РЕКОРДНЫЙ КОНКУРС В СЕНАТ

ЧТО ИЗВЕСТНО О КАНДИДАТАХ В СЕНАТОРЫ

Подробнее >>>
НОВОСТИ ПРИРОДЫ

КАРАНТИННЫЙ РЕЖИМ – НЕ ПОМЕХА ДЛЯ БРАКОНЬЕРОВ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Приключения электроники События

Ботагоз Омар
Система электронного правительства на практике внедряется очень сложно. Как показало исследование, проведенное АО “Национальные информационные технологии” (НИТ), по состоянию на август ни в одном из коммерческих банков не принимались электронные документы, а сотрудники некоторых БВУ и вовсе не знали о существовании портала электронного правительства

Для того чтобы узнать, насколько казахстанцам упрощает жизнь электронный документооборот, представители АО “НИТ” решили пройти в коммерческие банки, не представляясь, как будто они обращаются как обычные клиенты. Объектом исследования Mystery Shopping (“Тайный покупатель”), которое проводилось в августе этого года, стали 11 банков второго уровня (БВУ). Каким было удивление сотрудников, когда ни в одном из отделений банков не приняли электронные справки, которые входят в пакет требуемых документов для получения кредитов. “Некоторые из сотрудников не владеют информацией о существовании портала электронного правительства”, - отметили в пресс-службе АО “НИТ”.
Однако после того как Министерство связи и информации отправило официальные письма в эти финансовые институты с просьбой разъяснить ситуацию, откликнулись только девять банков. Они перечислили меры, которые предприняли для соблюдения действующего законодательства, согласно которому электронные документы, выданные через сайт
www.egov.kz , должны применяться параллельно, наряду с их бумажными аналогами.
Банки сообщили, что ими была утверждена типовая инструкция о порядке проверки документов, выданных посредством портала электронного правительства (ПЭП), что менеджеры, обслуживающие клиентов, инструктированы о работе с клиентами, предоставляющими электронные документы.

alt
А в целях недопущения повторения подобных ситуаций (о которых было сообщено по итогам проведения исследования Mystery Shopping) были отправлены дополнительные инструкции сотрудникам всех отделений банков. Кроме того, все финансовые организации в один голос твердили, что “для сведения клиентов на официальных веб-сайтах банков размещена информация касательно приема документов, выданных посредством ПЭП”.
Мы решили обратиться к некоторым банкам, попавшим, по информации АО “НИТ”, в число наиболее лояльных и активных в продвижении электронного правительства.
Как сообщили “НП” в HSBC Bank Kazakhstan, “в настоящее время портал egov.kz пока еще не пользуется массовым спросом у клиентов банка. По-видимому, это связано с тем, что для пользования порталом изначально необходимо обратиться в ближайший ЦОН для получения электронной подписи, которая авторизовывает все действия гражданина РК на портале”.
Похоже, что в АО “Kaspi bank” обращаются более мобильные казахстанцы. “У нас было несколько обращений клиентов с электронными документами, и мы надеемся, что все больше клиентов будет пользоваться этой возможностью. Чем меньше документов и бумаг, тем быстрее и проще можно построить процесс взаимодействия с клиентами”, - сообщил председатель правления банка Михаил Ломтадзе.
В свою очередь, представители АО “БТА Банк” не стали сетовать на низкую активность казахстанцев в предоставлении электронных документов, высказав надежду, что они ожидают увеличения активности по использованию клиентами банка электронных услуг в следующем году. “Банк планирует в 2012 году, используя платежный шлюз электронного правительства, предоставлять клиентам услуги по безналичной оплате штрафов, налогов, государственных пошлин через отделения и дистанционные каналы. При этом главным отличием от нынешней схемы оплаты является то, что платежи в бюджет будут поступать в режиме реального времени”, - добавили представители банка.
Любые реформы требуют времени. Портал электронного правительства был запущен относительно недавно - в 2005 году. Для того чтобы к электронным справкам привыкли как частные структуры, так и сами люди, требуется время. А пока АО “НИТ” намерено периодически проверять банки на предмет активного продвижения услуг egov. Поэтому исследование Mystery Shopping будет продолжаться.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Август 2020 (58)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение