ИСТОРИЯ С АРШАВИНЫМ

ЗНАМЕНИТЫЙ ФУТБОЛИСТ СЫГРАЛ В АЛМАТЫ ПРОЩАЛЬНЫЙ МАТЧ

Подробнее >>>
В ПАРИЖЕ ОТМЕТИЛИ 100-ЛЕТИЕ ОКОНЧАНИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Отсебятина Ярославы Науменко Исследования

Постой, паровоз
Я считаю, что “народные” поезда по маршруту “Алматы - Астана” не нужно улучшать. Не нужен сервис и новые вагоны. На том колорите, который наблюдается сейчас, мы можем заработать кучу денег - демонстрировать его иностранцам, к примеру...

alt
Как водится, билетов на испанский поезд не было... Точнее, они были, но для тех, кто приобретал их обходными путями - с помощью “жучков”. Решено было ехать в обычном, так сказать, купе стандартного поезда.
Первое впечатление - невероятная духота, при этом все окна запечатаны и не открываются. Как оказалось, кондиционеры включаются только тогда, когда поезд разгонится и наберет приличную скорость, а это далеко за городом. Пришлось терпеть.
Второе - пыльные старенькие дорожки, лежащие почему-то лицевой стороной на полу, который тоже не очень чист. Сделано это для сохранения внешнего вида дорожки, хотя сомнительно, что он таким образом - от соприкоснования с грязным полом - улучшится. Не остается сомнений, что дорожку если и дезинфицируют, то раз в пятилетку.
Между тем за окном раскинулся занимательный пейзаж - что-то вроде палаточного городка. Самодельные “домики” из клеенки и палок, матрасы, на веревках сушатся тряпки, рядом импровизированный очаг - котелки на распорках. Тут явно готовят еду и живут постоянно. Лагерь был пуст. Оно и понятно, скорее всего, его разбили строители-гастарбайтеры, которые днем работают, а “домой” возвращаются только вечером.
К слову, туристические экскурсии в бразильские трущобы - фавелы - существуют уже почти двадцать лет. За пару десятков долларов вы сможете не только побродить по району 2 часа в сопровождении гида, но и заглянуть в лачугу и понаблюдать за жизнью местного населения, которое не сидит без дела и все время что-то мастерит. Учитывая полное отсутствие доступного для большинства казахстанцев жилья в южной столице (в том числе арендного), палаточные городки на задворках Алматы будут только множиться.
Но это лирическое отступление. Вернемся в наш поезд, на станции Чу (правильнее сказать - Шу), в который втащили огромный баул - нечто из обвязанных веревкой одеял. Гигантский узел был втащен в купе и помещен по центру так, что пройти куда-то еще становилось невозможным. Оказалось, “левый” груз разрешил втащить за 2000 тенге проводник. Что там было - неизвестно, хотя женщина, которой принадлежал баул, утверждала, что там древний горшок, который нашли, когда копали землю. И теперь она везет его в музей в Астану для идентификации.
Вообще, создается впечатление, что на нашей железной дороге сделали все, чтобы человек не мог без нервов сдать багаж: свободных мест в багажном отделении никогда нет, а если и есть, то пассажир замучается собирать бумажки и бегать от одного служащего вокзала к другому, чтобы сдать в багаж свою многострадальную коробку. Согласитесь, какое раздолье для проводников, жаждущих получить к зарплате дополнительный доход.
Вторым “коронным номером” проводников стало затаскивание огромного телевизора и заталкивание его в потайной отсек на потолке тамбура. Проводники кряхтели и пытались закрыть дверцу, телевизор заталкиваться не желал и под своей тяжестью дверцу распахивал. Страшно представить, что могло бы случиться, если бы хлипкая дверца выпала под тяжестью запрятанной за ней техники кому-нибудь из пассажиров на голову. Через полчаса бесплодных попыток проводники, видать, задумались о том же и перетащили телевизор к себе в купе.
Отдельным “колоритом” для зарубежных гостей Казахстана может стать сама станция Чу. Это удивительно, но пассажиры поезда кинулись покупать неизвестно кем и из чего жаренные пирожки, полурастаявшее мороженое, жареную рыбу. Продавцы ссорились друг с другом из-за клиентов, толкались и приставали с просьбой что-нибудь купить. Здесь же, на земле, были разложены запасы провианта на продажу.
Невозможно не упомянуть и канализационную систему поезда. Несмотря на то, что он курсирует между двумя столицами, туалеты остаются на уровне девятнадцатого века. И если сами вагоны 1988 года выпуска еще более-менее держатся под натиском времени и современных технологий, то наши туалеты дарят “дикую романтику”.
На полу промокшая насквозь драная тряпка, металлический унитаз глаз своим видом не радует, в рукомойнике плавают чужие волосы, на полочке - обмылок, туалетная бумага то есть, то нет. Запах в районе ближайших к туалету трех купе стоит соответствующий. И это в то время, когда все современные поезда уважающих себя и пассажиров перевозчиков оборудованы замкнутой системой типа “биотуалет”.
В общем, в программу знакомства иностранных туристов с местными достопримечательностями в обязательном порядке нужно будет включить поездку на наших поездах. И не “гламурных”, а обычных. Самолет не надо - это неинтересно. Пару раз прокатится гость в поезде по маршруту “Алматы - Астана” и обратно, впечатлений надолго хватит.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (68)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390