ЦЕНЫ ЖИЗНИ В РАЗГАРЕ СЕЗОНА ОХОТЫ
Подробнее >>>
НАДО МНОЮ СОЛНЦЕ НЕ САДИТСЯ

СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА НАШУМЕВШЕГО ФИЛЬМА В АЛМАТЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сезон новых надежд Спорт

Юрий Еремин
В минувшие выходные в районе аэропорта Алматы стартовал чемпионат Казахстана по автокроссу. Специалисты нынешний сезон называют сезоном надежд. Они связаны с новым поколением гонщиков. Правда, алматинский первый этап ни в одном классе не собрал полной стартовой решетки. Дело в том, что не все спортсмены с северных и центральных областей Казахстана смогли добраться до южной столицы. Например, автовоз с пятью кроссовыми машинами из Петропавловска сломался в районе города Балхаш. Все попытки реанимировать тягач не привели к желаемому результату. Впрочем, на втором этапе в Петропавловске в июле ситуация должна измениться в лучшую сторону. Ожидается полная стартовая решетка в нескольких классах машин

Прошлогодних грязевых проблем - в 2009 году чемпионат проходил в апреле - в этот раз не было совсем. И в субботу, и в воскресенье стояла солнечная погода, поэтому организаторам пришлось вести войну с другим врагом кроссовых баталий - пылью. Две поливальные машины отправлялись на трассу после каждых трех заездов, и трасса была в хорошем состоянии практически до самого финиша.
Большие гонки начались уже в субботу. Именно в квалификации и были разыграны места на старте финальных воскресных заездов.
В дивизионе “Д1”, где пилоты соревновались на карбюраторных автомобилях ВАЗ-2108, лучшее время показал быстрый Артем Сураешкин. Всего две десятых проиграл ему самый молодой казахстанский кроссмен Петр Бородин - ему накануне гонки исполнилось 15 лет. Третье время показал Андрей Ким, отставший от Петра чуть больше чем на полсекунды. Был в субботу в “Д1” и один серьезный вылет с трассы. Единственная представительница прекрасной половины человечества Юлия Зоря на первом этапе не справилась с управлением при повороте. Машина осталась на ходу, но пилотесса не смогла принять участие в финалах по состоянию здоровья.
Впрочем, одно дело контрольные заезды и совсем другое - гонка. В воскресенье приходилось бороться не только с трассой, но и с соперниками. Уже в первом повороте первого финального заезда Александру Артемьеву удалось пройти всех своих конкурентов по внутреннему радиусу. После этого он начал уходить в отрыв и победил в первом заезде с завидным преимуществом. А вот за его спиной развернулось жесткое противостояние за вторую позицию. Артем Сураешкин вел жесткую контактную борьбу с Андреем Кимом, в результате чего автомобиль соперника ударился о жесткое препятствие и получил повреждения. Следует заметить, что противостояние Артема и Петра Бородина, который был в этот день очень быстр, продолжалось практически до конца гонки. Они делили оставшиеся два места на пьедестале. Победу же досрочно по итогам двух заездов одержал Александр Артемьев. А Петр Бородин так и не смог в последнем заезде опередить своего главного конкурента в этой гонке Артема Сураешкина, который пересек линию финиша раньше и поднялся в итоге на вторую ступень пьедестала.
В дивизионе “Д2-1600” стартовали пилоты на более либерально подготовленных автомобилях с приводом на одну ось и рабочим объемом двигателя 1600 куб.см. В этом дивизионе в субботу в квалификации первым был Игорь Белоногов, который выступает в одном экипаже с Павлом Фоменко на раллийных гонках. Он вывел на старт Honda Civic. На этой машине в прошлые годы его отец Петр Белоногов боролся с кокшетауским пилотом Михаилом Загородневым за звание чемпиона Казахстана по автокроссу в этом быстром и зрелищном классе.
Примерно полсекунды обладателю “поула” проиграл Илья Возженников, который тоже выступает на машине, на которой его отец Николай Возженников не раз становился чемпионом Казахстана по автокроссу. Третье время показал Виталий Юсупов. А вот представителю севера Михаилу Загородневу в этот раз не повезло - он так и не стартовал в контрольных заездах из-за проблем с двигателем. Ну, а в воскресенье все-таки попробовал дать бой своим конкурентам на запасной машине. Но, увы, и она его в этот день далеко не вывезла.
А вот Виталий Юсупов в этот день стал победителем. Причем после первого заезда, в котором его ВАЗ-2108 совершил переворот, говорить об успешном финише не приходилось. Вылет стал следствием жесткой контактной борьбы перед финишем Сергея Пана, Игоря Белоногова и Виталия Юсупова. Последний был оттеснен на бурт, и в итоге его автомобиль оказался на обочине.
alt
После первого этапа чемпионата сразу 2 команды набрали по 133 очка - первый состав “Астана Моторс” и “Champion racing”
