ПОБЕГ ИЗ СЕЛА

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ: “УМНЫЙ ГОРОД”

Подробнее >>>
ТРАМВАЙ ЖЕЛАНИЯ

СТОЛИЧНЫЙ ЛРТ: НЕ ПРИХОТЬ, А НЕОБХОДИМОСТЬ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Штрафы против психологии Исследования

Марина Селина, “РИА Новости”
9 июня на заседании президиума правительства РФ был рассмотрен законопроект об ответственности чиновников за некачественную работу с гражданами. Этот законопроект в апреле внес в Госдуму президент Дмитрий Медведев

На заседании премьер-министр Владимир Путин напомнил о том, что ждет чиновников за нерадивое отношение к работе с гражданами. Сотрудники госорганов, которые нарушают порядок предоставления государственных услуг, попадут под административную ответственность.
В частности, чиновнику придется заплатить штраф из собственного кармана, если он будет требовать с гражданина документы или плату, не предусмотренные регламентом. Кроме того, госслужащий будет наказан за необоснованный отказ в приеме документов и временные бюрократические проволочки. Штрафы за такие нарушения составят от 3 до 5 тысяч рублей.
Будет введено специальное понятие - административная жалоба. Сегодня любые жалобы на чиновников, вне зависимости от уровня их объективности, рассматриваются в едином порядке. По закону чиновникам дается не более 30 дней на реагирование. Теперь будет выделена специальная категория жалоб - на решения органов государственной власти и местного самоуправления. На рассмотрение таких жалоб будет отведено не более 10 дней. За несоблюдение сроков и отказ в регистрации административной жалобы предусмотрен штраф от 10 до 30 тысяч рублей.
Эксперты сомневаются в эффективности введения штрафных санкций для чиновников и особой категории жалоб. “Штрафы и жалобы сами по себе не исправят чиновников. Необходимо в первую очередь менять психологию госслужащих”, - сказал “РИА Новости” заместитель гендиректора фонда “Центр политических технологий” Алексей Макаркин.
“Исторически в России так сложилось, что чиновники существуют независимо от населения. Они воспринимают людей, как раздражающий фактор, который им мешает работать”, - подчеркивает он.
Впрочем, по мнению экс-замминистра труда и занятости населения РФ, доцента кафедры теории и практики госуправления НИУ ВШЭ Павла Кудюкина, не исключено, что штрафные санкции все-таки могут быть эффективны. “С посетителями органов власти работают, как правило, чиновники не высшего эшелона. У них небольшая зарплата, и штрафы в несколько тысяч рублей для них будут существенными”, - сказал он в беседе с корреспондентом “РИА Новости”.

Фиксированные цены

В работе чиновников произойдут и другие изменения. Как сообщил Владимир Путин, уже к 1 сентября 2011 года в Интернете появятся расценки на услуги госслужаших.
“Расценки на услуги должны быть определены и вывешены на едином портале государственных и муниципальных услуг, а также на сайтах организаций”, - пояснил премьер. По его словам, плата будет взиматься только на основании Налогового кодекса или перечня платных услуг, утвержденных правительством. Все остальное будет вне закона.
Как поясняет Павел Кудюкин, информация о расценках на услуги госслужащих есть и сейчас. Но она существует разрозненно - по многочисленным нормативным актам. “Вызывает беспокойство то, по каким критериям будут определяться расценки перед тем, как их систематизируют. Есть опасность, что в результате они могут оказаться несправедливо завышенными. Граждане и без того оплачивают расходы на чиновников в качестве налогов”, - говорит эксперт.

Перспективы исправления
чиновников

К июлю 2012 года в каждом ведомстве должна быть завершена разработка административных регламентов, а к концу 2015 года, по словам Владимира Путина, в России планируется открыть около 2,5 тысячи многопрофильных центров, действующих по “принципу одного окна”. В перспективе такие центры должны быть созданы во всех муниципалитетах, пояснил премьер.
Но эксперты уверены, что до стандартов, которые действуют во многих зарубежных странах, свободных от излишней бюрократии, нам еще далеко. И россиянам просто так легкое общение с чиновниками не дастся.
Однако разобраться гражданам не всегда просто. До многих населенных пунктов в России Интернет еще даже не дошел. По мнению Алексея Макаркина, есть и другой аспект - чиновник тоже должен быть мотивирован, один только метод кнута не поможет.
“Необходимо вырабатывать у чиновника отношение к человеку как к клиенту. В советское время продавцы отвратительно вели себя с покупателями, процветали грубость и хамство. Но пришла рыночная экономика, и ситуация начала меняться. Чиновника вряд ли стоит мотивировать процентами за доброжелательное отношение к людям, но, например, продвижение по службе могло бы быть эффективным инструментом создания совершенно иного типа госслужащего”, - рассказывает Макаркин.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2019 (92)
Июнь 2019 (132)
Май 2019 (147)
Апрель 2019 (156)
Март 2019 (138)
Февраль 2019 (140)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390