ПРОБУ НЕГДЕ СТАВИТЬ

КАК ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ РОССИИ ПОВЛИЯЕТ НА МИРОВОЙ СПОРТ?

Подробнее >>>
ПРЕМЬЕРА “КАЗБАТА”

В ПРОКАТ ВЫШЕЛ ФИЛЬМ О ЛЕГЕНДАРНОМ ПОДВИГЕ КАЗАХСТАНСКИХ МИРОТВОРЦЕВ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Отсебятина Наталии Цой Исследования

“Ресторанная” надбавка
Ранее мы писали о том, как с железнодорожных пассажиров взимались несанкционированные штрафы (“Вагонные сборы”, № 100 от 9 сентября 2011 года). Тогда же, чтобы разъяснить ситуацию, мы направили запрос в АО “Пассажирские перевозки” и вот получили ответ

alt
В Казахстане действительно существуют штрафные санкции за “габаритность” багажа. В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом Республики Казахстан допускается бесплатный провоз на один полный и детский билет, кроме мелких вещей, ручной клади, не более 35 килограммов, размер которых по сумме трех измерений не превышает 200 сантиметров (например, 100+50+50).
Также допускается бесплатный провоз и сверхустановленной нормы. Это может быть портфель, дамская сумочка, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппарат, зонт, а также другие мелкие вещи, размер которых по сумме трех измерений не превышает 100 сантиметров. При этом для взвешивания перевозимой ручной клади на станциях (вокзалах) устанавливаются весы.
Если все-таки возникает потребность в провозе дополнительного объема багажа, то это можно осуществить при следующих условиях: до 15 килограммов - за отдельную плату по тарифу с выдачей пассажиру квитанции ф. ЛУ-12А “багаж на руках”; до 50 килограммов - на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ в одном купе вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе; и общим весом до 300 килограммов - в отдельном купе с оплатой полной стоимости билетов за четыре места. В случае же превышения габарита ручной клади, а также отсутствия на руках пассажира квитанции ф. ЛУ-12А за оплату дополнительного веса ручной клади пассажир к посадке в вагон не допускается.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 480 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, провоз ручной клади сверхустановленных норм неоплаченного багажа на железнодорожном транспорте влечет штраф в размере 1/2 месячного расчетного показателя, или 756 тенге. Напомним, с наших невольных героев, даже не взвесив багаж, сразу же потребовали 4000 тенге. В соответствии со статьей 548 Кодекса, административный штраф взыскивается Комитетом транспортного контроля МТК РК.
Что касается запрета на распитие спиртных напитков, то в АО “Пассажирские перевозки” уточнили, что “в соответствии со статьей 336 Кодекса распитие алкогольных напитков в общественных местах, кроме организаций торговли и общественного питания, в которых продажа алкогольных напитков на разлив разрешена местным исполнительным органом, влечет штраф в размере двух месячных расчетных показателей, или 3020 тенге”. Некая ресторанная надбавка, которая вряд ли отобьет у бывалых пассажиров желание соблюдать дорожные традиции. Кстати, наши герои за этот “проступок” выложили в два раза больше - 6000 тенге.
Ну что же, за оперативную реакцию и желание сотрудничать большое спасибо. Но, к сожалению, вряд ли таким разовым обращением можно изменить ситуацию, сложившуюся на железной дороге. Правонарушения практически на каждом шагу. Мало того, мы даже не удивляемся, когда сталкиваемся с хамством, оскорблениями, а подчас и профессиональным несоответствием.
Может, это связано с тем, что уже давно поезд стал уделом несостоятельной части граждан нашей республики? В принципе, достаточно одного взгляда на перрон, и все становится на свои места. Ну о каких правах могут рассуждать все эти мешочники и челноки, а ведь именно они и составляют основную пассажирскую массу на вокзалах. И именно на их юридическую безграмотность и рассчитывают недобросовестные сотрудники железной дороги.
Разве что испанский поезд, курсирующий между Алматы и Астаной, выглядит белой вороной на общем фоне. Оно и понятно. Оберегом от нашествия простого люда стала, в первую очередь, стоимость билетов. Да и контингент тут посолиднее. А может, именно тот факт, что некоторые государственные чиновники по разным причинам пользуются именно наземным транспортом, и стал основополагающим для создания элитного эшелона.
Понятно, почему общее состояние железнодорожных вокзалов так разительно отличается от аэропорта. Ведь самолетами в основном летают высокопоставленные лица, которые абсолютно справедливо требуют соответствующей своему статусу обстановки. Иностранные граждане, прибывающие в нашу страну, первые шаги делают опять же по “аэропортовской” земле. Поэтому мы никак не можем ударить в грязь лицом.
Зато такую роскошь могут себе позволить злополучные вокзалы, где антисанитария расцветает пышным цветом. Остатков пакетов, сумок, салфеток и еще Бог знает чего можно найти, где угодно. В принципе, одним из способов борьбы с такой “хозяйственностью” вполне может стать жесткая воля руководства. Хотя, конечно, особой надежды на немедленные результаты нет.
Но взять на вооружение опыт Европы, наверное, можно? Кстати, там железная дорога отнюдь не является средством передвижения для бедных и неимущих. Вполне респектабельные господа не считают зазорным воспользоваться услугами поездов. Скорее наоборот.
Кроме того, чистота на вокзале и в вагонах, столь непривычная нашему отечественному потребителю, является нормой. А по их расписанию передвижения составов можно сверять часы. Но до этого идеального состояния нам еще так далеко!
Пока же придется бороться своими силами. Например, пассажиры, столкнувшиеся с явным нарушением своих прав и общепринятых правил, могут обратиться за помощью в компетентные органы, позвонив в отдел организации сервисного обслуживания по телефону 8 (7172) 60 01 62, в отдел оперативной работы - 8 (7172) 60 01 32 и к сотрудникам оперативного отдела: +7 701 203 78 36, 777 380 58 36, где обязательно ответят и отреагируют.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Декабрь 2019 (26)
Ноябрь 2019 (148)
Октябрь 2019 (161)
Сентябрь 2019 (131)
Август 2019 (169)
Июль 2019 (144)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390