ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ДОРОЖАЕТ

“КАРТА” ЗОН ПОВЫШЕННЫХ ТАРИФОВ И ДОЛГОВ

Подробнее >>>
ГДЕ ТОНКО, ТАМ ВИРУС

НЕПРОСТОЙ ТЕСТ ДЛЯ КАЗАХСТАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сине-желтая стрела События

Ботагоз Омар
Усовершенствовать и без того передовую зарубежную технологию умудрились отечественные инженеры. Речь о тепловозах серии Evolution. “Американец” казахстанской сборки в нашей стране был адаптирован к резко-континентальному климату. Теперь производители работают над тем, чтоб довести уровень казсодержания в этом проекте с 20 до 70 процентов к 2015 году

Впервые о возможной сборке тепловозов в Казахстане речь зашла осенью 2006 года, когда в ходе визита Президента РК в США между НК “КТЖ” и “Дженерал Электрик” было подписано соглашение о передаче нашей стране данной технологии.
На первом этапе наша страна закупила десять локомотивов серии Evolution и комплектующие для сборки трехсот тепловозов. Общая сумма заключенного контракта составила около миллиарда американских долларов.
В декабре 2009 года главой Кабмина новое производство было запущено в Астане. В первый год работы на заводе было собрано 30 машин. В этом году планируется выпустить 78 тепловозов. В течение ближайших четырех лет планируется вывести завод на полную мощность - до 100 локомотивов в год.
В ходе организованного вчера пресс-тура, целью которого было показать новое производство, заводчанам не понравился термин журналистов, назвавших их детище “американцем”. По их словам, локомотив имеет уже много казахстанских особенностей. Он был модернизирован и в отношении дизайна, и приспособлен к условиям нашего климата. Причем работа над этим ведется постоянно, заводчане гибко подходят к запросам своих заказчиков, изготовляя тепловозы в соответствии с их требованиями.
За казахстанскими тепловозами серии Evolution уже стоят очереди. Кроме договоров на поставки в различные регионы Казахстана в настоящее время ведутся переговоры о поставке локомотивов в Монголию. Большой интерес к казахстанским локомотивам на пространстве колеи 1520 мм проявляют Россия (в частности Якутия), Азербайджан, Таджикистан, Армения, Узбекистан, Эстония и другие страны Прибалтики.
Обходится такая “машина” на внутреннем рынке в 3,9 миллиона долларов, для внешних поставок - в 4,8 миллиона. Ежегодная экономия по эксплуатации казахстанских локомотивов данной серии достигает в настоящее время 450 тысяч долларов.
Учитывая, что уже второй год подряд усилия всех госорганов и институтов развития направлены на развитие отечественной индустрии, для нашей страны особенно важен вопрос развития казахстанского содержания.
На сегодня оно составляет 20 процентов, учитывая не только производство комплектующих, но и привлечение казахстанских специалистов. Пока в Астане производятся платформа (“позвоночник”) электровоза и некоторые мелкие детали.
В планах - довести уровень казсодержания к концу 2011 - началу 2012 года до 52, к 2015 году - до 70 процентов. “Вся электропроводка, тележки должны к этому времени производиться у нас”, - пояснила пресс-секретарь АО “Локомотив” Самал Наурызова. В то же время, по ее словам, некоторые детали в нашей стране изготавливать просто нецелесообразно.
“Думаю, что микропроцессорные системы мы никогда, наверное, не будем производить сами, как и отсеки дизель-генератора”, - резюмировала она. Тем не менее заявленные на пятилетний период планы достаточно амбициозны. Добавим при этом, что, по мнению казахстанских производителей, в ближайшие 20 лет ни в одной стране СНГ такие передовые тепловозы производиться не будут. Поэтому в торжественной обстановке заводчане в присутствии прессы нанесли на свежеокрашенный локомотив фирменный логотип локомотивосборочного завода и разместили герб Казахстана.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2020 (29)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение