ПОКОЛЕНИЕ NEET

НЕ УЧИТСЯ, НЕ РАБОТАЕТ И НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ

Подробнее >>>
ЛОГИСТИКА – ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В CASPIAN UNIVERSITY

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ: взгляд из России Исследования

Мария Селиванова РИА “Новости” из Москвы специально для “НП”
В пятницу, 21 мая, в Санкт-Петербурге на заседании высшего органа Таможенного союза премьер-министры России, Белоруссии и Казахстана приняли решения по основным параметрам межправительственных соглашений и ряду статей общего Таможенного кодекса. Подписание этих документов позволит Таможенному союзу трех стран стать реальностью

При введении единого таможенного тарифа импортные пошлины в России изменятся незначительно. Примерно по 80 процентам товарных позиций (из 9,3 тысячи, применяемых в России) ставки останутся прежними. Предполагается, что единый тариф сохранит действующие в России ставки на импорт авиатехники и автомобилей, хотя действующие пошлины на эти товары в Казахстане и Белоруссии ниже российских.
Только теперь Россия столкнется с проблемами, уже “опробированными” в Казахстане.
Снизится адвалорная ставка (в процентах от стоимости) на ввозимую одежду, но одновременно вырастет специфическая составляющая (фиксированная в валюте), что, по мнению правительства, позволит защитить российскую легкую промышленность от дешевого китайского и турецкого импорта. В результате дешевая одежда немного подорожает, а одежда средней стоимости и выше подешевеет.
Ожидаются и глобальные выгоды для стран в рамках Таможенного союза. Смягчение таможенной политики должно привести к росту экономик всех трех государств. “Экономический эффект от создания Таможенного союза для России оценивается в 400 миллиардов долларов, для Белоруссии и Казахстана - более чем в 16 миллиардов долларов”, - говорил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. По его словам, Таможенный союз может занять ключевые позиции на мировом энергетическом и зерновом рынках. “Совокупные резервы нефти трех наших стран - 90 миллиардов баррелей. Мы становимся ключевым игроком на рынке энергоресурсов”, - считает он. Кроме того, на Россию, Белоруссию и Казахстан приходится 17 процентов мирового экспорта пшеницы. Спикер российской Госдумы Борис Грызлов заметил, что создание Таможенного союза может принести экономикам стран-участниц по 15 процентов ВВП к 2015 году.

alt
Что “везет” нам ТС?
Что изменится
для граждан?

Как создание Таможенного союза повлияет на жизнь граждан трех государств? Во многом это будет зависеть от формулировок в документах, которые пока проходят стадию межправительственного согласования. Как рассказал начальник Главного управления организации таможенного контроля ФТС Дмитрий Некрасов, на границе граждане государств Таможенного союза должны будут проходить таможенные и паспортные процедуры в обычном режиме.
Но что такое обычный режим? Поскольку Россия и Белоруссия строят союзное государство, то жителям этих стран при пересечении границ друг друга вообще не требуется проходить паспортный и таможенный контроль. При пересечении же границы Казахстана россиянами и белорусами нужно будет пройти паспортный контроль и (выборочно) таможенный контроль. Жестко будет контролировать - даже внутри Таможенного союза - перемещение товаров так называемого двойного назначения, то есть радиационных материалов, опасных веществ, оружия.
Готовится к подписанию договор об унификации принципов уголовной и административной ответственности в таможенной сфере. Это значит, что за совершение “таможенного” правонарушения штрафы и (если правонарушение является уголовным преступлением) тюремные сроки будут одинаковыми на территории России, Белоруссии и Казахстана. В документе будут прописаны обязательства по обмену преступниками: например, россиянина, совершившего таможенное преступление на территории любой страны союза, накажут в России. Также таможенники будут обмениваться материалами дел и вещественными доказательствами.
По всей видимости, тарифные изменения на ввоз автомобилей коснутся не только тех граждан, которые лишь планируют импортировать машины, но и покупателей подержанных автомобилей, уже бегающих по дорогам стран Таможенного союза. С 1 января 2010 года в России, Белоруссии и Казахстане действуют единые таможенные ставки при ввозе автомобилей юридическими лицами. Для машин, ввозимых в эти государства физлицами для личного пользования, ставки отличаются, причем в Белоруссии они ощутимо ниже: от 0,35 до 0,7 евро за 1 куб. см объема двигателя против российских 2,5 - 5,8 евро за пятилетнее авто. К примеру, растаможка Audi A6 2003 года выпуска с двигателем 3 литра обходится в Белоруссии в 1800 евро против 12 тысяч евро в России - подсчитала газета “Ведомости”.
Это может привести к тому, что белорусы будут ввозить в свою страну импортные автомобили по действующим в стране пониженным пошлинам, а потом перепродавать их в России и получать дополнительные прибыли от продажи своих авто в Россию и Казахстан за счет разницы в пошлинах. По данным ГТК Белоруссии, в первом квартале 2010 года физическими лицами было ввезено почти вдвое больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года: 43,7 тысячи против 22 тысяч.
Пока страны не могут договориться о едином размере автопошлины: каждая настаивает на распространении своих ставок на все государства ТС. В частности, российские дилеры и чиновники опасаются, что с появлением единого таможенного пространства в страну хлынут дешевые старые иномарки из Белоруссии. Поэтому, как рассказал Дмитрий Некрасов, ФТС предлагает применять временный режим ввоза иномарок, импортированных в Белоруссию до 1 июля 2010 года. То есть платить за ввоз такого авто из Белоруссии в Россию не придется, но при его продаже в России владелец должен будет заплатить разницу в таможенных платежах. Сейчас это предложение обсуждается правительством РФ. И если оно будет принято, то у россиян не будет шанса сэкономить при покупке машины у белорусского продавца.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (117)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390