ПОКОЛЕНИЕ NEET

НЕ УЧИТСЯ, НЕ РАБОТАЕТ И НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ

Подробнее >>>
ЛОГИСТИКА – ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В CASPIAN UNIVERSITY

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Общество с ограниченными возможностями Исследования

Юлиана Жихорь, Наталия Цой
Об интеграции людей с ограниченными возможностями в общество говорится долго и много. Делается, правда, значительно меньше. Но в столице обещают - скоро все изменится

Недавно в Астане появилась специальная служба такси для инвалидов - пять микроавтобусов марки “Фольксваген” оборудованы для инвалидов-колясочников. В машинах установлены гидроподъемники, позволяющие поднять коляску в салон.
По словам главы РОО “Казахстанская конфедерация инвалидов” Жанат Омарбековой, служба “Инватакси” будет бесплатной: “Работает диспетчер, и инвалидам достаточно позвонить и заказать такси”. Правда, подобное такси не будет отличаться быстротой - заказ нужно делать минимум за сутки.
Оплату услуг нового транспорта взял на себя городской акимат, заложив на эти цели порядка 11,5 миллиона тенге. На этом, собственно, роль акимата в помощи инвалидам закончилась - четыре из пяти новых авто передал городу частный благотворительный фонд “Саби”.
Это не первый спецтранспорт в Астане. Несколько лет назад столичная мэрия уже рапортовала о покупке двух автобусов, оборудованных гидроподъемниками. Однако судьба данных автобусов до настоящего момента покрыта мраком тайны - ни на одном из городских маршрутов они так и не появились. Возможно, они используются лишь в качестве средства перевозки колясочников в особых случаях, да по спецзаказам некоторых НПО, но 435 столичным колясочникам от этого не легче. (Всего в Астане проживают свыше 15,2 тысячи инвалидов.)
К слову, даже если бы такие автобусы вышли в рейс, то обнажили бы другую сторону “заботы” градоначальства о людях, которых активно пытаются “интегрировать” в здоровое общество - ни одна из имеющихся в городе остановок не оборудована пандусами для съезда колясок с тротуара на проезжую часть.
Еще одной важной проблемой является обеспечение свободного доступа людей с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата к точкам сферы обслуживания. Большинство магазинов Астаны уже оборудовало пандусы для въезда колясок. (Правда, часть из них такой крутизны, что сравнима с американскими горками. По ним не то что подняться невозможно, вниз съезжать страшно.) Однако пороги многих магазинов в буквальном смысле слова не пускают коляски внутрь. Да и проходы между стеллажами с товарами в большинстве из них именно проходы - проехать там на колясках невозможно без угрозы зацепить какую-нибудь из полок.
Аналогичная ситуация по кафе и ресторанам - пандусы помогают добраться колясочникам лишь до входа в помещение, далее сплошные препятствия: пороги, лестницы, узкие проходы. Даже специальных туалетов для людей с ограниченными возможностями в столичных ресторанах - раз-два и обчелся. (Включая даже очень престижные и дорогие рестораны.)
Тем не менее во многих пунктах сферы обслуживания на видном месте вывешены выдержки из законов, защищающих права инвалидов: мол, пропускайте их вперед, не нарушая их права. А в городском акимате уверяют, что-де, согласно разработанной специальной программе, уже через пять лет в городе будут созданы все условия для нормального жизнеобеспечения людей с ограниченными возможностями.
alt
Мы о них заботимся - в отчетах, лозунгах, призывах.
А им нужна забота реальная, надежная, как руки друга
В Алматы недавно также запущен автобусный маршрут для людей с ограниченными возможностями. Специально оборудованный транспорт каждые выходные объезжает достопримечательности южной столицы, а его пассажиры открывают для себя свой родной город.
К сожалению, инициаторы проекта располагают средствами пока только для 8 экскурсионных поездок, еще осталось всего на три. Сегодня прилагаются все усилия для того, чтобы эти автобусы ходили регулярно и в будущем.
Несмотря на то, что проект действительно заслуживает внимания и самых высоких похвал, не все инвалиды поверили в его реальность и отказались воспользоваться этой уникальной возможностью. “Среди тех, кого мы обзванивали и приглашали на экскурсии, были и те, кто отказывался, - говорит координатор проекта Алма Раисова. - По моему личному мнению, это происходило потому, что люди устали верить в какие-то перемены. Некоторые из них уже не раз обращались в государственные органы, к предпринимателям, все безуспешно, не получили ни одного положительного ответа.
Неудивительно, что они опускают руки. А ведь у многих из них инвалидность не врожденная, а приобретенная. Тут самое страшное то, что никто из нас не застрахован от такой судьбы”.
Их недоверие объяснить просто. Внимание к людям с ограниченными возможностями - не самая сильная сторона наших государственных органов. Может, поэтому на всякий случай они уже ничему и никому не верят.
Тут к месту будет вспомнить прошлогоднюю ситуацию с открытием целого автопарка с такси для инвалидов. Это должны были быть автомобили, оборудованные специальными подъемниками для максимального удобства людей с ограниченными возможностями. Напомним, что стоимость первой партии составила почти миллион долларов.
“В скором времени любой инвалид один раз в неделю сможет бесплатно воспользоваться такси”, - радовался тогда глава Алматинского общества инвалидов Али Аманбаева. Сегодня целый автопарк инвалидных такси простаивает - у городских властей нет денег на их обслуживание.
Не помогла и устная договоренность с акиматом, который обещал выделять средства на обслуживание этих не совсем обыкновенных такси. Оказалось, чиновники не предусмотрели, что “благие намерения и обещания” могут обойтись так дорого - на содержание двадцати такси для инвалидов нужно 150 миллионов тенге в год.
А вот у акиматов Кызылординской области и Астаны деньги на обслуживание почему-то имеются. Они уже прислали письма в алматинский парк такси для инвалидов с просьбой отдать машины.
Кстати, сейчас в Алматы осталось только четырнадцать машин, шесть ушли в другие регионы. Так что теперь в Караганде, Костанае и Атырау люди с ограниченными возможностями уже ездят на такси, а вот алматинским инвалидам, а их около 1000 человек, остается только довольствоваться знанием, что в их родном городе есть специально оборудованный транспорт, который так и будет занимать свое бесполезное место на стоянке.
Что же касается проекта “Жол ашар!”, то и его судьба вызывает сомнение. Мало того, никого не удивит тот факт, что эта акция так и останется одноразовой. Ведь городские власти и на этот раз “оказались на высоте”, снова пообещав - теперь в рамках “Дорожной карты” - выделить некоторую сумму на оплату труда водителей и гидов.
Какова будет эта сумма и когда она поступит, покажет время. А пока те, кто не может покинуть свой дом без посторонней помощи, набираются впечатлений от необыкновенных и интересных поездок по городу с запасом на будущее.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (117)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390