ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ДОРОЖАЕТ

“КАРТА” ЗОН ПОВЫШЕННЫХ ТАРИФОВ И ДОЛГОВ

Подробнее >>>
ГДЕ ТОНКО, ТАМ ВИРУС

НЕПРОСТОЙ ТЕСТ ДЛЯ КАЗАХСТАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Французский реверанс Культура

Ольга Шишанова
Будущий 2013 год объявлен Годом Франции в Казахстане, но уже сегодня творческое сотрудничество между двумя странами становится все более интенсивным. В подтверждение этому в столице Казахстана состоялся вернисаж совместной франко-казахстанской выставки “Ультрапамять”, о котором в эксклюзивном интервью нашему изданию поделился своим мнением директор парижской галереи современного искусства Nivet-Carzon Жиром Ниве-Кэрзон

- Господин Ниве-Кэрзон, как родилась идея выставки?
alt
- Мы проводим кураторские вернисажи вне стен своей галереи, представляя экспозиции современного искусства по всему миру, основанные на поддержке художников как из Франции, так и из других стран. Один из самых известных проектов галереи - это выставка “Ультрапамять”, которую представили в 2010 году в рамках Года Франции в России в Москве, а затем в Санкт-Петербурге, в Вологде, в Вильнюсе и Стамбуле. Проект универсален, поскольку мы помимо работ французских художников на контрасте и аналогиях представляем на вернисажах произведения художников тех стран, в которых мы демонстрируем выставку. Не стал исключением и Казахстан, в котором мы решили отобрать работы местных мастеров.
- Каким образом происходил отбор работ на вернисаж? Что послужило критерием?
- Мы не искали различий между произведениями французских и казахстанских художников. Поэтому так и оказалось, что мастера очень подходят друг к другу по сюжетам и тематике. Мы хотели показать параллели казахстанского и французского искусства, вызвать новые эмоции, интерпретируя уже существующие изображения. Ведь это одна из задач современных галерей. Ту же идею мы преследовали, отбирая участников выставки “Ультрапамять”, которые исследуют в своем творчестве связь между фотографией, живописью и памятью.
- Несколько слов об участниках вернисажа...
- На нашей выставке их всего одиннадцать - современных художников Казахстана и Франции.
Казахстанские мастера представлены такими именами, как Галим Маданов, Алмагуль Менлибаева, Сауле Сулейменова, Александра Угай и Гайша Маданова.
Галим совмещает фотографию и живопись, но в отличие от реальных фотографий живопись в работах этой его серии утратила цвет, она призрачна и зыбка, как сами традиции, надолго оторванные от истоков, а потому теряющие свою силу и значение.
Алмагуль Менлибаева представляет свое видео Queens, в котором также обращается к теме традиций и обычаев, уходящих, но все-таки вновь приходящих, их видоизменениям и сочетаниям с новыми реальностями.
Сауле Сулейменова наносит старинные изображения на поверхности из современной жизни, такие как стены или заборы, она словно скрещивает настоящее с прошлым.
Произведение Александры Угай “Башня Татлина” является символом модерна. Это своего рода реверсивная ностальгия по новым утопиям, которые неизбежны.
Представленную серию фотографий Гайши Мадановой сделали при помощи бинокля. Изображение фиксируется художницей в пределах круга, куда помещаются объекты, выхваченные и удаленные из контекста их естественного существования.
Что касается французских мастеров, то это Мишель Кастанье, Анн-Шарлотт Финель, Наталия Лях, Сирилл Хатт, Жозеф Чой и Эрве Ик.
Так, Мишель Кастанье работает на основе старых слайдов, в которые он вдыхает новое измерение, используя своего рода эффект живописи “прошлого”.
Анн-Шарлотт Финель играет с нашими зрительскими инстинктами, сменяя ритмы композиции, превращая видео в “движущуюся живопись”.
В проекте Наталии Лях представлены старые снимки XIX и начала ХХ века, включенные в retroviseur - зеркало заднего вида, которые подчеркивают одновременное существование будущего, прошлого и настоящего в пространстве ветрового стекла. Через него мы видим все, что остается позади нас, все, что переходит в историю жизни определенного человека, семьи, государства, мира и становится нашим и коллективным прошлым, на которое мы смотрим, если хотим, но которое “смотрит” на нас всегда, хотим мы того или нет.
alt
Сирилл Хатт создает стереоскопические скульптуры из фотографии. Он известен своими трехмерными воспроизведениями разнообразных материальных благ и стремится, причем не без юмора, к перестройке реальности. Мастер фотографирует объект под разными углами и скрепляет снимки между собой. Получается скульптура-фантом. Художник противопоставляет равнодушию, охватывающему нас при виде наплыва информации, силу воображения, выраженную в деталях.
В проекте Жозефа Чоя множество слоев краски, прозрачной смолы и кружева создают дистанцию и своеобразную размытость.
Художник Эрве Ик отражает наши отношения с историей через стили, практики, психологии, которые обозначают или формируют то или иное время.
- Вы согласны, как специалист, что цифровая фотография приведет к исчезновению живописи?
- Еще художники конца XIX века считали, что появление фотографии может привести к исчезновению живописных полотен. Однако, как мы знаем, этого не произошло. Более того, эти два вида искусства могут существовать как единое целое, дополнять друг друга и вдохновлять авторов разных стран на создание необычных проектов. Как раз одним из таких проектов стала выставка “Ультрапамять”, в рамках которой синтез фотографии и живописи представляет собой наглядную идею переплетения традиционных средств выражения с новейшими. То есть искусство делает возможным сосуществование многих временных измерений.
С другой стороны, есть и иная точка зрения. Так, по мнению Жоржа Брака, на протяжении более полутора веков сложных взаимоотношений в попытках сблизиться, понять и дополнить друг друга, то живопись прикидывалась фотографией, то фотография играла в живописность, то вдруг появлялись сложно определимые взаимные порождения. Он даже высказывал мысль, что живопись становится все ближе к поэзии, так как фотография освободила ее от необходимости рассказывать истории.
Ну а сегодня, когда техника получения изображения развивается со стремительной скоростью, художники, работающие и в жанре фотографии, и в жанре живописи, продолжают выяснять их отношения и их влияние на нас.
Надеюсь, что зрители на представленной нами выставке увидят, что художников Франции и Казахстана волнует одна и та же тема, но при этом каждый из них показывает ее совершенно по-разному, используя свое авторские видение, свой творческий подход.
- Куда выставка поедет дальше?
- Выставка “Ультрапамять”, изначально родившись в 2010 году в Париже, каждый раз видоизменяется в зависимости от того, в каком городе она проходит. Как вы заметили, к нашему проекту подключаются местные художники тех стран и городов, которые, повторю, принимают экспозицию. В 2010 году она была в Москве - в пространстве галереи RuArts, затем ее представили зрителям в галерее “РОСФОТО” в Санкт-Петербурге. В 2011 году проект экспонировали в галерее “Красный Мост” в Вологде, затем он переехал в залы национальной галереи Вильнюса и в выставочное пространство института Стамбула. Сейчас выставка открыта в столичном Дворце Независимости с 13 апреля по 20 мая. Известно также, что в 2013 году выставку примет Государственный музей искусств имени А.Кастеева города Алматы.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2020 (41)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение