АТАКУЕТ “КОЛОРАДО”

“МИЧИГАН”, “ГОНКОНГ”, “БРИCБЕН” - ШТАММЫ, КОТОРЫЕ МЫ ПОБЕДИЛИ

Подробнее >>>
ТОРЖЕСТВО НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ

СОРОКОВОЙ - РОКОВОЙ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“Важно, когда во время политических потрясений есть стабильный банк” Исследования

Политическая нестабильность в Кыргызстане не пугает один из крупнейших банков страны - АТФБанк-Кыргызстан. Несмотря на случаи мародерства, банк продолжает стабильно работать и сохраняет деньги своих вкладчиков в безопасности. Кроме того, фининститут готов пойти навстречу своим клиентам, чей бизнес пострадал в результате нападений и грабежей. О деятельности своего дочернего банка - ОАО “АТФБанк-Кыргызстан” в эксклюзивном интервью Profinance.kz рассказывает председатель правления АО “АТФБанк” Александр Пикер

- Господин Пикер, в связи с недавними волнениями в Кыргызстане актуальной проблемой стал уровень риск-менеджмента в киргизских банках. Не могли бы Вы сказать, как события 7, 8 апреля отразились на работе Вашего банка?
- К сожалению, эти события не прошли мимо нашего банка. Хочу отметить, что никто из наших сотрудников и их родственников не пострадал, только сами офисы. Три филиала банка подверглись нападению мародеров - были вынесены компьютеры и несколько банкоматов. Но мы заранее предусмотрели все возможные варианты развития событий и накануне погромов извлекли деньги из банкоматов. После чего все средства филиалов аккумулировали в одном филиале, а большую часть перечислили на счет в центральном банке. В результате никаких серьезных убытков наш банк не понес, если не считать испорченной техники и мебели - примерно на 90 тысяч долларов. Но, учитывая размах событий, наши потери выглядят минимальными.
- Помогаете ли Вы своим клиентам как-то восстановиться после этих событий?
- Конечно, мы разработали программы, по которым планируем предоставлять суммы нашим пострадавшим клиентам, их общий бюджет составит примерно 90 тысяч долларов. Кроме того, мы работаем над специальной программой реструктуризации ранее выданных займов. Размер ставки я сейчас озвучить не могу, но она будет значительно ниже рыночной.
Вместе с тем мы намерены награждать тех людей, которые в период беспорядков дежурили ночью в банке, рискуя своей жизнью. Финансовый директор АТФБанка Александр Фон Гляйх побывал на днях с рабочим визитом в Кыргызстане, встретился с сотрудниками и нашими клиентами. Своим визитом мы хотели подтвердить, что АТФБанк-Кыргызстан продолжит свою работу, несмотря на все политические изменения.
- По Вашему мнению, как эти события отразятся на экономике Кыргызстана и на банковской системе в частности?
- Я думаю, что еще слишком рано оценивать эти события. Сегодня многое зависит от новой власти в Кыргызстане, от того, как она будет работать над восстановлением экономики страны. Не последнюю роль в этом процессе играет и решение вопроса перехода банков к другим собственникам. Я считаю, что не серьезно говорить о прогнозах, пока не получены ответы на эти вопросы. На мой взгляд, через шесть-восемь месяцев можно будет делать какие-то определенные выводы.
- Насколько сильно за дни политических волнений пострадал банковский сектор Кыргызстана?
- Банковский сектор, несомненно, пострадал. Но пока мы еще не можем оценить, сохранилась ли вера населения в устойчивость местных банков. Однако хотел бы отметить, что сегодня Нацбанк уже взял под контроль семь банков страны и регулирует денежные потоки. В нашем банке все финансовые процессы идут в обычном режиме.
Я не спешил бы с выводами и прогнозами. Деятельность нашего банка в процессе развития всего финсектора нацелена на то, чтобы оказать помощь в восстановлении стабильности. Мы не строим грандиозных планов, поскольку не являемся системообразующим банком.
Наша задача - сохранять и поддерживать стабильность. Все наши клиенты могут быть уверены в сохранности своих сбережений, которые они доверили АТФБанку-Кыргызстан. И хочу отметить, что мы не уйдем с рынка, мы намерены развиваться здесь дальше. Мы дорожим нашими клиентами и стремимся к тому, чтобы они были довольны уровнем оказываемых нами услуг. Я считаю, что очень важно, когда есть стабильный банк, с которым можно спокойно работать.
- АТФБанк входит в международную группу UniCredit. Отличаются ли как-то требования и стандарты группы для банков-участников и для их дочерних организаций? Не могли бы Вы рассказать о них подробнее?
- Отличий никаких нет. Стандарты UniCredit должны строго выполняться. В группе принят кодекс деловой этики, который распространяется на все 166 тысяч сотрудников UniCredit. Мы усиленно работали над его внедрением. Кодекс базируется на шести главных ценностях: справедливость, свобода, прозрачность, доверие, уважение, сотрудничество. И это соблюдается не только в отношении с коллегами, но и в работе с клиентами. Также мы большое внимание уделяем борьбе с коррупцией, для чего внедряем международные стандарты бухучета.
- Не могли бы Вы рассказать о деятельности АТФБанк-Кыргызстан? Какие планы ставит перед собой банк на 2010-2011 годы?
- 2009 год был очень удачным для нашего банка, мы получили хорошую прибыль. Так, в прошлом году кредитный портфель нашего банка составил 15 миллиардов тенге. И в первом квартале этого года банк заработал 253 миллиона тенге.
В целом, стратегические планы на этот год - вырасти больше и стать еще более успешным банком. Мы будем поддерживать наших клиентов. Например, если мы финансировали владельцев магазинов, то после погромов, вполне вероятно, эти предприниматели могут не вернуть нам кредит. Именно для этого мы разработали специальные программы, чтобы этот пласт МСБ мог дальше развивать свой бизнес и, как результат, развивать экономику Кыргызстана.
- Какие продукты сегодня предлагает АТФБанк-Кыргызстан? Будете ли Вы расширять линейку? Какие новые продукты появятся на рынке?
- Мы планировали вывод новых продуктов. Но теперь пересматриваем планы. Важно понять, как ситуация изменится через 2-3 месяца. Как будет реагировать Нацбанк, какие процентные ставки будут в стране, какие обороты, как будет изменено законодательство. Пока мы предлагаем стандартный набор продуктов: депозиты, кредиты, ипотеку. В принципе, те же самые продукты, которые мы предлагаем в Казахстане, кроме интернет-банкинга.
- Расскажите, с какими результатами UniCredit закрыл 2009 год?
- За прошлый год группа заработала 1 миллиард 702 миллиона евро. Это, конечно, меньше, чем в предыдущие годы, однако с учетом кризиса и ситуации на мировых рынках рост на 20 процентов, который обеспечили эти цифры, можно назвать очень хорошим результатом. Также мы увеличили капитал на 4 миллиарда евро. Группа продолжает свой рост, несмотря на ухудшение экономики на рынках Центральной и Восточной Европы. Но на “домашних” рынках - в Италии, Германии, Австрии - бизнес идет очень хорошо. UniCredit представлен в 22 странах, и сохранение сбережений наших клиентов для нас главный вопрос.
- Каких возможностей достигла группа за 2009 год и какие результаты Вы планируете получить по итогам нынешнего года?
- Эту информацию я не могу сегодня вам озвучить. Это планы группы, которые связаны с Investor’s relations, и комментировать их имеет право только наш офис в Милане. Мы работаем над ростом, и в этом квартале цифры будут хорошие, но пока они не официальны. Также нужно учитывать ситуацию на мировом рынке. Хочу отметить, что UniCredit в отличие от других финансовых структур не потребовалась помощь государства - ни в Италии, ни в Австрии. Группа закрыла 2008 и 2009 годы с хорошими финансовыми показателями. Этот рост будет продолжаться. Это заявление подтверждается конкретными цифрами. Если вы посмотрите на наш курс акций - он растет. Конечно, не так быстро и стремительно, но он будет демонстрировать постоянную тенденцию роста, думаю, даже выше, чем котировки ценных бумаг других банков в Европе.
www.profinance.kz
от 11.05.2010 г.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (85)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390