КВАРТИРНЫЙ КРИТЕРИЙ

СКОЛЬКО НУЖНО ЛЕТ, ЧТОБЫ ЗАРАБОТАТЬ НА КВАРТИРУ

Подробнее >>>
ПО ВОЛНАМ ПАМЯТИ

ВЫСТАВКА НАСЛЕДИЯ ВЕЛИКОГО АБАЯ ИЗ ЛИЧНЫХ ФОНДОВ ЕЛБАСЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мост взаимопонимания События

Амина Джалилова
Представьте... Село, разделенное четырехполосной железной дорогой. Школа, детский сад, поликлиника, базар и прочие важные объекты инфраструктуры - по одну сторону железнодорожных путей, по другую сторону - 1500 домов. Если есть машина, считай, повезло - можно проехать. Если нет, договаривайся с соседями или пролезай под поездами.
Три года назад Серик Байкаскаев был вынужден повести внука в садик пешком. А это значит, что нужно было пролезть под стоящими поездами. Аташка долго уговаривал внука, и тот, в конце концов, согласился на этот маршрут. Пролез, но сильно испугался и после этого несколько ночей не мог нормально спать.
Серик Нуркасымович понял, что ситуацию необходимо менять. Прошло три года, и ему это почти удалось

Более полутора тысяч сельчан ежедневно преодолевают это страшное препятствие - железнодорожные пути, по которым ежедневно проезжают около 30 поездов, и несутся они со скоростью свыше 60 километров в час. Если поезд стоит, нужно аккуратно пролезть под ним, если движется, надо успеть перебежать.
Немало писем пришлось написать пенсионеру из Байсерке (всего в 10 километрах от Алматы) об этой проблеме, во многих кабинетах он побывал лично, пока дело не сдвинулось с мертвой точки. Переломным моментом стало, пожалуй, обращение к президенту. В письме главе государства Серик-ага рассказал, какие препятствия приходится преодолевать жителям Байсерке ежедневно, как это страшно и опасно. Около 700 подписей односельчан были подтверждением его слов.
Через несколько недель пенсионер был очень удивлен, получив ответ от вице-министра транспорта и коммуникаций Мереке Пшембаева (сейчас председатель Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию). По его словам, министерство было готово рассмотреть вопрос финансирования строительства пешеходного моста за счет целевых трансфертов из государственного бюджета, если акимат Алматинской области предоставит необходимые документы и расчеты в соответствии с бюджетным законодательством.
После этого письма в решении проблемы наметился существенный сдвиг. Решающую роль в продвижении социально значимого проекта сыграл первый заместитель акима Алматинской области Махаббат Бигельдиев, курирующий вопросы транспорта. Именно от его контроля зависели своевременное оформление и согласование всех бумаг и расчетов, разрабатываемых управлениями и отделами для получения финансирования.
Хотя и Серик-ага не остается в стороне, постоянно уточняет, как продвигаются дела, собирает информацию, ищет людей. Удалось, к примеру, найти специалистов, которые подсчитали, сколько на разработку проекта нужно денег. Именно на этой стадии и находится сейчас решение проблемы - вскоре будет объявлен тендер и найдена организация, которая разработает проект. И тогда на следующий год, быть может, удастся выбить деньги и на само строительство. Тем более, что есть реальная поддержка в лице заместителя акима области Махаббата Бигельдиева и председателя Комитета автомобильных дорог МИР Мереке Пшембаева.
А ведь многие говорят, что без взяток ничего не добиться в Казахстане. Денег лишних у сельчан нет, взятки давать нечем, на сбор подписей, отправку писем во всевозможные инстанции Серик-ага потратил два года. Но результат налицо. Нашлись грамотные и ответственные чиновники, которые, будем на это надеяться, доведут дело до конца.
Между тем внук Серика Нуркасымовича Акижан уже пошел в школу. Чаще всего его подвозят на машине, но иногда приходится идти тем же маршрутом, который так напугал его тогда, три года назад. Однако, возможно, совсем скоро детям и старикам из Байсерке не придется рисковать жизнью, добираясь до школы или до поликлиники.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Август 2020 (24)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение