АТАКУЕТ “КОЛОРАДО”

“МИЧИГАН”, “ГОНКОНГ”, “БРИCБЕН” - ШТАММЫ, КОТОРЫЕ МЫ ПОБЕДИЛИ

Подробнее >>>
ТОРЖЕСТВО НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ

СОРОКОВОЙ - РОКОВОЙ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Пристальный взгляд Исследования

Алан Байтенов
В свое время двигатель внутреннего сгорания произвел революцию - облегчил труд человека, позволил избавиться от многих белых пятен на картах, сблизил нас и даже сделал несколько независимее. С каждым годом технологии развиваются, позволяя создавать двигатели мощнее, экономичнее и чище. Однако введение новых технологий неизбежно привело к усложнению устройства как самого двигателя, так и систем его питания. Поэтому современные автомобили так восприимчивы к качеству топлива. В Казахстане, согласитесь, этот вопрос более чем актуален.
Как считают эксперты, для обеспечения рынка качественными ГСМ, необходимо выполнить массу условий. Одно из главных, если упрощенно, контроль качества на этапах доставки топлива с нефтеперерабатывающего завода на АЗС. В компании “Гелиос” этому моменту уделяют особое внимание. Подробнее об этом расскажет заместитель начальника контрольно-ревизионного управления ТОО “Гелиос” Светлана Кузьмичева


- Что является основой гарантии доставки качественного топлива клиенту?
- Компания “Гелиос” работает непосредственно с производителем нефтепродуктов, с Павлодарским нефтехимическим заводом. Это выгодно отличает нас от других компаний, занимающихся дистрибуцией топлива. Получение топлива напрямую с завода уже дает гарантию качества. Судите сами, если бы мы приобретали топливо через “десятые” руки, в высоком качестве товара можно было бы усомниться еще на стадии получения. В то же время каждая партия, которая поступает к нам, подвергается контролю качества собственными лабораториями, что также ужесточает контроль над качеством.
Далее эту продукцию необходимо принять. И если бы мы принимали и хранили свое топливо на чужих базах, где, предположим, до нас содержалось фальсифицированное топливо, это также дало бы повод усомниться в качестве нашего товара. Поэтому у компании “Гелиос” собственные нефтебазы. Тем самым смешение с чужим продуктом исключено. Собственные нефтебазы - это гарантия контроля качества.
Не менее важное звено в системе контроля над качеством - собственный парк автоцистерн. Почему? Начнем с того, что чужой грузовой автомобиль также может содержать остатки некондиционного топлива, смешение с которым может изменить качественные характеристики нашего товара.
На АЗС также особое отношение к чистоте резервуаров хранения. Помимо обязательного ежемесячного лабораторного контроля, один раз в два года хранилища подвергаются капитальной чистке.
- Сколько этапов включает в себя фирменный контроль качества? Расскажите подробнее о них.
- Система контроля качества заключается в основных четырех этапах. В первую очередь, необходимо произвести анализ каждой поступающей партии. Конечно, мы видим, что продукция действительно прибыла с завода - имеет все сопроводительные документы: сертификат соответствия, паспорт качества, железнодорожную накладную. При этом вагоны опломбированы. Тем не менее, прежде чем сливать топливо в резервуары собственной нефтебазы, мы обязаны отобрать пробы и убедиться, что действительно пришел тот продукт, который обозначен в сопроводительной документации и он действительно соответствует той марке, что заявил производитель.
После анализа топливо помещается на хранение. Вот здесь есть очень важный момент - нефтебазы имеют приказы о закреплении емкостей. То есть мы не можем сливать, например, бензин с октановым числом 80 в тот резервуар, где хранился бензин с октановым числом 95. И если вдруг по производственной необходимости идет замена, то этот резервуар в обязательном порядке опорожняется и зачищается. Более того, прокачивается даже трубопровод и только потом заливается продукт. Такая мера исключает смешение марок топлива, что может повлиять на рабочие характеристики продукта.
После этого лаборатория отбирает пробы уже с резервуара - необходимо убедиться, что на этапе от железнодорожного вагона до резервуара не произошло смешения нефтепродуктов. И если все нормально, то мы выдаем паспорт качества. Это является разрешением отпуска топлива на АЗС для АСН (автоматическая система налива - разливает нефтепродукты в автомобильные цистерны).
Далее берутся пробы непосредственно с автоцистерн. Так мы определяем, не произошло ли смешения или изменения характеристик топлива на сложном участке от АСН до автомобильной цистерны. Эта процедура производится каждое утро, и мы знаем, что на АЗС уходит только качественное топливо. Кстати, автоцистерны также закреплены за каждой маркой топлива. Кроме того, большое внимание мы уделяем обеспечению сохранности топлива от нефтебазы до АЗС. Каждый кран, наливные и сливные люки автомобильных цистерн пломбируются, номера пломб отражаются в сопроводительных документах.
Когда автомобиль приезжает на АЗС, менеджер сличает номера этих пломб. И только после этого нефтепродукты поступают в резервуары, которые также строго закреплены за определенным видом и определенной маркой топлива. Но, несмотря на столь жесткий контроль над качеством по пути топлива на АЗС, мы все равно каждый месяц отбираем пробы с емкостей заправочных станций. Такая система позволяет удостовериться в том, что клиент приобретает топливо заявленного качества и заявленных характеристик.
- Известно, что “Гелиос” имеет 7 собственных лабораторий по всему Казахстану. Несколько подробнее об их работе...   
- Все технологические моменты, конечно же, нуждаются в лабораторном контроле. Согласитесь, необходимо учитывать человеческий фактор или другие непредвиденные обстоятельства. Поэтому на каждом из этапов (доставка с завода, хранение на нефтебазе, транспортировка автоцистернами и доставка на АЗС) лаборатория контроля качества отбирает пробы и, проводя соответствующие испытания, убеждается, что этап исполнен без нарушений. Или же наоборот, лаборатория приходит к выводу, что один из этапов нуждается в некоторой корректировке. Для этих задач у нас существует 7 лабораторий контроля качества по всему Казахстану. Плюс мобильная лаборатория, которая может посетить любой регион или филиал. Стационарные лаборатории находятся в Алматы, Шымкенте, Караганде, Актобе, Костанае, Кокшетау и Павлодаре. Эти лаборатории производят контроль также и в ближайших регионах, которые закреплены за ними. Таким образом, каждая АЗС, где бы она ни находилась, попадает в сферу лабораторного контроля качества реализуемых нефтепродуктов.
Все наши лаборатории имеют право на выполнение испытаний нефтепродуктов. Это подтверждено Казахстанским институтом метрологии и сертификации при Комитете по техническому регулированию и метрологии Республики Казахстан. Выданные свидетельства - гарантия того, что наши лаборатории имеют все условия для получения достоверных результатов испытаний.
В лабораториях самое современное оборудование. Причем оно позволяет определять качественные характеристики бензинов, дизельного топлива и даже сжиженного газа.
- Но при наличии такой лабораторной базы разве есть необходимость содержать еще и мобильную лабораторию?
- Конечно, да. Систему контроля над качеством мы решили замкнуть последним звеном - обратной связью. Да, контроль с нашей стороны на высоком уровне. Но нам необходимо знать, как на это реагирует клиент, который использует это топливо каждый день. И эта система позволяет фиксировать нам каждую проблему.
Так вот, мобильная лаборатория существует для того, чтобы в режиме реального времени получать информацию о состоянии топлива, которое в данный момент реализуется на определенной АЗС. Некоторые клиенты говорят, мол, вы отобрали пробы, сделали анализ, а за это время топливо уже реализовано и на станции его уже нет. Эта лаборатория необходима для моментального реагирования на жалобы клиентов. Мы можем выехать и сделать анализ в присутствии клиента. Тем более что в мобильной лаборатории есть возможность проверить любое реализуемое нами топливо - бензин, дизельное топливо или сжиженный газ.
- Что же будет в том случае, если выяснится, что топливо по каким-то причинам не соответствует стандартам сети “Гелиос”?
- Лаборатории в нашей организации подчиняются непосредственно руководству компании. То есть мы, минуя множество внутрикорпоративных звеньев, имеем право запретить реализацию. Но в то же время, если, согласно анализам, топливо не будет соответствовать заявленным стандартам еще на тот момент, когда оно находится в вагоне, оно не будет слито в резервуары нефтебазы. Далее, если топливо не будет соответствовать стандартам на выходе из резервуаров нефтебазы, этот продукт не поступит на АЗС. Если вдруг несоответствие качеству выявится уже на АЗС, то мы приостановим реализацию до того момента, пока не восстановим заявленный уровень.
И все же у нас разработан свой порядок реагирования на жалобы клиентов. Это внутрикорпоративный стандарт. В каждом из регионов есть своя рабочая группа, которая реагирует на жалобы клиентов. Все претензии документируются официально. Фиксируются личная информация клиента, контакты, АЗС, где он приобрел топливо, а также суть претензии. В обязательном порядке вызывается мобильная лаборатория, после чего производится полное исследование качества топлива. Вся процедура происходит в присутствии клиента, более того емкости с образцами “подозрительного” топлива опечатываются при клиенте и хранятся в нашем архиве в течение 45 суток. Это очень важно для клиента, который, возможно, будет недоволен нашей экспертизой и пожелает обратиться к независимым экспертам.
Мы максимально прозрачны. И по каждой жалобе проводим исследования по полной программе. Это в первую очередь необходимо нам, так как реагирование на жалобы клиентов помогает нам доводить систему обеспечения качества топлива до совершенства.
Однако мы хотим заверить - все виды топлива, которые реализует наша сеть, соответствуют стандартам Евро-2. Не стоит забывать и о наличии моющей добавки EcoForce, которая помогает содержать ваш двигатель в чистоте, а также позволяет снизить уровень загрязняющих веществ в выхлопе вашего автомобиля. Более того, я могу с полной уверенностью сказать - на сегодняшний день нет такой компании, которая бы имела подобную систему контроля над качеством топлива. Нам есть чем гордиться.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (85)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390