ЦЕНА НЕБА

ДЕШЕВЫЕ АВИАБИЛЕТЫ В ПОМОЩЬ ВНУТРЕННЕМУ ТУРИЗМУ

Подробнее >>>
ОСЕННИЙ “ОКУНЬКОЛЬ”

ДАРЫ АЛАКОЛЯ НА ЗНАМЕНИТОМ ФЕСТИВАЛЕ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Огонь батареи Мир

РБК и “Фонтанка” в один день вышли с материалами, излагающими версию аварии на атомной глубоководной станции АС-31 (“Лошарик”). Оба издания утверждают, что причиной ЧП мог стать взрыв литиевой батареи, которая не отслужила и трех лет. Произошел тепловой разгон литиевой батареи, самовозгорание и взрыв во время стыковки с лодкой-носителем, гибель личного состава носовых отсеков, задраивание центрального поста выжившими и их последующая эвакуация на “матку”

То, что у берегов Североморска взорвалась именно литиевая батарея, “Фонтанке” подтвердили пять структурно между собой не связанных источников. К объемному пожару, по нашим данным, привел тепловой разгон аккумулятора, за которым последовала серия взрывов. Погиб личный состав носовых отсеков. Ударная волна была такой силы, что ее почувствовали на лодке-носителе. Аппарат в момент взрыва находился в процессе стыковки с нею. Выжившие задраили центральный отсек, завершили стыковку, заглушили ядерный реактор и эвакуировались на БС-136 “Оренбург”. Опасаясь дальнейших взрывов и распространения огня на носитель, экипаж материнской лодки затопил аппарат, именно по этой причине по прибытии на базу в Североморск батискаф был полностью заполнен водой.
По информации источников РБК, модернизацию глубоководный аппарат проходил в 2016 году. Судя по всему, именно тогда и установили считающуюся перспективной литий-ионную батарею. По данным “Фонтанки”, в свою очередь, до нулевых годов на лодках подобного типа в качестве источников питания эксплуатировали разработанные советскими инженерами серебряно-цинковые батареи.
Они устойчивы к повреждениям в боевых условиях, не горят и не взрываются, при этом их энергоемкость сопоставима с литий-ионными. Еще одна важная объединяющая характеристика - оба типа отдают энергию под высокой нагрузкой без потери напряжения. Единственный значимый недостаток - цена. “Серебряно-цинковая батарея стоит примерно как слиток золота такого же веса, - сказал собеседник “Фонтанки”. - В советское время власть не считала денег на такие нужды. В наши дни им стали искать альтернативу”.

 

 

Действительно, в советское время на таких вещах не экономили. В свое время автору этих строк доводилось в Рижском военно-морском гарнизоне служить на минно-торпедном складе. Одной из наших задач была подготовка учебных и боевых торпед. Торпеду готовили в специальном цехе на берегу. Так вот, в каждой торпеде были серебряно-цинковые аккумуляторы. В зависимости от типа торпеды в каждой из них до 180 элементов, в каждом из которых полтора килограмма чистого серебра. А сколько таких торпед использовал ВМФ ежегодно! При этом учебные торпеды тонули (особенно зимой, когда в них явно недоливали спирта), приезжали комиссии для “разбора полетов”, но это считалось обычным делом. Теперь, видимо, на серебро у флота денег нет.
Как напоминает РБК, “у каждого подводника среди прочего есть портативный дыхательный аппарат (ПДА) - красная коробка, в которой находится противогазная маска и устройство для дыхания замкнутого цикла, подтверждает подводник, знакомый с погибшими членами экипажа. ПДА дает возможность до 20 минут бороться за живучесть лодки, несмотря на продукты горения, отмечает он. Кроме того, у моряков были изолирующие противогазы (ИП-6): когда заканчивается воздух в ПДА, они должны были переключиться на ИП-6, регенеративный патрон которых дает возможность продержаться еще 40 минут, объясняет он”.
Вероятно, моряки не успели воспользоваться средствами защиты из-за взрыва - кто-то сразу погиб, а кто-то потерял сознание и задохнулся, не успев надеть ПДА. Не исключено, что кто-то находился не на вахте и спал, предполагает собеседник РБК. В подлодке такого типа достаточно двух-трех вздохов, чтобы отравиться продуктами горения и потерять сознание, объясняет подводник.
Погибшие моряки находились в носовом отсеке подлодки, еще четверо были в центральном отсеке, они не были задействованы в стыковке и успели перебраться в лодку-носитель, отмечает собеседник, знакомый с обстоятельствами трагедии. Гражданский находился в носовом отсеке, его удалось эвакуировать оттуда, отмечает он.
“Ядерный реактор на АС-31 небольшой мощности, он находится в абсолютно герметичном отсеке и управляется дистанционно, объясняет подводник. “Поэтому ядерного взрыва быть не могло. Но если не задраить носовой отсек, пожар перекинулся бы на лодку-носитель, и мы бы столкнулись с гибелью гораздо большего количества людей и, возможно, гибелью обоих кораблей - “Лошарика” и “Подмосковья” (лодка-носитель. - “НГ”)”, - добавляет собеседник РБК.
Как пишет “Фонтанка”, в открытых источниках нет упоминаний о том, что литиевые аккумуляторы стали устанавливать на подводные лодки с ядерным реактором. В октябре 2018 года Япония объявила о спуске на воду первой в мире неатомной субмарины Oryu, оснащенной литий-ионными аккумуляторными батареями. На научной конференции в Сингапуре отставной вице-адмирал Масао Кобаяси говорил тогда, что эти батареи имеют больший срок службы по сравнению со свинцово-кислотными и обеспечивают высокую продолжительность подводного хода на больших скоростях. Через полгода южнокорейская компания Daewoo заявила о схожей разработке. Уточнялось, что к сборке лодки приступят во второй половине 2019 года.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2019 (69)
Август 2019 (169)
Июль 2019 (144)
Июнь 2019 (132)
Май 2019 (146)
Апрель 2019 (156)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390