ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА ЛЮДЕЙ

ЛИШНИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫХ НЕ ХВАТАЕТ

Подробнее >>>
ТРИУМФ ПОБЕЖДЕННЫХ

РЕВАНШИСТЫ ПРЕДЛАГАЮТ СНЕСТИ ПАМЯТНИКИ В РОССИИ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Дороги светлого будущего Исследования

Алла Иванилова из Астаны
Мажилис парламента одобрил в первом чтении поправки в некоторые законодательные акты по вопросам транспорта и авиации. Теперь, как заверяют чиновники, передвигаться по суше, по воде и в воздухе станет безопаснее

Чтобы интегрироваться в мировую транспортную систему, необходимо привести в соответствие с международными стандартами отечественное законодательство. Этим и занялись чиновники.
Сегодня нередки случаи, когда местные исполнительные органы на этапе проектирования строительства автомобильных дорог, имея сведения о схеме прохождения дороги, выделяют земельные участки в частную собственность. И поэтому государству приходится их выкупать. В этой связи предлагается земельные участки придорожной полосы, находящиеся в государственной собственности, передавать только во временное пользование.
Также вносятся поправки, согласно которым устанавливается запрет на строительство зданий и сооружений вдоль полосы отвода автодороги, за исключением объектов дорожной службы. Это позволит снизить затраты на строительство и реконструкцию автодорог. А затраты немалые: в 2007-2009 годах на выкуп земель затрачено 11 миллиардов тенге, в плане на этот год стоит сумма 13,8 миллиарда тенге.
Поправки в некоторые законодательные акты по вопросам транспорта устанавливают основные требования к организации деятельности вокзалов (обязательное наличие на вокзалах билетных касс, помещений для ожидания, медицинских пунктов, пунктов охраны общественного порядка и объектов информационного обслуживания). Определены требования по обеспечению доступа инвалидов к переходам и перронам, которые должны быть оборудованы пандусами и специализированными лифтами.
В целях рационального использования парка грузовых вагонов предлагается увеличить штраф в отношении недобросовестных грузополучателей, допускающих длительные простои грузовых вагонов. Тем самым создаются условия для материального стимулирования грузополучателей к своевременному высвобождению вагонов.
В сфере автомобильного транспорта пересмотру подверглась существующая практика допуска к перевозкам, которая в настоящее время не выдерживает никакой критики. По статистическим данным, количество ДТП с участием автобусов в 2008 году составило 296 случаев, тогда как в 2009 году - 366. Рост составил 24 процента. При этом в ДТП по вине водителей автобусов в прошлом году погибли 58 человек, ранены - 465.
alt
Новая тропа
Для доступа к рынку автоуслуг достаточно иметь техпаспорт и водительское удостоверение. В целях повышения уровня безопасности предлагается ввести лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, как это делается в большинстве зарубежных стран. Это позволит “отсеять” недобросовестных перевозчиков. Кроме того, устанавливается требование к водителям автобусов и микроавтобусов. Они должны иметь стаж работы не менее трех лет.
В условиях интенсивного ocвоения казахстанского сектора Каспия и активного участия в проектах иностранных компаний предлагается предоставить их собственным судам права плавания под казахстанским флагом. Это касается только новых судов, специально построенных для реализации Северо-Каспийского проекта (освоение Кашагана).
В настоящее время освидетельствование и технаблюдение за морскими судами осуществляются иностранными квалификационными обществами. В целях развития казахстанского классификационного общества предполагается расширить сферу его деятельности и ввести на рынок услуг по обеспечению техбезопасности морских судов. Вначале Регистром судоходства будут освидетельствоваться суда, coвepшaющиe прибрежное плавание на Каспии. Услуги Регистра судоходства для речных судов будут оказываться на безвозмездной основе за счет государственного заказа, а для морских судов - на платной основе. При этом тарифы планируется утвердить ниже, чем у иностранных классификационных обществ, что создаст дополнительную конкурентную среду на данном рынке.
Что касается авиации, то здесь чиновники постарались. Требования ИКАО - Международной организации гражданской авиации, объединяющей 192 государства, членом которой является и Казахстан, гласят, что основное авиационное законодательство страны должно являться своего рода “прочным фундаментом”. Разработчики, по их мнению, сделали такой “прочный фундамент”.
Казахстан, исходя из своих обязательств перед ИКАО, должен принять и внедрить 11 тысяч стандартов. На сегодняшний день наша страна внедрила лишь порядка двух тысяч. 
Действующие законы по авиации от 1995 года и о государственном регулировании гражданской авиации от 2001 года морально устарели. Большинство норм этих законов были разработаны в переходный период к рыночной экономике, на этапе формирования отечественной гражданской авиации. Они составлены под требования к эксплуатации и обслуживанию воздушных судов советского производства. Сегодня основной объем авиаперевозок осуществляется на воздушных судах западного производства. Из 611 зарегистрированных в реестре судов порядка 66 западного производства. При этом ими осуществляется 85 процентов перевозок в Казахстане.
С учетом разработки новых стандартов ИКАО из 120 статей действующих законов требуют изменения или полного пересмотра более 90. Так, в соответствии с требованиями ИКАО вводится сертификация воздушных судов oтнocитeльнo шума на местности и эмиссии авиационных двигателей с выдачей сертификата. Данное требование особо актуально в связи с введением Евросоюзом новых жестких требований по экологии.
В соответствии с новыми нормами авиакомпанией может называться только юридическое лицо, осуществляющее коммерческие авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов. Она должна располагать финансовыми ресурсами и имуществом для безопасной эксплуатации воздушных судов и поддержания их летной годности.
При этом авиакомпании, осуществляющие регулярные полеты, обязаны иметь резервный парк самолетов и финансовых средств для покрытия расходов на полеты в течение минимум одного месяца, без учета поступающих доходов от перевозок. Все остальные владельцы воздушных судов отныне будут именоваться эксплуатантами. По мнению разработчиков, это позволит сократить количество авиакомпаний до 15-20. (В настоящее время в Казахстане зарегистрированы 53 авиакомпании).
В соответствии с рекомендациями Совета Безопасности Республики Казахстан ужесточен контроль зa чартерными полетами казахстанских воздушных судов вне пределов казахстанского воздушного пространства. Не допускается без согласования с уполномоченным органом международный полет воздушного судна для перевозки вооружений и военной техники, а также продукции двoйного назначения. Уcтaнoвлeны обязательные требования в случае передачи воздушного судна в аренду иностранной авиакомпании.
Законопроектом создаются условия для развития малой авиации. Так, вводится неконтролируемое воздушное пространство на малых высотах полета, где эксплуатанты легких и сверхлегких воздушных судов будут осуществлять полеты на основе уведомления и при этом освобождаться от аэронавигационных сборов. Для владельцев частных легких и сверхлегких воздушных судов прохождение сертификации и получение сертификата эксплуатанта не требуется. Для полетов достаточно иметь свидетельство регистрации, сертификат летной годности воздушных судов и пилотское свидетельство.
Также предусмотрено развитие региональных аэроклубов. Они будут нести ответственность за аварийное оповещение поисково-спасательных служб при полетах частных воздушных судов в неконтролируемом воздушном пространстве, что, в свою очередь, обеспечит оперативные меры по спасению жизни членов экипажей и пассажиров.
Вводится запрет на использование при проведении техобслуживания и ремонта воздушных судов контрафактных aгpeгатов, комплектующих изделий и запчастей, не имеющих паспорта от производителей.
Ко всему прочему приведен в соответствие с европейской практикой о защите прав пассажира перечень услуг, которые бесплатно должен предложить перевозчик пассажирам при задержках рейсов. Это предоставление комнат матери и ребенка, два телефонных звонка продолжительностью более пяти минут, прохладительные напитки, горячее питание и размещение в гостинице.
Ответственность предусматривается и за пассажирами. Те, кто будет вести себя неподобающе на борту самолета и создавать ситуации, угрожающие безопасности полета, заплатят штраф.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2019 (69)
Июнь 2019 (132)
Май 2019 (147)
Апрель 2019 (156)
Март 2019 (138)
Февраль 2019 (140)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390