РЫНОК ТРУДА: САМЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ В КАЗАХСТАНЕ
Подробнее >>>
КРАСНЫЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОГИ ДЛЯ КАСПИЙСКОГО ТЮЛЕНЯ

 

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



События культуры Культура

 

Ляззат Кусаинова

Гений живописи
На официальном канале Facebook Государственного музея искусств РК имени А. Кастеева в онлайн-формате прошла трансляция выставки, посвященной творчеству Николая Хлудова, мероприятие также приурочено к 170-летию со дня рождения художника-легенды. О своих работах он говорил так: “Мои произведения выполнялись большей частью с 1884 года, и к произведениям своим я ничего не прибавлял и не убавлял, рисовал свои наброски с натуры, что называется, объективно”.

 

 

Николай Гаврилович родом из Орловской губернии. В Казахстан художник переехал в 1877 году. Занимался различными видами деятельности: чертежник, межевик Семиреченского областного правления, топограф, художник в экспедициях геолога И. Игнатьева и ботаника А. Краснова по исследованию горной группы Хан-Тенгри, профессора И. Мушкетова по изучению верненского землетрясения, был одним из членов Туркестанского кружка любителей археологии, учредителем Семиреченского отдела Русского географического общества. В 1920 году Николай Хлудов становится руководителем кружка графических искусств, а спустя небольшой период, в 1921 году, он уже педагог класса живописи и рисунка научно-художественных мастерских города Верного.

 

 

Именно Николай Гаврилович приложил руку к развитию культуры Казахстана первой половины предыдущего века. Исследователи отзываются следующим образом о работах художника: “Хлудов не был мимолетным гостем в Казахстане, но отдал все свои художественные силы на то, чтобы отобразить Казахстан в живописи. Эту задачу он сделал целью всей своей жизни”. В экспозицию включены такие работы художника-гения, как портреты, пейзажные этюды и жанровые картины. Наследие художника хранится в музеях Алматы, Бишкека, Москвы, Санкт-Петербурга, а также частных коллекциях. В фондах Центрального государственного музея имени А. Кастеева насчитывается около двухсот полотен.

Былое по фотокарточкам
В Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО проходит онлайн-выставка фотографий к фильмам, которые выпустили в период с 1931 по 1971 год, “Стоп-кадр: советские фильмы в рекламных фотографиях”.
Выставка “Стоп-кадр: советские фильмы в рекламных фотографиях” поделена на следующие части: первая наполнена снимками к фильмам 30-х годов, а вторую часть экспозиции составляют рекламные фотографии к фильмам таких советских кинопроизводств, как “Мосфильм”, “Ленфильм” и другие. Показаны снимки к следующим фильмам: “Трижды воскресший”, “Однажды ночью”, “Голубая стрела”, “Дама с собачкой”, “Короткие встречи”.
Интересно представить, каким же образом создавали рекламные фотографии в то время...
Известно, что фотографы снимали актеров в разных позах и, соответственно, с разными выражениями лиц, но делать снимки им позволялось только после отснятых дублей.

 

 

Фотографы работали вместе со всей остальной съемочной группой: операторами, режиссерами и художниками. Порой делали фотопробы при выборе натуры. К примеру, на “Ленфильме” насчитывалось около десяти фотографов, в их обязанности входила работа вместе со съемочной экспедицией. А еще в цехе имелся ретушер, который закрашивал неровности и различные неточности на пленке, если таковые имели место быть.
Но авторы этих снимков остаются безымянными, так как раньше было не положено оставлять свои имена.

Музыка - лекарство для души
Разразившаяся коронавирусная инфекция заставила нас позабыть о таких радостях, как живое общение, выступления артистов, любимые занятия спортом и так далее. Сейчас каждый из нас наблюдает за любимыми группами и исполнителями через экраны своих гаджетов, а все потому, что мероприятия проходят в онлайн-формате. В рамках фестиваля “Московская консерватория - онлайн” прошел онлайн-концерт “Сто дней одиночества”, на котором выступили участники ансамбля “Студия новой музыки”.

 

 

Во вступительной речи композитор, профессор МГК Владимир Тарнопольский обратился к зрителям со следующими словами: “Мы обращаемся ко всему человечеству. К тем, кто в эти минуты может смотреть и слушать нашу интернет-трансляцию, и одновременно как бы ни к кому конкретно. Это особенность нашего времени, даже не просто особенность, а такая важнейшая характерная совершенно новая черта, которая определяет, может быть, не только сегодняшний наш день, но и какое-то ближайшее будущее. А может быть, и вообще какую-то новую эпоху. Сегодня исполняется 100 дней с того момента, как в Москве в частности и в России в целом впервые объявили нерабочие дни. И мы, музыканты, солисты ансамбля “Студия новой музыки” при Московской консерватории решили эту проблему, этот экзистенциальный вызов”.
В этот вечер выступили Марина Катаржнова (скрипка), Мона Хаба, Наталья Черкасова (фортепиано), Станислав Малышев (альт), Ольга Галочкина (виолончель), Анастасия Табанкова (гобой), Никита Агафонов (кларнет), Дмитрий Шаров, Михаил Оленев (тромбон).

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Август 2020 (34)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение