ПОБЕГ ИЗ СЕЛА

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ: “УМНЫЙ ГОРОД”

Подробнее >>>
ТРАМВАЙ ЖЕЛАНИЯ

СТОЛИЧНЫЙ ЛРТ: НЕ ПРИХОТЬ, А НЕОБХОДИМОСТЬ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Разбор полетов Исследования

Владимир Марков
На этой неделе разразился авиационный скандал. “Чешские авиалинии” обвинили национального авиаперевозчика “Эйр Астану” в том, что она ставит препоны открытию регулярного прямого рейса между столицами двух государств - Прагой и Астаной. Чехия намерена информировать об этом компетентные органы Евросоюза. Между тем казахстанская авиакомпания считает, что обвинения в ее адрес беспочвенны

Еще в 2005 году чешская сторона проявила большой интерес к открытию авиасообщения между Чехией и Казахстаном. В 2008 году был открыт прямой рейс из Алматы в Прагу. В этом году “Чешские авиалинии” объявили о том, что со 2 июня начнут осуществлять полеты в одностороннем порядке Прага - Астана - Прага, а также озвучили намерение увеличить частоту рейсов по маршруту Прага - Алматы - Прага. Не дожидаясь на это разрешения от авиационных властей Казахстана, авиакомпания начала официальную рекламную кампанию нового рейса и продажу авиабилетов.
Свои действия “Чешские авиалинии” объяснили тем, что, согласно мировой практике, маркетинговая программа должна быть представлена за несколько месяцев до планируемого запуска, а продажа авиабилетов осуществляться под ограничением subject to governemental approval (при условии правительственного одобрения). Однако его-то чешские авиаторы и не получили.
Дело в том, что, несмотря на эффективное экономическое, политическое и культурное сотрудничество между двумя странами, на данный момент не заключено двухстороннее межправительственное соглашение о воздушном сообщении, которое бы обозначило четкие юридические правила в этой сфере. Единственным документом, регламентирующим воздушное сообщение между Казахстаном и Чехией, является Меморандум о взаимопонимании, заключенный между авиационными властями двух государств 26 сентября 2002 года.
Документ предусматривает согласование количества частот и провозных емкостей на договорных маршрутах между назначенными авиаперевозчиками на паритетных и взаимовыгодных условиях. При этом не должны ущемляться права ни одной из сторон. Таким образом, если зарубежный авиаперевозчик захочет “прийти” в Казахстан, то Комитет гражданской авиации должен внимательно проанализировать, насколько его появление отразится на деятельности национального перевозчика. Естественно, сам перевозчик не должен оставаться в стороне и потерять долю рынка.
Чешская сторона по-своему трактует Меморандум о взаимопонимании и считает, что “данный документ не обязывает авиаперевозчиков Чехии заключать коммерческое соглашение с нацавиаперевозчиком Казахстана, а тем более ставить такое соглашение условием выдачи разрешения на осуществление нового рейса”. Хотя совсем недавно глава Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана и вице-министр транспорта Чехии подписали межведомственный протокол, в котором рекомендовали “Чешским авиалиниям” и “Эйр Астане” заключить необходимое соглашение до 1 июня текущего года.
Более того, по мнению чешской стороны, это “не имеет смысла”, поскольку в прошлом году Комиссией по безопасности полетов Европейского cоюза был введен запрет на выполнение казахстанскими авиакомпаниями рейсов в Европу. За исключением “Эйр Астаны”, которая была освобождена от данного запрета при условии неувеличения частоты рейсов, выполняемых по европейским направлениям. Кстати, до введения данного запрета национальный перевозчик планировал с 2010 года открыть авиасообщение между Астаной и Прагой, и после снятия всех ограничений Европейского cоюза “Эйр Астана” готова приступить к выполнению запланированного рейса.
Кроме того, наш национальный авиаперевозчик напоминает, что в упомянутом Меморандуме о взаимном сотрудничестве значится, что необходимо сотрудничать на паритетных и взаимовыгодных условиях и при этом не должны ущемляться права ни одной из сторон. А, как известно, договор дороже денег. И хотя чехи пытаются заверить, что их действия вполне оправданны и соответствуют международным нормам, думается, им самим такая политика не понравилась бы. Европейцы не любят, когда в их воздушное пространство вторгаются авиакомпании других стран. И уж тем более не поймут, если таковое случится без соответствующего юридического разрешения.
Между тем Казахстан не первая страна, где разразился скандал, в котором замешана чешская авиакомпания. Аналогичная ситуация случилась в России в прошлом году, когда было объявлено об открытии рейсов в Новосибирск и открыта продажа авиабилетов. Но тогда Министерство транспорта РФ не допустило несанкционированный доступ на российский рынок со стороны европейской авиакомпании.
Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2019 (92)
Июнь 2019 (132)
Май 2019 (147)
Апрель 2019 (156)
Март 2019 (138)
Февраль 2019 (140)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390