ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ДОРОЖАЕТ

“КАРТА” ЗОН ПОВЫШЕННЫХ ТАРИФОВ И ДОЛГОВ

Подробнее >>>
ГДЕ ТОНКО, ТАМ ВИРУС

НЕПРОСТОЙ ТЕСТ ДЛЯ КАЗАХСТАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Лабиринты власти События

Алан Байтенов
Как не нарушить закон о СМИ, но в то же время не ответить на официальный запрос? Достаточно просто - надо только разработать специальную схему, где письмо может потеряться

То, что официальные органы не дают в последнее время комментарии по телефону - решение обоснованное. Мало ли кто требует информацию, и как потом будет ее использовать. Поэтому и продумали механизм официальных запросов. Все как полагается: исходящий номер, официальный бланк и интересующие вопросы. При этом по закону о СМИ, официальные структуры обязаны ответить на него, отказать или указать сроки ответа в течение 3 дней. Правда, вопросы, что интересуют СМИ, для кого-то могут показаться сложными или даже компрометирующими. Поэтому проще сделать так, чтобы запрос потихонечку “потерялся”.
Именно это, похоже, и произошло в нашем случае. У “НП” возникло несколько вопросов к начальнику УДП города Алматы Арману Сарбасову. Однако как оказалось, пресс-служба УДП даже при желании ничего не может сделать, принять его они не могут, не в их компетенции, оказывается. Поэтому нас попросили адресовать его в ДВД города Алматы. Что мы и сделали.
Однако решили немного подстраховаться от “потери” и собственноручно передать в канцелярию ДВД с просьбой указать входящий номер. При этом вопросы, что должны были быть заданы начальнику УДП, мы представили на имя начальника ДВД города господина генерал-майора Ерлана Тургумбаева. В общем, тем самым поставили в известность вышестоящее руководство.
С самого начала схема нам показалась немного запутанной. Однако мы не решились лезть в чужой монастырь со своим уставом - порядок таков, значит, так и сделаем. Получив входящий номер, мы стали ждать ответа.
Но прошло 3 законных дня, а на исполнителя этого запроса по указанным контактам никто не вышел. Не придав этому значения, и предположив, что попросту работы много, решили обратиться за результатом сами. Канцелярия сработала исправно: “Ваш запрос перенаправлен в пресс-службу. Входящий номер 1/1-2546 от 1 июля 2009 года” - сообщили нам. Немного успокоившись, попытались связаться с пресс-службой ДВД. Однако в тот же день нам этого не удалось сделать.
На следующий трубку наконец подняли, правда, как выяснилось, ни о каком запросе там и не слышали, просто предположив, что он еще не дошел с 3-го на 1-й этаж. Однако на протяжении всей прошлой недели нам так и не удалось застать кого-либо из представителей пресс-службы на месте, чтобы получить вразумительный ответ. Всегда кто-то был на выезде, об этом сообщал практикант, а потом и вообще оказалось, что начальник этого отдела неожиданно вышел на больничный.
Ну а когда нам все же чудом удавалось поймать того, кто был компетентен отвечать на наши вопросы, отговорка была одна - возможно, документы еще не спустили от начальника. И это нам сообщали даже после пятидневного ожидания. В общем, где-то наш запрос, по всей вероятности, благополучно потерялся.
А может, наши вопросы кому-то показались немного “неудобными”? Вообще-то нас интересовали общественно значимые вещи. Например, мы хотели узнать, как сейчас продвигается расследование в отношении 53 сотрудников УДП, к которым есть вопросы у КНБ. Или, например, пытались узнать о процессе по возвращению средств жертвам “талонификации” страны. Не забыли, кстати, спросить и о новых нормах прохождения техосмотра с введением Евро-2...
Видно, что система получения запросов существует и работает. Однако то, что он попадет куда надо, еще не означает, что на него ответят. Но мы помним входящий номер своего запроса и еще раз хотим его повторить - 1/1-2546 от 1 июля 2009 года. Самое интересное, что мы не одни столкнулись с такой проблемой, коллеги из некоторых изданий совсем недавно очутились в похожей ситуации, и это все начинает походить на систему.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2020 (37)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение