КУДА КАТИТСЯ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

ЕСТЬ ЛИ У НЕГО БУДУЩЕЕ?

Подробнее >>>
ЛИБРА НА СМЕНУ ДОЛЛАРУ

МИРОВАЯ ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА МОЖЕТ ПРЕТЕРПЕТЬ ИЗМЕНЕНИЯ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Эй, Казахстан! События

Алан Байтенов
Отныне для Европы существует только одна казахстанская авиакомпания, для остальных европейское воздушное пространство закрыто. В обновленный на этой неделе черный список попали все, кроме “Эйр Астана”. Европейская комиссия не доверяет отечественным организациям, проверяющим безопасность полетов. Между тем Комитет гражданской авиации (КГА) при МТК намекает на возросшую во время финансового кризиса конкуренцию на рынке авиаперевозок и на устранение нежелательных соперников

Ранее, а именно в апреле, в черный список уже попали 6 отечественных авиакомпаний. Тогда мы, кстати, предполагали, что дело все же закончится практически полным запретом. Так оно в конце концов и вышло. И теперь мы встали в один ряд с Либерией, Конго, Экваториальной Гвинеей и многими другими, так сказать, развивающимися странами мира.
Как нам удалось выяснить, Европа недавно опять провела аудит. Теперь он коснулся авиационных властей Казахстана. Специалистов Старого Света интересовал вопрос: насколько наши проверяющие органы компетентны в выдаче лицензий на международные полеты? Как оказалось, подкачали не только парк воздушных судов и уровень подготовки летного состава, но и наши государственные стандарты. То есть, как нам пояснили в пресс-службе компании “Эйр Астана”, в этот новый список вошли те компании, в состав которых входят самолеты, чьи летные сертификаты выдают авиационные власти Казахстана.
Ну а так как единственным авиаперевозчиком, имеющим право влетать на территорию Европы, является СП, самолеты приобретены в операционный лизинг и за их состоянием следят в том числе и спецорганизации Великобритании, его эта участь не постигла. Однако, как добавили там же, даже у этого оператора есть ограничения. Так, например, будь самолеты зарегистрированы в Казахстане, и эта бы компания оказалась под запретом.
Естественно, мы не могли не связаться с самим Комитетом Гражданской авиации. Там новость подтвердили. Однако вопреки всему дали исчерпывающий комментарий, как бы подтверждая, что беспокоиться не о чем. Как оказалось, в список нон-грата попали даже самые мелкие авиакомпании. Среди них есть те, что имеют только несколько АН-2, в простонародье “кукурузник”, для сельхозработ. “Они всех включили, потому что, видимо, опасаются, что завтра мы и им дадим разрешение в Европу летать. А фактически, кто не летал в Европу, тот и не летает. Сейчас даже те 4-5 компаний, которые изредка осуществляли чартерные рейсы, не летают, для них работы нет в связи с финансовым кризисом”, - попытался успокоить Радильбек Адимола, председатель Комитета Гражданской авиации при МТК.
А на вопрос, мол, может, Европа нанесла предупреждающий удар по конкурентам, председатель ответил так: “Естественно. Первое, конечно, безопасность. Во всяком случае, в последнее время участились авиакатастрофы. Но в то же время мы допускаем, что здесь есть и момент устранения конкуренции. В связи с кризисом рынки авиаперевозок ужимаются, и если есть такое обстоятельство (не лучшее качество парка воздушных судов и сомнительные, по мнению Европы, летные сертификаты. - А. Б.), то его можно использовать в своих целях. Я не говорю, что это делается открыто, но, возможно, такой элемент присутствует”.
Впрочем, пусть это даже и так. Борьба и устранение соперников - это сражение. Которое, по сути, чиновники проиграли, раз дали повод уличить проверяющие органы в непрофессионализме. И это четко понимают и в КГА, иначе как объяснить резкое увеличение численности проверяющих инспекторов и рассказы о будущем обучении их по всем международным стандартам.
Более того, все-таки принято решение об ужесточении требований безопасности полетов на законодательном уровне, в настоящее время готовится специальный законопроект. Однако признать это публично тяжело, поэтому все говорится так: “Мы сами поднимаем планку, и при этом не для того, чтобы выйти из черного списка, а вообще, чтобы поднять требования безопасности. Но мы не собираемся завтра же выходить из него, это нормальный диалог, мы подойдем к этому вопросу так, чтобы заинтересовать те компании, которые хотят летать в Европу, чтобы они сами выполняли предъявляемые им требования”, - комментируют в КГА.
alt
Самолета - хорошо, а оленя - луцше!
Есть еще одно обстоятельство. Несоответствие отечественных авиационных властей международным стандартам напрямую влияет на благосостояние казахстанских авиаперевозчиков. Однако нас всячески пытались убедить, что ничего страшного не произошло. Привели даже статистику, что, мол, в мире объем авиаперевозок в последнее время сократился примерно на 25 процентов, а наши компании сейчас простаивают без дела.
Может, так оно и есть, и они ничего не потеряют. Однако потеряет от этого в первую очередь само государство, пострадает самое главное - международный имидж страны. Так вот просто, из-за бездействия чиновников, можно в одночасье встать в один ряд со “свободными странами”, где, например, инфляция достигает 200-300 процентов в год, а автомат Калашникова - универсальная валюта.
Ни в коем случае не хотим, чтобы нас обвинили в ханжестве, однако международную лицензию в первую очередь должны были отнять чиновники сами у этих компаний, а не перекладывать свои обязанности на европейских цензоров. Возможно, тогда и не дошло бы дело до таких унизительных результатов аудита. Ведь публично, при этом на весь мир, поставили под сомнение деятельность целого государственного органа.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2020 (15)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение