилам и регламентам, и к тому времени, когда они рассмотрят жалобу (а уйти на это может и несколько недель), ответ может уже и не понадобиться.
Есть еще один негативный момент: во многих региональных потребительских организациях сложилась порочная практика, когда их сотрудники вымогают деньги у предпринимателей в обмен на уничтожение акта проверки. Однако именно поэтому, считают эксперты, нужно часть штрафов начать отчислять в пользу обществ защиты прав потребителей. Это помогло бы организациям решать их финансовые проблемы, и злоупотребления прекратились бы.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Декабрь 2018 (42)
Ноябрь 2018 (167)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390