Следует заметить, что уже в первом заезде выбыли из строя самые быстрые конкуренты Виталия. У Игоря Белоногова не выдержал нагрузок двигатель, не смог продолжить борьбу и Илья Возженников. Зато Виталий уверенно закончил второй и третий заезды на первой позиции. Именно он и поднялся в итоге на первую ступень пьедестала. Рядом с ним расположились Анатолий Абашидзе и Сергей Пан. Интересно, что Сергей выиграл первый заезд, но в последних двух не смог опередить своего конкурента.
В самом мощном “Дивизионе 2-3500” уверенную квалификационную победу одержал Александр Валитов. Известный казахстанский раллист и кроссмен показал абсолютно лучший результат дня на трассе. На второй позиции в классе расположился Владимир Бородин. Третье время показал Санжар Бейсебаев. Николай Возженников был визуально очень быстр, но в итоге не смог показать хороший результат. Он уступил не только своим полноприводным соперникам, но и Петру Бородину, выступавшему на ВАЗ-2108.
В воскресенье все четыре полноприводных автомобиля и два ВАЗ-2108 отправились в бой. Первый заезд выиграл Владимир Бородин, но во втором и третьем на первый план вышел Александр Валитов, который проходил дистанцию уверенно и на хорошей скорости. В итоге именно он и стал победителем в этом классе. Владимир Бородин держался за ним и в итоге поднялся на вторую ступень пьедестала, а вот третьим удалось завершить свои заезды Николаю Возженникову. При этом в последнем заезде блеснул своим мастерством Петр Бородин, сумевший на ВАЗ-2108 финишировать на третьей позиции впереди двух полноприводных машин. Он занял четвертое итоговое место.
В классе “Д3-1600” “в контрольке” уверенно выступил Алексей Герасимов. Он почти на полторы секунды опередил Юрия Шиллера, который получил право стартовать со второй позиции. Третье место на старте досталось Артему Сураешкину. Он уже успел зарекомендовать себя как настоящий гонщик-универсал, ведь выступал сразу в двух совершенно разных классах. На ВАЗ-2108 у него был передний привод, а на багги - задний.
Предполагалось, что в этом классе разгорится жесткая борьба за победу между действующим чемпионом Казахстана Юрием Шиллером и Алексеем Герасимовым. В прошлом году на раскисшей после ливня трассе Юрий Шиллер не оставил на первом этапе шансов своим конкурентам. В этот раз было не так скользко и Алексей Герасимов в полной мере смог воспользоваться динамическими качествами своего автомобиля. Он уверенно победил в первых двух заездах, но, несмотря на то, что досрочно стал победителем гонки, вышел на старт и в третьем, где Юрию Шиллеру удалось некоторое время лидировать, но финишный створ первым все равно пересек Алексей Герасимов.
А вот за спиной двух лидеров развернулась красивая схватка за третье место, в которой Артему Сураешкину так и не удалось выйти победителем в противостоянии с костанайским спортсменом Николаем Головачом. Именно гость с севера, продемонстрировавший волю к достижению результата, и стал в итоге бронзовым призером этой гонки.
В этом году сразу 4 команды получили возможность разместиться на пьедестале. 133 очка набрали первый состав “Астана Моторс” и команда “Champion racing”. На второй ступеньке было также тесно - по 72 зачетных очка набрали представители второго состава “Астана Моторс” и команда “ZIC АВТОМИР ЯСО”. Состоялась церемония награждения, в ходе которой были награждены медалями, дипломами и кубками самые быстрые пилоты и команды, стартовавшие и финишировавшие в гонке. Были и традиционные ценные призы от КМК “Астана Моторс”.
Кроссовый чемпионат продолжается - впереди покорителей виражей ждут старты на севере. В первой половине июля ареной кроссовых баталий станет Петропавловск, в августе кроссмены выступят в Кокшетау. Эти две зрелищные трассы не случайно получили право принимать этапы чемпионата страны. Кстати, в северных регионах велик и зрительский интерес. На импровизированных трибунах порой собираются тысячи зрителей.
Что касается представительности самих гонок, то и этот вопрос, безусловно, решаем - в Казахстане существует несколько сильных команд, есть курсы, где можно подготовиться к участию в профессиональных автогонках, да и вторичный рынок спортивной техники существует. Так что условия для появления нового поколения автогонщиков есть, и оно наверняка появится сначала в кроссе, а затем в более дорогом ралли и других видах автомобильного спорта.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Октябрь 2019 (78)
Сентябрь 2019 (131)
Август 2019 (169)
Июль 2019 (144)
Июнь 2019 (132)
Май 2019 (146)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390